Главные вкладки

    Перспективное планирование по самобслуживанию старшая группа
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Примерный план занятий по самообслуживанию и хозяйственно -бытовому труду.

    Сентябрь.

    1.  Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи, следить за опрятностью одежды и прически.

    2.              Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах.

    3.              Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место.

    4.              Сбор семян, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей правильное хранение

    5.              Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

    6.              Рассматривание иллюстраций о работе строителей.

    7.              Экскурсия на стройку.

    Октябрь.

    1.  Учить детей ухаживать за обувью хушить, мыть, протирать.

    2.              Учить мыть игрушки, производить несложный ремонт игрушек, книг.

    3.              Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.

    4.              Сюжетно - ролеваые игры: «Больница»  ,2Магазин». «Строители».

    Ноябрь.

    1.  Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

    2.              Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

    3.              Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».

    4.              Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит,.Воспитывать уважение к людям труда.

    5.              Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».Б. Заходер «Строители».

    6.              Труд на участке.

    Декабрь.

    1.  Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу,), выполнять поручения воспитателя.

    2.              Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно - тогда и результат лучше.

    3.              Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых»,описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей.

    4.             Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту.

    5.             Сюжетно - ролевая игра «Почта».

    6.             Знакомство с профессией матроса, капитана (игра «Пароход»).

    Январь.

    1.  Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды.

    2.             Привлечение детей к уборке снега на территории,

    3.             Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.

    4.             Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», беседа.

    .   сюжетно - ролевые игры: «Больница» ,»Семья», «Магазин

    Февраль.

    1.  Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.

    2.              Продолжать учить чистить дорожки от снега..

    3.              Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». «С. Михалков «а что у вас?».

    4.              Закрепить и углубить знания детей о работе шофера. Наблюдение за транспортом во время экскурсии к перекрестку.

    5.              Сюжетно - ролевая игра «Шофер». Учить детей самостоятельно распределять роли , договариваться, согласовывать свои действия.

    Март.

    1.  Учить детей ухаживать за обувью.

    2.              Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

    3.              Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье. Воспитывать чувство взаимопомощи.

    4.              заучивание пословиц и поговорок о труде.

    5.              Высадка в банки с водой веток тополя. Сирени, уход и наблюдение за ними.

    6.              Сюжетно 0 ролевые игры «Строитель», «Почта», «Шофер».

    7.              Высадка семян для рассады.

    Апрель.

    1.  Совершенствовать навыки и умения дежурства, самостоятельно организовывать спою деятельность и выполнять все четко и быстро.

    2.              Работа на участке по уборке мусора после зимы .Учить работать звеньями - правильно распределяя обязанности и выполнять объем работы.

    3.              Подготовка семян к посеву .Посев семян в клумбы, цветники.

    4.              чтение художественной литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки2.

    Май.

    1.  закрепление навыков самообслуживания и дежурства.

    2.             Высадка рассады цветов в цветники и клумбы. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом .Учить детей рыхлить клумбу. Самостоятельно определять время полива. Закреплять умение различать высаженные цветы по листьям.

    3.             Закрепление знаний детей о труде взрослых.

    4.             Сюжетно - ролевые игры - «Транспорт», «Больница». «Наша улица».

    5.             чтение художественной литературы Э. Мошковская»В порту» . «С. Михалков «Дядя Степа», «почта».

    6.             Экскурсия и целевые прогулки к стройплощадке.

    Лето.

    1.  закрепление навыков самообслуживания и дежурства.

    2.              Приучать детей распределять объем работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с

    профессиями

    Месяц

    тема

    Пр. сод.

    Сентябрь

    Занятие «Поговорим о

    познакомить детей с

    профессиях»

    разнообразием профессий взрослых людей  их значении.

    »

    Развивать логическое мышление,

    Вечер загадок «Отгадай

    сообразительность детей,

    профессию»

    закрепить знания о профессиях.

    Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

    : учить детей отражать в игре

    знания о профессиях(кондитер, повар, официант, кассир, уборщик), самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.

    Октябрь

    Занятие «Хлеб - всему голова»

    закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях , соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов.

    Дидактическая игра

    «От зернышка до булочки»

    : закрепить знания детей об этапах производства х

    : вызвать положительные эмоции,

    заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.

    : закрепить знания детей о

    Сюжетно-ролевая игра

    сельскохозяйственных

    «Хлеборобы»

    профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь.

    Ноябрь

    Сюжетно - ролевая игра

    Учить детей согласовывать свои

    «супермаркет».

    действия с действиями сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закреплять правила свершения покупок.

    Декабрь

    Беседа «Кем быть?»

    Цель: закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь.

    Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

    закрепить знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий).

    : учить детей самостоятельно распределять роли

    Январь

    воспитывать усидчивость, доброжелательность, развивать речь, логическое мышление.

    Игра-тренинг «Мы с мамой идем в магазин»

    : систематизировать знания детей о товарах, цене, ценниках, закрепить правила культурного поведения в магазине, учить детей правильно распоряжаться деньгами и планировать семейный бюджет.

    Вечер загадок о профессиях.

    : Развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях.

    Февраль

    Занятие «Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества»

    : обсудить с детьми значение понятия «защитники», сформировать знания о защитниках Отечества,

    познакомить детей с памятниками воинам России, воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому, развивать мышление, речь.

    Дидактическая игра «Рода войск

    : закрепить знания о родах войск,

    нашей армии»

    их отличительных особенностях, развивать мыслительные операции (классификации).

    Дидактическая игра «Угадай

    : систематизировать знания детей

    военную профессию»

    о военных профессиях, учить находить знаки различия военнослужащих.

    Вечер встреч «Есть такая

    обобщить знания детей о

    профессия Родину защищать».

    профессиях защитников Родины

    Оформление альбома «Все работы

    (МЧС, милиция, ДПС, охранная

    хороши»

    безопасность, пожарная безопасность), подвести детей к пониманию значения данных профессий.

    формировать умение

    Сюжетно-ролевая игра «Служба

    распределяться на подгруппы в

    спасения»

    соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС, учить оказывать первую медицинскую помощь

    -

    пострадавшим. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия.

    Март

    Занятие «Мамы разные нужны,

    : познакомить детей с женскими

    мамы разные важны»

    профессиями, рассказать о разных социальных ролях женщины (мама, дочь, работник), воспитывать бережное отношение к маме, уважение к труду, развивать мышление, речь.

    : закрепить знания детей о

    Дидактическая игра «Угадай

    женских профессиях, социальной

    профессию?»

    значимость, используемых орудиях труда, его продуктах.

    Литературный вечер «Мама милая

    Цель: закрепить знания детей

    моя»

    литературных стихов о мамах, пословицах и поговорках о женском труде. Воспитывать

    уважительное, бережное

    отношение к женщинам, развивать память, речь.

    Сладкий час «Я и моя мама»

    : актуализировать знания детей о

    женских профессиях, результатах женского труда, воспитывать уважение и чувство любви к близким.

    : закреплять умение

    Сюжетно-ролевая игра «Школа»

    самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей.

    Апрель

    Занятие «Современные профессии

    познакомить детей с

    работников связи»

    профессиями современных работников связи (почтальон, связист, оператор связи, кассир, телеграфист), уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь.

    2-ая неделя

    Дидактическая игра «Какого

    Цель: закрепить знания детей о

    города герб?»

    символике, развивать память, мышление, воспитывать целеустремленность.

    Экскурсия на почту

    : заинтересовать детей новыми

    профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

    уточнить знания детей о

    Сюжетно-ролевая игра «Почта»

    современных профессиях работников связи,учить выполнять правила игры (выбранную роль), воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь.

    Май

    Занятие «Все работы хороши,

    : обобщить знания детей о

    выбирай на вкус» (чтение

    разнообразных профессиях, их

    произведения Д .Родари «Чем

    социальном значении,

    пахнут ремесла».

    воспитывать бережное уважение к труду взрослых, желание им


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

    Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

    перспективное планирование на октябрь (старшая группа)

    Планирование с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" для старшей группы на месяц октябрь...

    Перспективное планирование по ПДД старшая группа

    Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

    Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

    Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

    Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

    Перспективное планирование по ОБЖ...