Проект "Использование игровых технологий в оздоровлении и развитии дошкольников"
проект на тему

Делюрман Ольга Владимировна

Причиной  разработки данного проекта является слабое понимание большинством членов педагогического коллектива сущности и роли игровых технологий в дошкольном образовании и в оздоровлении дошкольников.Главная цель проекта – повышение уровня здоровья и развития детей, имеющих аллерго-заболевания, повышение статуса ДОУ путём  объединения усилий ДОУ, семьи и социальных партнеров в контексте использования игровых образовательных и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

ПРОЕКТ

«Использование игровых технологий в оздоровлении и развитии дошкольников»

                                                                   Муниципальное автономное

                                                                     дошкольное образовательное

                                                                          учреждение «Детский сад № 70»

                                   г. Перми.

                       Разработчики:

           

                                                               Каданцева Валентина Константиновна,

                                                     Делюрман Ольга Владимировна.

г. Пермь. 2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела

Содержание раздела

Название проекта

«Использование игровых технологий в оздоровлении и развитии дошкольников»

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» г. Перми.

Руководитель проекта

Делюрман Ольга Владимировна  – методистМАДОУ

Авторы проекта

Каданцева Валентина Константиновна – заведующий МАДОУ

Делюрман Ольга Владимировна - методист

Описание проблемы  

Причиной  разработки данного проекта является слабое понимание большинством членов педагогического коллектива сущности и роли игровых технологий в дошкольном образовании и в оздоровлении дошкольников.

Цель проекта

Главная цель проекта – повышение уровня здоровья и развития детей, имеющих аллерго-заболевания, повышение статуса ДОУ путём  объединения усилий ДОУ, семьи и социальных партнеров в контексте использования игровых образовательных и здоровьесберегающих технологий.

Основная идея проекта (гипотеза)

Создание банка образовательных, здоровьесберегающих игровых технологий, их реализация и трансляция  будет способствовать повышению уровня здоровья детей-аллергиков, их мотивации к здоровому образу жизни, востребованности  ДОУ на рынке образовательных услуг города, созданию положительного образа ДОУ и продвижению его положительного имиджа.

Задел

1.Использование накопленного опыта работы с детьми, имеющими аллергические заболевания.

2.Взаимодействие с социальными институтами, наукой для осуществления мисси ДОУ.

3. 30%  педагогов владеет методиками реализации здоровьесберегающих и игровых  технологий.

Основные механизмы реализации проекта

1. Выявление у участников проекта уровня подготовленности к реализации задач здоровьесбережения посредством игровых технологий.

2. Разработка стратегии формирования банка оздоровительных игровых технологий ДОУ.

3. Непосредственное формирование банка оздоровительных игровых технологий ДОУ.

4. Контроль промежуточных результатов, корректировка.

5.  Мониторинг результатов реализации проекта. 

Этапы реализации     проекта

I этап – организационный (сентябрь-декабрь 2015 г.)

II этап - основной - (январь – май 2016 г.)

III этап – контрольно-оценочный – (июнь – август 2016 г.)

Конечные результаты

1.Прочно сложившаяся философия здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса.

2.Система разнообразных и качественных  игровых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни детей в контексте Муниципальной модели дошкольного образования г. Перми.

3.Организованная система здоровьесбережения в ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Конкретные  измеримые критерии и показатели достижения результата

Проверка эффективности: анализ соответствия полученных результатов с желаемыми.

1.Выйти на индекс здоровья 1,52 в 2015-2016 уч. г.

2.Повысить уровень квалификации 100% педагогов через систему курсовой подготовки, участия в семинарах и вебинарах по реализации игровых технологий в контексте ФГОС ДО.

3.Овладение 100% педагогов принципами игровых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.

4.Создание эффективной и результативной системы игровых технологий, направленной на оздоровление детей, задействуя всех субъектов образовательного пространства ДОУ и социальных партнёров.

Перспективы дальнейшего развития

1. Поддержание заинтересованного отношения всех участников проекта к его реализации.

2. Обобщение опыта реализации проекта путём публикации данного проекта в интернет-СМИ, выступлений на городских педагогических конференциях и т.д.

3. Рекламные мероприятия.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 - август 2016 г.г.  (12 месяцев).

1. Проект «Использование игровых технологий в оздоровлении и развитии дошкольников».

