Материал (подготовительная группа) по теме:
материал (подготовительная группа) по теме

Егорова Наталья Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водолазы» в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водолазы» в подготовительной группе.

Автор: Егорова Н. Д.

 

Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Водолазы». Данный материал предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: - Развивать творческие способности детей.

-Дать детям знание о профессии водолаза, для чего она нужна, как полезна людям.

- Учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

- Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Активизация словаря: скафандр, компас, рупор, штурвал, трап.

Предварительная работа: беседа о водном транспорте, о труде рыбаков, моряков, водолазах, об обитателях морей; рассматривание иллюстраций; чтение литературы: Житков Б.С.«Что я видел?», Ляпидевский А. «Первая радиограмма», Сахарнов С. «Как достали якорь», «Самый лучший пароход»; Самохвалов А. «Три случая под водой», Панку-Яшь Октав «Срочно ищу костюм водолаза»; просмотр мультфильмов: «Степа - моряк». Прослушивание музыки: «Шум моря»,   «Капитан улыбнитесь», «Катерок», «Я - смелый капитан»; заучивание стихотворений на морскую тематику; рисование кораблей; рисование «Как я представляю подводный мир», изготовление коллективного панно «Подводный мир», аппликация по технике «Оригами». Просмотр презентации «Водолаз».

Атрибуты: Фуражка для капитана, бинокль, карта, компас, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, воротнички, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), рыбки, фотоаппарат, штурвал, фартук и колпак для кока, рупор.

Для создания игровой среды поветь коллективное панно изготовленное детьми «Подводный мир». Поставить на видное место строительный материал для строительства корабля, на полках разложены атрибуты для игры. Картинки с изображением морских обитателей.

 

Ход игры:

Собирайся детвора.                                                                                                                                                                     Нас ждет интересная игра.

В: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там (распечатывает конверт).

В: Смотрите здесь написано чтобы мы прослушали важную информации о радио (прослушиваем радио).

В: «Здравствуйте уважаемые слушатели, говорит Троицкое радио. В нашей реке обнаружен редчайший вид рыбы».

В: Ребята, давайте с вами, тоже обследуем этот редчайший вид рыбы и понаблюдаем за ней.

В: Что нам нужно чтобы отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте построим корабль из стульчиков.

(Дети вместе с воспитателем строят корабль)

Воспитатель: Корабль готов.

- Молодцы ребята все готово, тогда можно отправляться! Закройте глаза, сейчас будем превращаться в путешественников. (Дети закрывают глаза, воспитатель кладет в ладошку карточку с ролью). 

Открывайте глаза, посмотрите, кто в кого превратился? (дети называют свои роли).

(Дети берут атрибуты для своей роли).

- Ребята, а я превратилась в радиста, можно я буду радистом на корабле? А что необходимо взять с собой в путешествие, чтоб не заблудиться? (карту, глобус, компас, бинокли и т.д.). Все ли есть на нашем корабле? (да).

В: «Внимание, внимание, водолазы пройдите пожалуйста в медицинский кабинет для проверки здоровья и разрешения выхода под воду».

(Все водолазы идут к доктору, который находится в углу группы за столом).

Доктор начинает обследовать состояние водолазов, проверяет пульс, температуру, давление и т.д.

В: Корабль «Дружба» приготовиться к отправлению.

- Капитан командуй!  (Поднять паруса. Пассажиры, занимайте палубу корабля, через минуту мы отправляется.)

Водолазы и доктор входят на палубу.  Когда все зашли, капитан командует (поднять якорь, полный вперед, играет музыка «Шум моря»).

Воспитатель объявляет в рупор:

«Внимание, внимание! Корабль «Дружба» отплывает для исследования чудо – рыбы».

(Дети начинают плавание, наблюдаю за действиями детей, если нужно помогаю наводящими вопросами).

Капитан с биноклем наблюдает, куда держать путь, командует. Когда приплыли к нужному месту, капитан  командует (Спустить якорь).

Водолазы начинают надевать снаряжение и готовиться к подводному погружению.

В: Напоминаю, что время у водолазов ограничено, и они должны во время вернуться и за это время постараться сфотографировать чудо – рыбу. Если они задержаться под водой им не хватит воздуха.

Водолазы спускаются и начинают искать чудо – рыбу.

В: Через какое-то время я напоминаю, что им пора всплывать вверх.

Капитан и команда наблюдают за водолазами. Водолазы всплывают, и корабль отправляется в обратный путь.

В: К пристани прибывает корабль «Дружба».

Команда начинает сходить с корабля.

В: Водолазам нужно отдохнуть, так как они долго находились под водой и очень устали. Так же нужно отдохнуть и команде.

После отдыха мы посмотрим, какой фильм сняли наши водолазы.

(Воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был у нас капитан, а водолазы какие молодцы? Что мы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал (подготовительная группа) по теме: Советы родителям "Скоро в школу"

Подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявл...

Материал: (подготовительная группа) Тема: Образовательнвя область "Коммуникация" по обучению грамоте «В стране Азвукварии»

Тема: "В стране Азвукварии"Программные задачи: Закреплять знания о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Упражнять в членении предложений на слова и графическ...

Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День матери».

Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме....