Главные вкладки

    Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к ДОУ
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Оюн Алекмаа Байыртыевна

    В программе отраженны организация  и реализация работы педагога-психолога в период адаптации детей к детсому саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_adaptatsii.doc684 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

    Принято решением                                                                                  Утверждено

    Педагогического совета                                                                        Заведующим МБДОУ д/с «Сайзанак»

    №_____                                                                                                      ______________Г.В. Хувартаа

    От «___»________2015г.                                                                        От «____»____________2015г.

    C:\Users\орлан\Pictures\img123.jpg

    Рабочая программа сопровождения детей в период адаптации к ДОУ

    составлена на основе программы ООП ДОУ в соответствии с ФГОС

    Срок реализации программы 1 год

                                                                           

                                                Разработала: педагог-психолог Оюн А.Б.

    с.Хайыракан

    2015 учебный год.

                                                       Содержание

    I Целевой раздел

    1.1.Пояснительная записка.

    1.2.Цели и задачи рабочей программы.

    1.3.Нормативные документы…………………………………………………..... 3

    1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей………………………..….4

    1.5. Планируемые результаты освоения программы……………………...……6

    1.6.Оценка результатов освоения рабочей программы.

    1.7. Методики, технологии, средства воспитания……………………………...7

    1.8.Содержание совместной деятельности психолога с детьми………………9

    II Содержательный раздел

    2.1.Формы и приемы работы педагога-психолога с учетом структуры образовательного процесса в период адаптации………………….……….………..12

    2.2. Национально-региональный компонент.

    2.4. Взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников……...…17

    III. Организационный раздел

    3.1. Описание материально-технического обеспечения…………………....…18

    3.2. Особенности и организация предметно-развивающей среды……………19

    3.3.  Учебно-методический комплекс к программе   ………………..………...20

     I  Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

         Рабочая программа (далее – программа) разработан в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ детского сада комбинированного вида «Сайзанак» сумона Хайыраканский и отражает особенностью содержания и организации адаптационного процесса в группах младшего возраста (1-3 лет). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

    1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы

     - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    -создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства.

    -создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка. 

    Задачи:

    - снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    - развитие навыков взаимодействия со взрослыми (воспитатель, психолог);

    - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

    - развитие игровых навыков, произвольного поведения.

    - обеспечение психолого - педагогическкой поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепление здоровья у детей.

     1.3.С использованием следующих нормативов:

     - Приказ Министерство Образования и науки РФ от 30 августа 2013 года. №1014 «Об утверждении Порядка организации для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»:

    - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образования в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН2. 4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

    1.4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей.

         МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» функционирует в режиме 10,5 – часов пребывания воспитанников в период с 7-30 до 18-00 при 5-ти дневной рабочей неделе. Данная рабочая программа  реализуется в  утреннее время  и во второй половине дня. Игры проводятся в течении 5-10 минут, занятия 10-15 минут.

           Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.         

              В раннем возрасте совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

    Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

    В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

    Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

    К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

    В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

    Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

    Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

             

     1.5. Планируемые результаты освоения программы 

       По результатам успешной адаптации ребенка к ДОУ у ребенка формируются такие качества как доброжелательность, общительность, инициативности,  эмоциональная удовлетворенность от сотрудничества  в процессе пребывания в группе с другими детьми.

    Целенаправленное формирование у ребенка соответствующих его возрасту форму общения со взрослыми и со сверстниками.

    Развитие в игровой деятельности с предметами, с заместителями

    Ребенок научиться пользоваться  предметами обихода, постепенно приучать к самообслуживанию

    Предоставление ему возможности самостоятельных действий.

    Расширение круга общения будет воспитывать у ребенка доверчивость, открытость, умение ладить с людьми.

    Открывается возможность для развития познавательной сферы  ребенка.

    Сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка. Задачи воспитания на адаптационный период

    -создать для детей атмосферу психологического комфорта.

     -организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

     -формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

      -воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

    Закладывать основы будущей личности:

    - воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

     - закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

     - закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

    1.6. Оценка результатов освоения рабочей программы.

    - стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

     - проявляет интерес к сверстникам; и наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

    - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

    -  проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

    - соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома на улице и старается соблюдать их.

    - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

     - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится     двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

    - с  пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

    - проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

    - с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

    1.7. Методики, технологии, средства воспитания.

           Вся работа с детьми 3-его года жизни, особенно на 1-ых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени. К проведению адаптационных игр предъявляются определенные требования: 
    -игру повторяют в течение дня несколько раз;
    -при введение новой игры знакомые игры повторяют;
    -знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;
    -игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций; 
    -продвижение в освоении каждой игры для каждого ребёнка организуют индивидуально, по количеству повторений; 
    -при повседневном использовании игр учитывают состояние ребёнка в конкретный момент взаимодействия, поэтому возможно возвращение к играм, которые ранее были освоены. 
    Это необходимо для того, чтобы проследить особенности адаптации каждого приходящего в детский сад ребенка и обеспечить полноценное общение с родителями. 
    В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей: 
    1.
    Знакомство. Ребенок, поступающий в ГДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Родителям предлагается совместное посещение группы в момент организации разнообразной жизнедеятельности. Мероприятия: новоселье, игры, развлечения, ритуалы встреч, прощания, оздоровительные прогулки. Знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками. 
    2
    . Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Лучший вариант включения ребенка в группу детей – это дневная или вечерняя прогулка, где дошкольнику доступны условия игры и совместного общения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается. 
    3.
    Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. Составление схемы индивидуальной психологической помощи. В группе пребывания детей 3-его года жизни  заполняются адаптационные листы. Заполнение адаптационных листов происходит после 10, 20 и 60 дней пребывания детей в группе. 
    Степень адаптации:
    Легкая степень: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений. 
    Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. 
    Тяжелая степень: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала. 
    По истечении периода адаптации на медико-педагогическом совещании ведется анализ степени адаптированности.

    1.8. Содержание совместной деятельности психолога с детьми. . 
        Основная задача игр в этот период адаптации – формирование эмоционального контакта, доверия детей к друг другу, воспитателю, психологу .
        Ребенок должен увидеть в воспитателе и психологе доброго, всегда готового прийти на помощь человека  и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
         Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места и время их проведения
    «Иди ко мне». 
    Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, врослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший  Норбу пришел !Игра повторяется.

    «Прячем мишку». 
    Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.


    «Солнышко и дождик».
    Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко»(отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется

    .
    «Поезд». 
    Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Взрослый ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
    Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы. 


    «Хоровод с куклой». Материал. Кукла средних размеров. 
    Ход игры. Психолог приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. 
               В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. 
    « Собирание сокровищ». Материал. Корзина. 
    Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребёнком сокровища (камешки, веточки, стручки, листья и т.д.) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.
    «Игра с кистями рук». 
    Ход игры. (Выполняя движения, врослый просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
    Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, психолог создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
    Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку. 
    «Покатаемся на лошадке». Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). 
    Ход игры.Педагог сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Айдана едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».
    Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.
    «Подуй на шарик, подуй на вертушку». Материал. Воздушный шарик, вертушка. 
    Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Психолог показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

    «Соберем игрушки». 
    Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
    Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период. 
    «Передай колокольчик». Материал. Колокольчик. 
    Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

    «Позови». Материал. Мяч. 
    Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Саглааной. Найдан, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Анриан, иди играть». После игры Андриан садится на место, а Саша зовет следующего ребенка.
    Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки.
    «Мяч». 
    Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а психолог, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
    Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

    II  Содержательный раздел.

    2.1.Формы и приемы работы педагога-психолога с учетом структуры образовательного процесса в период адаптации

    Мероприятие

    Цель

    Время проведен.

    Сроки реализа-ии

    1

    Игра «Куколка Катюша»

    установление доверительных отношений со взрослыми

    утро

    1-я неделя сентября

    2

    Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

    развитие навыков общения

    утро

    3

    Игра «Наши уточки»

    развивать желание совершать подражательные и самостоятельные  игровые действия

    II половина дня

    4

    Игра «Прилетела птичка»

    развитие внимания к сверстникам

    II половина дня

    5

    Подвижная игра «Мячик»

    развитие двигательной активности

    утро

    2-я неделя сентября

    (повтор.)

    6

    Игра «Разноцветные клубочки»

    коррекция эмоциональной сферы

    II половина дня

    7

    Игра «Зайка»

    доверительных отношений со сверстниками

    утро

    8

    Игра «Топ-Топ»

    развитие умения подражания, улучшение настроения

    утро

    3-я неделя сентября

    9

    Пальчиковая игра «Катаем шарик»

    развитие умения обмениваться  со сверстниками предметами

    II половина дня

    10

    Игра «Наши игрушки»

    Побуждать принимать воображаемую ситуацию, соблюдая правила

    утро

    11

    Психогимн-ка «Злая кошка, добрая кошка»

    Развитие эмоциональной сферы

    II  половина дня

    12

    Этюд «Солнышко»

    Настрой на доброжелательный лад

    утро

    4-я неделя сентября

    (повтор.)

    13

    Игра «Чудесный мешочек»

    Развитие внимания, речи

    II половина дня

    14

    Пальчиковая игра «Моя семья»

    Развитие мелкой  моторики рук, коррекция эмоциональной сферы

    утро

    15

    Дыхательная гимнастика «Ветерок»

    улучшение функций внешнего дыхания

    утро

    1-я неделя октября

    16

    Релаксация

    «Звуки природы»

    коррекция эмоциональной сферы, сплочение детского коллектива

    II половина дня

    17

    Игра «Мишка –косолапый»

    развитие доверительных отношений, умения играть в группе

    утро

    18

    Игра «Чего не стало»

    развитие зрительного внимания

    утро

    19

    Игра «Гусеница»

    формирование чувства доверия и уверенности в себе

    II половина дня

    2-я неделя октября

    (повтор.)

    20

    Психогимн-ка «Разные настроения»

    снятие эмоционального напряжения и коррекция настроения

    утро

    21

    Дыхательное упражнение  «Воздушный шарик»

    расслабление мышц рта, снятие телесных зажимов

    утро

    22

    Тренинг «Радость»

    знакомство детей с эмоцией радости, внимания, воображения

     II половина дня

    3-я неделя октября

    (повтор.)

    23

    Пальчиковая игра «Теремок»

    снятие физического напряжения, улучшение настроения

    утро

    24

    Упражнение «Вежливые слова»

    развитие навыков эффективного общения, сплочение группы

     II половина

    дня

    25

    Игра «Прикосно

    вения»

    помощь психическому и мышечному расслаблению, повышение тактильной восприимчивости

    утро

    4-я неделя октября

    26

    Пантомима «Смелый заяц»

    коррекция тревожности, развитие эмоциональной сферы

    утро

    27

    Психогимн-ка «Смешинка»

    обогащение эмоциональной сферы детей путем позитивных переживаний

    утро

    28

    Тренинг

    «Грусть»

    знакомство с эмоцией грусти, научить определять эмоции на иллюстрациях, развитие эмпатии

    II половина дня

    29

    Игра «Паровозик»

    сплочение группы детей, развитие речи

    утро

    1-я неделя ноября

    (повтор.)

    30

    Пальчиковая игра «Колечки»

    Развитие внимания, моторики рук

    утро

    31

    Игра «Передай апельсин»

    Коррекция настроения после сна

    II половина дня

    32

    Релаксация «Солнечный зайчик»

    Улучшение настроения, развитие доверительных отношений к взрослым

    утро

    2-я неделя ноября

    (повтор.)

    33

    Игра «Строим домик для Тузика»

    Развитие внимания, эмпатии, воображения

    II половина дня

    34

    Игра «В гостях»

    корреция тревожности

    утро

    35

    Упражнение «Тух-тиби-тух»

    коррекция агрессии, развитие эмоциональной сферы

    утро

    3-я неделя ноября

    36

    Игра «Собираем пирамидки»

    Развитие сенсорного восприятия, внимания, речи

    утро

    37

    Игра «Колокольчик»

    развитие слухового внимания, речи

    II половина дня

    38

    Игра «Рисуем каракули»

    развитие фантазии, моторики рук

    утро

    39

    Занятие «Матрешки-крошки»

    развитие речи, движения, воспитывать чувство сопереживания

    Первая половина дня

    4-я неделя ноября

    40

    Подвижные игры «Догонялки»

    «Лови мяч»

    развитие координации движений, умения слушать команды

    II половина дня

    41

    Пальчиковые игра «Строим домики и мостик»

    улучшение настроения, развитие мелкой моторики рук и речи.

    утро

    42

    Релаксация «Шум моря»

    коррекция эмоциональной сферы

    II половина дня

    2.2. Национально-региональный компонент.

    Месяц

    Физическое развитие

    Социально-

    Коммуникатив.

    развитие

    Познавательное

    и речевое

    развитие

    Художественно-

    Эстетическое

    развитие

    С

    Сентября по май

    месяцы

    Национальные игры

    «Каттап чиир»

    «Селбер хава»

    «Ак булут

    Кара булут»

    «Арбай-Хоор»

    «Бомбук»

    Беседы

    «С кем я живу»

    «Моя семья»

    «Моя улица»

    Рассматривание альбомов

    «Я радостный и грустный»

    «Мои друзья»

    «Моя группа»

    «Мой детский сад»

    Сказки

    «Анайжыгаш биле кымыскаяк»

    Стихи

    А.Алдын-оол

    «Тааннар»

    «Семдер хава»

    Сувакпит О.