2. Проблема

          Влияние использования игровых образовательных технологий на развитие бренда ДОУ «Созвездие игр»  в большой степени зависит от уровня профессионализма педагогического коллектива и слаженного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.  Большинство членов педагогического коллектива слабо понимают сущность и назначение игровых технологий в дошкольном образовании и в развитии дошкольников.     Основной причиной разработки данного проекта является отсутствие целостной системы игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие дошкольников.          

           

3. Основная идея проекта (гипотеза)

            Создание целостной системы игровых технологий, направленных на здоровьесбережение и развитие детей, будет способствовать продвижению бренда ДОУ,  повышению конкурентноспособности и  востребованности ДОУ на рынке образовательных услуг города, созданию положительного образа ДОУ.          

            Работа над созданием целостной системы игровых технологий, направленных на здоровьесбережение и развитие детей, их мотивацию к здоровому образу жизни, позволит поднять на новый качественный уровень образовательную и оздоровительную работу в ДОУ.

           

4. Главная цель проекта - создание  целостной системы игровых технологий, направленных на здоровьесбережение и развитие детей, её влияние на развитие бренда ДОУ путём  объединения усилий с семьями воспитанников и социальными партнерами.

5. Задел.

1.Использование накопленного опыта образовательной и оздоровительной работы с детьми, имеющими аллергические заболевания.

1.1.Интеграция усилий педагогических, медицинских работников, родительской общественности посредством реализации современных, адаптированных к условиям ДОУ игровых и оздоровительных  технологий.

1.2.Положительная динамика результативности здоровьесбережения детей.

1.3.Накоплена научно-методическая база для успешной реализации задач воспитания, развития и оздоровления детей с аллергозаболеваниями.

1.4.Создана оптимальная современная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на решение образовательных и оздоровительных задач.

1.5. Педагоги ДОУ являются участниками сетевого проектного сообщества «Геймификация в дошкольном образовании» в рамках Муниципальной модели дошкольного образования г. Перми.

1.6.Наличие оснащения для реализации игровой оздоровительной технологии «БОС-здоровье « и обученных кадров.  

2.Взаимодействие с социальными институтами, наукой для осуществления мисси ДОО

2.1.ГБУЗ ПК «ДГП № 10» (детская городская поликлиника), ДК им. Солдатова, детская библиотека при ДК им. Солдатова, планетарий, Пермская государственная филармония, Пермский театр кукол (реальные партнёры). ДЮСШ (потенциальный партнёр).

6. Механизмы реализации проекта

1. Выявление у участников проекта и социальных партнёров  представлений об идее проекта и ожиданий от его реализации.

2. Разработка стратегии формирования банка игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие детей.

3. Непосредственное формирование банка игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие детей.

4. Использование игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие детей.

5. Контроль промежуточных результатов, корректировка.

6. Итоговый мониторинг реализации проекта.

7. Этапы реализации проекта

№ п/п

Содержание

Срок

исполнения

Ответственные

Участники

Результат

1

2

3

4

5

6

I этап (организационный) сентябрь - декабрь 2015 г.

1.

Создание  инициативной группы для разработки проекта .

Сентябрь 2015 г.

Заведующий ДОУ

Заведующий, методист, педагог-психолог, главный бухгалтер, музыкальный руководитель

Инициативная группа для разработки данного проекта, Положение об инициативной группе проекта.

2.

Проведение  анализа внутренних и внешних факторов деятельности ДОО (на основе SWOT-анализа потенциала развития).

Октябрь  2015 г.

Заведующий ДОУ, методист

Педагогический коллектив ДОУ

Аналитическая справка на основе SWOT-анализа

3.

Определение и принятие гипотезы проекта

Октябрь-  2015

Заведующий, методист

Инициативная группа ДОУ

Сформулирована гипотеза проекта

4.

4.1.Изучение литературы и имеющегося опыта разработки и применения игровых образовательных технологий других образовательных организаций.

4.2.Использование методик разработки игровых образовательных технологий, не нарушая их сущности и структуры.

Декабрь 2015

Заведующий, методист

Педагогический коллектив

Понимание коллективом ДОО сущности и роли игровых образовательных технологий, используемых в ДОУ.

5.

Определение целевой аудитории для реализации проекта.

Декабрь 2015 г.

