Главные вкладки

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя
    материал по теме

    В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_portala.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    на 2013 – 2018гг.

    воспитателя

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69

                                        Коробковой  Нины Николаевны.

               Тема: «Игра – как способ познания окружающего мира».

        Игра — определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

        Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации — все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. 

        В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра — источник развития моральных качеств личности.

        Цели и задачи работы:

    1. Воспитывать привязанность ребёнка к игре.

    2. Воспитывать интерес к играм.

    3. Развивать творчество детей.

    4. Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры.

    5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

         Тема самообразования «Игра – как способ познания окружающего мира» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

        Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

    В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игр.

        Начиная работу по теме самообразования, я поставила перед собой

    Цель: Определить наиболее эффективные приемы развития игры у детей.

    Задачи, которые необходимо было выполнить для достижения данной цели:

    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

    2. Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Игра – как способ познания окружающего мира».

    3. Применить эти разработки на практике.

        Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразрвания:

    I этап (информационно – ознакомительный)

    - изучение научной, методической литературы,

    - анализ и обобщение теоретических данных,

    - разработка комплексно – тематического планирования.

    II этап (практический)

    - внедрение в практику полученных теоретических знаний.

    III этап (обобщающий)

    - обобщение опыта работы по теме самообразования,

    - анализ результатов работы.

       

     Практическая работа по теме самообразования

    В ходе изучения темы самообразования была проанализирована методическая литература:

    1. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

    2. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

    3. Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

    4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

    5. Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

    6. «Самообразование: с чего начать? »

    7. Общие основы руководства играми детей.

    8. Образовательные порталы.

       Работая по теме, я разработала планирование игр с учётом возможностей детского сада и особенностями детей дошкольного возраста в ДОУ.

       Также я изготовила картотеку игр.

    В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.

        В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установлений отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому и без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

    В своей работе использую три принципа организации игры в детском саду:

       • Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играю с детьми.

       • В игре с детьми принимаю позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы.
       • В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаю принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

    Организуя игры с детьми дошкольного возраста, развиваю у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.

    Как можно чаще хвалю и поощряю каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

       Таким образом, игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы.

         В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через игру способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.

       Задачи самообразования:

    1.Продолжать обобщать и обогащать содержание игр детей.

    2.Совершенствовать и развивать игровые умения детей.

    3.Формировать навыки сотрудничества.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразова-ния.

    2013 – 2018  год

    Продолжать реализацию  ФГОС.

    Изучение  новинок методической литературы.

    Консультации для родителей.

    Прогнос

    тический

    Определение целей и задач темы самообразова-ния.

    Прогнозирование результатов

    2014 –

    2015 год

    Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических

    советах.

    Практи

    ческий

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2015 –

    2016 год

    Ведение кружковой деятельности.

    Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей.

    Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах

    различного уровня.

    Публикации в Социальной сети работников образования

     разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

    Обобща-ющий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2016 –

    2017 год

    Участие в работе районного МО воспитателей и в

     районных семинарах.

    Участие в муниципальных, республиканских и

    всероссийских конкурсах.

    Ведение персонального сайта.

    Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

    Открытые занятия различного уровня.

    Консультативная помощь родителям.

    Ведение профессионального портфолио воспитателя.

    Оформление результатов работы.

    Внедрен

    ческий

    Распростране-ние опыта работы

    2017 –

    2018 год

    Публикации на сайтах, участие в конкурсах

    мастер-классов, разработка дидактических игр.

    Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических ...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

    Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

    Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя.

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.

    Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...