    «Сугжугаш»

    Песенки

    «Бора-Хокпеш»

    Э.Кечил-оол.

    «Бопуктар»

    Е.Танова.

    Наблюдение за проведением праздничных мероприятий

    2.3. Взаимодействие педагога-психолог с семьями воспитанников.

        Свою работу с родителями выстроила в нетрадиционной форме общения.
    Они построены по типу игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. 
    В этих формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. 
    При взаимодействия с родителя ми отводится время для

     -социологическим опросам родителей;

    -анкетированию родителей;

    -тестированию родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.  
       Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. 
      Познавательные формы организации общения педагогов и родителей способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. 
       Наглядно-информационные формы организации общения психолога,педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность психолога и педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. 
    Задачами наглядно-информационной формы является ознакомление родителей с ДОУ, с деятельностью педагогов и т.п.
    Также, общение  с родителями производить через наглядно – информационную пропаганду, индивидуальные и групповые консультации, совместные тренинги и игротренинги, знакомства. встречи, организацию выставок. Таким образом, взаимодействие родителей, педагогов и психолога в условиях ДОУ носят  характер сотрудничества, т.к. изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и педагогам ДОУ. 
    Принцип взаимодействия с родителями носит целенаправленный, систематичный, плановый характер. К взаимодействию с родителями  дифференцировано с учетом многоаспектной специфики каждой семьи,  учитывается и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость.

    III Организационный раздел

    3.1.  Описание материально- технического обеспечения

    1. Просторное, светлое помещение для совместных игр

    2. Кабинет психолога для консультаций родителей

    3.Стол

    4. Стулья детские

    5. Мягкие ковровые покрытия для релаксаций

    6 Светомузыка с магнитолой

    7. Маленький диван

    8. Маленькие кресла

    3.2. Особенности организации предметно - развивающей среды.

    1. Картотека релаксаций

    2. Картотека подвижных игр

    3. Картотека психогимнастик

    4. Картотека психологических упражнений

    5. Картотека дыхательных упражнений

    6. Картотека адаптационных игр

    7. Различные конструкторы

    8. Мягкие игрушки

    9. Куклы

    10 Диски  с записями шума моря, природы, пения птиц

    11. Картотека мультиков

    12 Шары разных размеров

    13. Мячи

    14. Картотека тренингов для детей и родителей

    15. Наборы для рисования, лепки

    16. Пирамидки разных видов

    17.Матрешки разных форм

    18. Игрушки для развития сенсорики

    3.3. Учебно – методический комплекс к программе.

    1. Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова.,М.А.Васильева. «От рождения до школы».

    2. Г.А.Широкова «Практикум для детского психолога».

     3.Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. «Практический психолог в детском саду»

     Психолог в детском дошкольном учреждении. / Т.В.Лаврентьева - M.: 1996. -240с

    4.Место адаптации в процессе социализации. / К.С.Лебединская - М.: 1999. - 218с.

    5. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. / Л.В.Белкина - Воронеж, 2004.- 189с

     6.О психическом развитии ребенка. / Е.А.Бондаренко - С.-П., 1994. - 342с. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. / Н.Д.Ватутина - М., 1983. - 158с

     7.Ребенок пришел в детский сад. 2-е изд., / Н.Д.Ватутина - М.,1999. - 230с.

    8. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. / Г.Г.Григорьева, И.П.Кочетова - М. .-Просвещение, 2007. - 207с.

    9. Методика формирования начального детского лексикона. / О.Е.Громова - М., 2003.-276 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ"

    Ваш малыш подрос, и настала пора посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, почему она уходит, а не остается вместе с ним. И вы тревожитесь о...

    Особенности педагогического сопровождения детей в период адаптации к условиям детского сада, программа, условия и правила его организации

    В работе описаны особенности педагогического сопровождения детей в период адаптации к условиям детского сада, программа, условия и правила его организации....

    Программа психолого - педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОУ " В детский сад без слёз"

    Педагогическая деятельность с малышами в период адаптации к дошкольному учреждению....

    «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ»

    В документе представлен материал по сопровождению детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ....

    Программа педагога-психолога по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ

                                                СодержаниеI Целевой раздел…&hell...