Главные вкладки
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)
материал на тему
В МБДОУ №44 функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 44 общеразвивающего вида «Дружная семейка»"
г.Нижнекамска Республики Татарстан
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
( 2015 – 2020гг.)
педагога-психолога
Менебаевой Назиры Азгаровны
первая квалификационная категория
В МБДОУ №44 функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.
Цель профессионального развития.
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи педагога-психолога на межаттестационный период:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников; научить умению правильно вести себя в конфликтных ситуациях.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
№ | Содержание работы | Результат/форма отчётности | Срок реализации |
1. | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования; Чтение научно-методической литературы; Изучение работы лучших воспитателей и психологов ДОУ района и республики. | 2015-2020г. |
2 | Работа с детьми 1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МАДОУ №44 | Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации авторской программы педагога-психолога «Раз ступенька, два ступенька.» Открытые просмотры на методических объединениях. Трансляция педагогического опыта в научных публикациях. | 2015-2020г. ежедневно |
2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп. | Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ) Открытые занятия для родителей и педагогов. Трансляция педагогического опыта на методических объединениях | 2015-2020г. ежедневно | |
3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития» | Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Выступления на методических объединениях педагогов- психологов. Публикации в научных изданиях, сборниках статей. | 2015-2020г. ежедневно | |
4. Проведение диагностики изучения стартового уровня будущих первоклассников | Проведение диагностических процедур детей подготовительной к школе групп; оформление результатов по диагностике. Выступление на родительских собраниях. | 2015-2020г. Начало и коней года. | |
3. | Работа с родителями воспитанников ДОУ: 1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам. | Трансляция опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ и на РМО педагогов-психологов. | 2015-2020г |
4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ. | Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда | 2015-2020г | |
5. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ. | Страничка педагога-психолога на странице сайта Электронного образования РТ www.edutatar.ru | 2015-2020г ежеквартально | |
3. | Работа с педагогами МБДОУ 1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения. | Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях педагогов- психологов. Публикации в научных изданиях. | 2015-2020г Ежемесячно |
2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч. | |||
3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению конфликтных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей. | |||
4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников | |||
4. | Работа по профессиональному развитию 1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня. | Сертификаты, Грамоты, Дипломы. Свидетельства, Сборники статей. Программы методических объединений. | 2015-2020г. |
2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | |||
3. Публикации в научных издания, издания методической литературы. | |||
4. Рецензирование авторской программы для детей раннего дошкольного возраста «Раз ступенька, два ступенка». | Оформление методического пособия «Развивающие занятия с психологом Раз ступенька, два ступенька» | До 2020г. | |
5.Прохождение курсов повышения квалификации. | Удостоверение КПК | 2015 г. | |
6.Создание личного мини-сайта | Мини-сайт на сайте работников образования | 2015г. | |
7. Аттестация | Приказ МО ин РТ | 2018г. |
План самообразования
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Ф. И. О. педагога – Менебаева Назира Азгаровна
Образование – высшее, 1 квалификационная категория
Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего детского возраста»
Работа начата – 2015 г.
Предполагается закончить – 2020 г.
Цель: Забота об эмоциональном благополучии ребёнка раннего детского возраста, создание индивидуализированного комплексного подхода в развитии каждого малыша.
Задачи:
- Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;
- Привлечение внимание детей к сверстникам, налаживание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;
- Способствованию развитию познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения);
- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Предполагаемый результат:
Быстрое и психологически безболезненное преодоления процесса адаптации детей к детскому саду, и развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в детском саду.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Составление планов проведения занятий- развлечений в ясельных и младших группах.
-Изучение литературы и интернет источников по данной теме,
-Проведение открытых мероприятий- просмотров для анализа со стороны коллег,
- Разработка конспектов занятий,
- Разработка плана по работе с семьёй,
- Изготовление дидактического материала,
-Составление музыкальных сценариев для проведения занятий- развлечений,
-Разработка авторского спец курса
- Создание развивающих видео роликов, проектов.
- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.
-Обобщение результатов работы на педсовете.
Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях.
Форма отчета по проделанной работе: защита проекта, защита авторского спецкурса, выпуск программы «Раз ступенька, два ступенька» и статей по данной тематике.
Формы работы:
В основе данной авторской программы лежат развивающие игры с детьми, а именно:
-Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры–инсценировки, звукоподражательные и другие;
-чтение сказок, аудиосказки, стихов, историй, пересказывание их детьми;
-Демонстрация развивающих видеороликов, мультфильмов;
-Игры, направленные на развитие мелкой и крупной моторики;
-Игры с песком, игры с водой, игры с крупой и другие;
-Пальчиковый театр, пальчиковый игротренинг;
-Релаксационный массаж, фитнес и многое другое,- всё то, что активизирует и направляет на развитие всех возможностей и способностей ребёнка раннего дошкольного возраста.
Практические выходы: Создание проектов и видеофильмов с участием детей; Сценарии праздников; Конспекты занятий.
Работа с родителями:
Сроки:ежедневная
Формы работы:
Тематические встречи:
- «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
- «В какие игры играют наши детки?»
Анкетирование родителей.
-Привлечение родителей к проведению и организации занятий- развлечений, совместная работа с ребёнком дома.
-Создание в социальных сетях группу для родителей, где родители в формате он-лайн могут задать вопросы, проследить динамику развития своих детей, отслеживать и участвовать в создание фотоальбомов, участвовать в создание коллекций видеороликов с участием их деток и многое др.
Практические выходы: Результаты анкетирования родителей. Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.
Самореализация:
Формы работы: Показ открытых мероприятий (игры, развлечение); Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов; Выступление с опытом работы на педсоветах;
Практические выходы: Открытые просмотры; Защита авторского спецкурса; Выпуск сборника практических рекомендаций для педагогов и детских психологов; Создание проекта по психологическому сопровождению детей раннего детского возраста.
Педагог-психолог МБДОУ № 44 Менебаева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...