Главные вкладки

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2015 – 2020гг.)
    материал на тему

    Менебаева Назира Азгаровна

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад № 44 общеразвивающего вида «Дружная семейка»"

    г.Нижнекамска Республики Татарстан

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА

    МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    ( 2015 – 2020гг.)

    педагога-психолога

    Менебаевой Назиры Азгаровны

    первая квалификационная категория

    В МБДОУ №44  функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.

    Цель профессионального развития. 

    В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для психологического сопровождения  детей в учебно-воспитательном процессе.

    Задачи педагога-психолога на межаттестационный период:

    1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

    2. Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников; научить умению правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

    3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

    4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования:

    «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего  дошкольного возраста в соответствии  с ФГОС ДО»

    Содержание работы

    Результат/форма отчётности

     Срок реализации

    1.

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

    Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования;

    Чтение научно-методической литературы;

    Изучение работы лучших воспитателей и психологов ДОУ   района и республики.

    2015-2020г.

    2

    Работа с детьми

    1.Обеспечение психологического сопровождение адаптационного периода детей и их родителей поступивших в МАДОУ №44

    Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации авторской программы педагога-психолога «Раз ступенька, два ступенька.»

    Открытые просмотры на методических объединениях.

    Трансляция педагогического опыта в научных публикациях.

    2015-2020г.

    ежедневно

    2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп.

    Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ)

    Открытые занятия для родителей и педагогов.

    Трансляция педагогического опыта на методических объединениях

    2015-2020г.

    ежедневно

    3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития»

    Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей.

    Выступления на методических объединениях педагогов- психологов.

    Публикации в научных изданиях, сборниках статей.

    2015-2020г.

    ежедневно

    4. Проведение диагностики изучения стартового уровня будущих первоклассников

    Проведение диагностических процедур детей подготовительной к школе групп; оформление результатов по диагностике.

    Выступление на родительских собраниях.

    2015-2020г.

    Начало и коней года.

    3.

    Работа с родителями воспитанников ДОУ:

    1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам.

    Трансляция опыта работы с  родителями на педагогическом совете ДОУ и на РМО педагогов-психологов.

    2015-2020г

     4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ.

    Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда

    2015-2020г

    5. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ.

    Страничка педагога-психолога на странице сайта Электронного образования РТ www.edutatar.ru

    2015-2020г

    ежеквартально

    3.

    Работа с педагогами МБДОУ

    1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения.

    Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях педагогов- психологов.

    Публикации в научных изданиях.

    2015-2020г

    Ежемесячно

    2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч.

    3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению конфликтных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей.

    4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников

    4.

    Работа по профессиональному развитию

    1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня.

    Сертификаты, Грамоты, Дипломы.

    Свидетельства, Сборники статей.

    Программы методических объединений.

    2015-2020г.

    2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

    3. Публикации в научных издания, издания методической литературы.

    4. Рецензирование авторской программы для детей раннего дошкольного возраста «Раз ступенька, два ступенка».

    Оформление методического пособия «Развивающие занятия с психологом Раз ступенька, два ступенька»

    До 2020г.

    5.Прохождение курсов повышения квалификации.

    Удостоверение КПК

    2015 г.

    6.Создание личного мини-сайта

    Мини-сайт на сайте работников образования

    2015г.

    7. Аттестация

    Приказ МО ин РТ

    2018г.

    План самообразования

    Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

     Ф. И. О. педагога – Менебаева Назира Азгаровна

     Образование – высшее,  1 квалификационная категория

     Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего детского возраста»

    Работа начата – 2015 г.

    Предполагается закончить – 2020 г.

    Цель: Забота об эмоциональном благополучии ребёнка раннего детского возраста, создание индивидуализированного комплексного  подхода в развитии  каждого малыша.

     Задачи:

    - Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости;

    - Привлечение внимание детей к сверстникам, налаживание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;

    - Способствованию развитию познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения);

    - Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

     Предполагаемый результат:

    Быстрое  и психологически безболезненное преодоления процесса адаптации детей к детскому саду, и развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в детском саду.

    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая

    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    - Составление планов проведения занятий- развлечений в ясельных и младших группах.

    -Изучение литературы и интернет источников по данной теме,

    -Проведение открытых мероприятий- просмотров  для анализа со стороны коллег,

    - Разработка конспектов занятий,

    - Разработка плана по работе с семьёй,

    - Изготовление дидактического материала,

    -Составление музыкальных сценариев для проведения занятий- развлечений,

    -Разработка авторского спец курса

    - Создание развивающих видео роликов, проектов.

    - Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.

    -Обобщение результатов работы на педсовете.

    Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях.

    Форма отчета по проделанной работе: защита проекта, защита авторского спецкурса, выпуск программы «Раз ступенька, два ступенька» и статей по данной тематике.

    Формы работы:

        В основе данной авторской программы лежат развивающие игры с детьми, а именно:

    -Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры–инсценировки, звукоподражательные и другие;

    -чтение сказок, аудиосказки, стихов, историй, пересказывание их детьми;

    -Демонстрация развивающих видеороликов, мультфильмов;

    -Игры,  направленные на развитие мелкой и крупной моторики;

    -Игры с песком, игры с водой, игры с крупой и другие;

    -Пальчиковый театр, пальчиковый игротренинг;

    -Релаксационный массаж, фитнес и многое другое,- всё то, что активизирует и направляет на развитие всех возможностей и способностей ребёнка раннего дошкольного возраста.

    Практические выходы: Создание проектов и видеофильмов с участием детей; Сценарии праздников; Конспекты занятий.

    Работа с родителями:

    Сроки:ежедневная

    Формы работы:

    Тематические встречи:

    1. «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»
    2. «В какие игры играют наши детки?»

    Анкетирование родителей.

    -Привлечение родителей к проведению и организации занятий- развлечений, совместная работа с ребёнком дома.

    -Создание в социальных сетях группу для родителей, где родители в формате он-лайн могут задать вопросы, проследить динамику развития своих детей, отслеживать и участвовать в создание фотоальбомов, участвовать в создание коллекций видеороликов с участием их деток и многое др.

    Практические выходы: Результаты анкетирования родителей. Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.

    Самореализация:

    Формы работы: Показ открытых мероприятий (игры, развлечение); Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов; Выступление с опытом работы на педсоветах;

    Практические выходы: Открытые просмотры; Защита авторского спецкурса; Выпуск сборника практических рекомендаций для педагогов и детских психологов; Создание проекта по психологическому сопровождению детей раннего детского возраста.

    Педагог-психолог МБДОУ № 44 Менебаева Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ( 2015 - 2020 Г.)

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМИРАСОВОЙ ЛИЛИИ МИННУЛОВНЫ(2015-2020г)Тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

    Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестатционный период

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя

    В плане представлены цели и задачи повышения профессионального уровня на межаттестационный период по теме "Игра - как способ познания окружающего мира"....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

    Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

    План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

    Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...