Административная команда ДОУ

Административная команда, педагогический коллектив, родительская общественность

Определена целевая аудитория:

-воспитанники;     -родители;            - СМИ (посредники между ДОУ и обществом;        

-социальные партнеры (реальные и потенциальные): ДК им. Солдатова, детская библиотека при ДК им. Солдатова, планетарий, Пермская государственная филармония, Пермский театр кукол.

ДЮСШ (потенциальный партнёр).

II этап (основной)

1.

Курсовая подготовка, самообразование  педагогического коллектива ДОУ в целях повышения  профессионализма в области разработки и применения игровых технологий  (в том числе IT-игровых технологий) в оздоровлении и развитии детей дошкольного возраста.

2015-2016 учебный год

Методист

Педагогический коллектив

Возросший уровень профессионализма коллектива в рамках реализации игровых технологий.

2.

Работа Проблемной и Творческой групп, организация и проведение семинаров, мастер-классов с целью формирования банка игровых образовательных технологий, направленных на оздоровление детей, с  последующим применением их в образовательном процессе.

2015-2016 учебный год

Заведующий, методист, педагог-психолог

Коллектив ДОУ, социальные партнеры

Материалы семинаров, мастер-классов; сформированный банк игровых образовательных технологий, направленных на оздоровление детей (включая «БОС-здоровье»).

3.

3.1.Подготовка материалов по реализации игровых технологий для участия в Ярмарке педагогических инноваций, августовском совещании работников образования г. Перми.

3.2.Участие 40% педагогов в Ярмарке педагогических инноваций, августовском совещании работников образования г. Перми.

3.3.PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации, участие в ярмарках образования, публикации о достижениях в СМИ, размещение информации на сайте ДОУ  и.т.д.).

Январь-май 2016 г.

Заведующий, методист, инициативная группа по реализации Проекта.

Коллектив ДОУ

Интеллектуальные продукты педагогов, сертификаты участников Ярмарки педагогических инноваций, августовского совещания работников образования г. Перми.

Материалы PR-мероприятий, сформированный положительный имидж ДОУ.

4.

Поиск спонсоров,  для пополнения материально-технической базы (видеокамера, тренажеры для развития движений и двигательных качеств для дошкольников,  спортивное оборудование для прогулочных участков)

Январь-май 2016 г.

Заведующий, методист, главный бухгалтер

Управляющий совет ДОУ

Пополнена материально-техническая база ДОУ

III этап (контрольно-оценочный) итог и перспектива на будущее

1

Трансляция опыта работы  оздоровительной направленности с использованием игровых технологий для родительской и педагогической общественности города путем электронных презентаций, on-line консультации.

Сентябрь 2015 -август 2016 г.

Заведующий, методист

Родительская  и педагогическая общественность города

Возросшая   положительная популярность ДОУ среди родительской и педагогической общественности города.

2

Исследование состояния здоровья детей:

-Уровень заболеваемости детей в сравнении с прошлыми годами;

-Уровень компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения дошкольников;

-Уровень представлений и навыков здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов;

-Мониторинг здоровьесберегающей среды ДОУ;

-Анализ данных карт индивидуального маршрута  развития ребенка.

Май  2016 г.

Медицинские работники

Педагогический коллектив,  медицинские работники, родительская общественность

Положительная динамика снижения заболеваемости

3

Критерии оценки эффективности проекта:

-Степень реалистичности;

-Отзывы партнеров и участников проекта, освещение в СМИ.

-Уровень вовлеченности в реализацию проекта родителей, педагогов, медицинских работников, студентов педагогического колледжа.

Май 2016

Заведующий, методист, медицинские работники

Педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры

Полученные  данные для обеспечения поддержания имеющегося имиджа ДОУ и корректировки  имеющихся отклонений.

4

Методы оценки реализации проекта:

-Социальный опрос;

-Мониторинг педагогов на предмет степени овладения методами и приёмами разработки и реализации  игровых технологий;

-Отчеты о проведенных мероприятиях;

-Рейтинг ДОУ на портале «Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае»;

-Медицинское обследование детей;

-Оценка уровня посещаемости сайта ДОУ и количество положительных отзывов.

Июнь - август 2016 г.

Заведующий, методист, инициативная группа.

Родители, педагоги, медицинские работники.

