Главные вкладки

    "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной и речевой областям в группе раннего возраста "Воздушные шары"
    методическая разработка по теме

    Смирнова Татьяна Витаутасовна

    Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе ФГОС дошкольного образования и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33, которая базируется на комплексной примерной программе «Истоки».

    Данный конспект НОД разработан для подгруппы детей от 2 до 3 лет.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая».

    Цель: развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №33 комбинированного вида

    Петродворцового района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по познавательной и речевой областям в группе раннего возраста.

    «Воздушные шары»

    Воспитатель: Смирнова

    Татьяна Витаутасовна

       Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении выстраивается на основе ФГОС дошкольного образования и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33, которая базируется на комплексной примерной программе «Истоки».

       Данный конспект НОД разработан для подгруппы детей от 2 до 3 лет.

       Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая».

       Цель: развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие.

       Задачи:

       Образовательные:

    1. Закреплять у детей цветовые представления.
    2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.              

       Развивающие:

    1. Развивать умение соотносить цвета.
    2. Развивать у детей внимание, память.

        Воспитательные:

    1. Воспитывать желание слушать стихотворения.
    2. Поддерживать желание играть вместе с воспитателем и детьми в  подвижные игры.

       Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровая, развивающая.

       Демонстрационный материал: фланелеграф, набор кружков (воздушные шары) 4-х основных цветов с ниточками такого же цвета.

       Раздаточный материал: карточки с наклеенными ниточками и в конверте кружки 4-х основных цветов, цветные медальоны (кружки) 4-х основных цветов, 4 ведра основных цветов, шарики 4-х основных цветов (по 3 штуки), воздушные шары надутые для подарка детям.

       Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Пузырь», игровые задания на закрепление у детей цветовых представлений.

    Ход

    I часть Вводная.

       Дети заходят в группу – здороваются.

    Обращаем внимание на гостей.

    -Послушайте, меня внимательно. Все смотрят на меня.

    Воспитатель читает стихотворение.

    В праздники на улице в руках у детворы

    Шумят, переливаются воздушные шары

    Желтые, красные, голубые разные

    Легкие, послушные, воздушные шары.

    Очень любят шарики ребята в эти дни.

    У каждого за ниточку привязаны они.

       Посмотрите (показывает на фланелеграф) и к нам прилетели «воздушные шары». Шары разноцветные.

    -А я не знаю, какого они цвета.

    -Вы мне подскажите.

    -…, какого цвета этот шарик?..., скажи - шарик красного цвета.

    Спрашиваю у детей и об остальных шариках. Также отрабатывая фразу и задавая детям вопрос-Какого цвета этот шарик?

    Обращаю внимание, что у шариков нет ниточек. Без ниточек ветер дунет, и они улетят. Раздаю детям «ниточки».

    Спрашиваю, какого цвета ниточки у них. И к какому шарику, какого цвета надо их привязать.

    Эта часть совместной деятельности проходит у мольберта. Дети привязывают свои ниточки и садятся за стол. Закрепляем материал.

    -Красному шарику, какого цвета ниточку мы привязали?

    Ответы хоровые. Дети говорят вместе с воспитателем. Воспитатель стимулирует их высказывание.

    II часть Основная

    Детям раздаются карточки на которых наклеены ниточки. Объясняю задание.

    -Дети на карточке наклеены разноцветные ниточки.

    -А я вам подарю разноцветные шарики.

    -Для каждого шарика на карточке есть своя ниточка.

    -К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к нему.

    -К красной ниточке «привязать» красный шарик, к желтой…

    Помогаю детям. Хвалю. Молодцы, помогли шарикам найти свои ниточки.

    Приглашаю детей выйти из-за стола.

    Проводится дыхательная гимнастика З.К.Р.

    а) надули щеки, нажали руками

    б) с-с-с вышел воздух (шарик лопнул)

    Игра: « Раздувайся пузырь» (2 раза).

    Заключительная часть. Рефлексия.

    Каждому из детей надеваем цветной медальон.

    Спрашиваю «Какого цвета шарик?» у каждого из детей.

    Рассыпаю по полу разноцветные мячи (шарики).

    Объясняю задание (раздаю детям ведра).

    -У кого шарик на шее красного цвета, тот собирает шарики красного цвета…

    Дети собирают мячи своего цвета.

    Молодцы. Все правильно выполнили задание. И я вам подарю по воздушному шарику.

    Дети благодарят за подаренный шарик и прощаются с гостями.

    Используемая литература:

    Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки», М., Издательский дом «Карапуз», 2001.

    Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша», М., 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

    Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...