В ходе оценки реализации Проекта выявлены следующие результаты:

-возросшее качество и востребованность образовательных и оздоровительных услуг;

-наработан уникальный опыт по развитию и оздоровлению детей-аллергиков во взаимодействии ДОУ и семьи путём использования игровых образовательных технологий;

-сформирована высокая и прочная репутация ДОУ на рынке образовательных услуг, как носителя ценности здорового образа жизни.

8. Конечные результаты

1.Создан банк игровых технологий по здоровьесбережению и развитию детей в количестве не менее 5 для каждой возрастной группы к маю 2016 г. Игровая оздоровительная технология «БОС-здоровье» будет полностью внедрена в образовательный процесс ДОУ.

2.Индекс здоровья будет равен 1,52 к концу 2015 г.

3.Повысится уровень квалификации 100% педагогов через систему курсовой подготовки, участия в вебинарах по реализации игровых образовательных технологий в контексте ФГОС ДО.

4. 100% педагогов овладеют ИКТ-компетентностью, медийными технологиями.

5.Ежеквартальное использование СМИ (в т.ч электронных) в целях трансляции опыта, общения на профессиональную тематику: выпуск корпоративной газеты «Созвездие игр», сайт ДОУ, Единый портал пермского образования, педагогические интернет-сообщества (numi.ru, pedsovet.org, ns.portal, и др.).

6.Взаимодействие с социальными институтами (ДЮСШ, ППК № 1, учреждений культуры и искусства, ДК им. Солдатова) в течение 2015-2016 г.г. будет носить постоянный  результативный характер через реализацию совместных планов и проектов.

7.Будут созданы яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления (буклеты, визитки, эмблемы и т.п.);

8.Будет сформирована оригинальная система целевой подачи информации потребителям образовательных услуг о потенциале, успехах в реализации игровых технологий ДОУ, направленных на оздоровление и развитие детей.

9. Конкретные критерии и измеримые показатели достижения результатов.

Критерии эффективности:

1. Рост посещаемости родителями мероприятий, организованных в ДОУ на основе игровых технологий (60% от общего числа родителей).                                                                    2.Согласованность действий педагогов, родителей и социальных партнёров. 3.Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. 4.Заинтересованность родителей, педагогов и социальных партнёров. 5.Преобразующий характер проекта.                                                 6.Положительное общественное мнение родителей и общественности о работе  ДОУ (рейтинг не ниже 85% на портале «Оценка качества муниципальных услуг Пермского края).

Продукты проектной деятельности:

1.Банк игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие детей (включая развивающие компьютерные игры и «БОС-здоровье»).

2.Слайдовые презентации, видеоматериалы  новых игровых технологий, направленных на оздоровление и развитие детей  (ежеквартально на сайте ДОУ).                                       3.Фоторепортажи (ежеквартально на сайте ДОУ).                                                                                              4. Разнообразные формы работы с детьми, родителями, педагогами в рамках оздоровительных игровых технологий для корпоративной газеты «Созвездие игр» и на сайте ДОУ один раз в два месяца.                                                                                                        5.Анкеты, интервью (ежеквартально).   Охват респондентов не менее 70%.                                                                                6.Корпоративная газета  «Созвездие игр» (тираж 110 экз. один раз в квартал).                                                                    7.Проектная папка (пополнение папки материалами по реализации проекта ежемесячно).                                                                                                  8.Педагогические интернет-сообщества и публичные страницы педагогов и родителей в соц. сетях (фейсбук, вконтакте) по реализации проекта.                                                                                        

10. Перспективы дальнейшего развития

1.Устойчивые позиции бренда «Созвездие игр» среди конкурентов (ДОУ города).

2.Освоение инновационных оздоровительных игровых технологий и методик в работе с детьми по профилактике и коррекции аллергических заболеваний, бронхиальной астмы путём привлечения спонсорской помощи и внебюджетных средств от реализации платных образовательных услуг и взаимодействии с благотворительными организациями (выход на депутатов Пермской городской Думы).

3.Расширение географии проекта в масштабах Пермского края путём обмена опытом среди коллег Пермского края, используя интернет-ресурсы и другие СМИ (газета, буклеты, статьи в сборниках педагогических конференций городского и краевого уровня).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  3. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.
  4. Муниципальная модель дошкольного образования города Перми.
  5. Комарова Т.С.,Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.:Мозаика – Синтез,2011.
  6. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.:Мозаика-Синтез,2006-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.

Конспек  коррекционного интегрированного  занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы позн...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.Современные требования к дошкольном...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавател...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....