Главные вкладки

    Планирование темы зима младшая группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Планирование на 1 неделю

    Тема «Зимушка хрустальная»

    Младшая группа

    Воспитатель: Ярцева З.С.

     

    Понедельник

    1. Групповая комната украшена, убрана только ёлка.

    2. На стенах развешены картины с зимними пейзажами и звери зимой.

    3. На полу мелом нарисованы снежинки и дорожки для самостоятельных и подвижных игр.

    Утренняя гимнастика: "В лес за елкой"

    1. Ходьба стайкой за воспитателем.

    2. 11ерешагиваем через сугробы.

    3. Быстро едем на лыжах

    4. Рубим ёлочку.

    5. Была большая - стала маленькой.

    6. Везём ёлку домой

    7. Быстро едем с горки

    8. Сани тяжёлые, устали, отдышались.

    Завтрак: Воспитатель объявляет, что на прогулку мы идём в парк около реки Дон. С собой берём санки. Поэтому нужно выпить чай и хорошо покушать, чтобы согреться изнутри.

    Прогулка: 1. Отметить сезонные изменения в природе (то солнце светит, но не греет, ветер - холодный, мороз - колючий)

    2.      Обратить внимание на изменение вида за рекой (всё бело, лес чёрный, кусты, белые поля и т.д.)

    3. Река покрыта льдом и снегом. Как живётся речным обитателям.

    4. Катание на санках с горки.

    5. Рассмотреть следы птиц на снегу. Рассказать как зимуют птицы и как им следует помочь перезимовать.

    Обед: Хорошо после зимней прогулки поесть горячего, вкусного.

    Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Л потом ложились спать. Начинай считать опять. Перед сном почитать или рассказать сказку "Рукавичка" Физкультминутка: Поваляемся в снегу . Вечер: "В гости к нам пришла зима, свою сказку принесла".

    Воспитатель в костюме Зимы беседует с детьми о зиме. Что зимой хорошо, а что плохо. Вспоминают как водили хоровод вокруг ёлки. Роль ёлочки выполняет ребёнок. Водят хоровод "Нарядили ёлочку..." Игры с зимой: 1. "Я мороза не боюсь..."

    Зима старается поймать и заморозить - дети убегают в свои "дома".

    2. Полу подвижная игра "Зима спрятала зайчишку" (по тину "Найди мышонка").

     

    Вторник

    Украшение то же.

    1. Но в разных уголках разложены книги с иллюстрациями о зиме, о живот­ных зимой. При приёме детей воспитатель просит их присоединятся и рассматривать картинки. Побуждает ребят на описание картинки, на во­просы и ответы.

    2.     Постройка из всего строительного материала (большой и маленький) кра­сивого замка для Зимы.

    Зарядка: Подвижные игры "Поймай снежинку", "Снежинка лети"(упражнение

    с ваткой на дыхание) Завтрак: Прислал Дед Мороз и просил съесть всё, так как он ждёт ребят на

    прогулке играть. Прогулка: На прогулку детей выводит помощник воспитателя, а сам воспита­тель ждёт детей на площадке в костюме Деда Мороза.

    1. Он предлагает детям покатать на санках друг друга, его - Деда Мороза и сделать "поезд" из санок.

    2.     Подвижная игра "Поймай снежинку" (в мешке нарезанные мелко кусочки цветной бумаги и фольги). Дед Мороз рассыпает их, а дети стараются поймать.

    3.     Подвижная игра "Зайка беленький сидит". Е.А.Тимофеева "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста" стр. 40.

    Дед Мороз говорит "До свидания" и что за обедом их ждёт сюр­приз. Обед: Сюрприз Деда Мороза.

    Воспитатель говорит, что Дед Мороз доволен детьми и того, кто хорошо играл и хорошо кушает, ждёт сюрприз. Конфетку подкладывают незаметно тому, кто хорошо кушал. Сон: "Сказка Деда Мороза".

    О том, как Дед Мороз жил в лесу со Снегурочкой в своём домике. К ним приходили зверята. И однажды Снегурочку украла Баба Яга. И как все звери помогали Деду Морозу выручить Снегурочку. Физкультминутка: По хрустальному мосту, которым сковал Дед Мороз (ков­рик, ребристая доска, брусок, коврик) Вечер: Игры детей со зверятами, которые приходили к Деду Морозу. Собрать всевозможных зверей (мягкие игрушки, пластмассовые, каталки и т.д.) Снегурочка из-под ёлки.

    Воспитатель переодевается в костюм Бабы Яги и старается украсть Снегурочку. Помощник воспитателя и дети не дают, прячут Снегурочку убегают с ней от Бабы Яги. (Весёлая неразбериха) можно поставить грамзапись Баба Яга. Бабу Ягу поймали и усадили на стул. Она просит прощения и говорит, что больше не будет злой. Предлагает детям пос­мотреть театр. Настольный театр "Три медведя".

    Среда

    1. По стенам оставлены только картинки с дикими животными.

    2.     Разложены книги с иллюстрациями диких животных.

    3.     Выложены игрушки животных.

    4.     Выставлен настольный театр "Три медведя".

    5.     Выставлены шапочки зверей для инсценировки. Воспитатель следит за самостоятельными действиями и игрой детей. Предлагает поговорить то о медведе (кто это, где живёт, что ест, как кричит, как проводит зиму), то о зайце, еже, лисе и т.д. Обращает внимание на картины.

    Зарядка: Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

    Завтрак лесных зверюшек.

    Воспитатель предлагает детям представить себе, что они идут в зимний лес с дикими зверями. Объясняет как при этом нужно вести себя и предлагает взять с собой угощение для зайчиков - морковь (по числу детей, готовая к употреблению).

    В лесу дети находят волшебную палочку Деда Мороза и превращаются в мишек, лисичек и зайчиков. Воспитатель рассказывает о тех животных о которых не успел утром.

    Играют: 1. У медведя во бору

    2.    Прячутся от лисы (самый смышлёный ребёнок)

    3. "К деткам зайчик подбежал" и превращают всех в зайчиков. Физкультурное занятие: Игра "Волк и зайцы"

     

    1. Идут на носочках, чтобы лапкам было не холодно

    2.      Прыжки на 2-х ногах с продвижением - запутывая следы

    .    3. Смотрят, не идёт ли волк

    4. Испугавшись, приседают

    5.  Зайцам весело - бегают в разных направлениях
    За усердие и ловкость всем награда - морковка. С помощью палочки
    возвращаются.

    Прогулка: Воспитатель говорит о птицах - ещё одном обитателе леса и пред­лагает выйти осторожно на площадку, чтобы понаблюдать за ними.

    1. На прогулке рассказывает о знакомых детям птицах. Предлагает помочь, сделав кормушки, попросив своих пап.

    2.     Катаются на санках.

    3.     Делают снежную гору.

    4. Подвижная игра "Чур, птичка на дереве!"
    Обед: Птички проголодались.

    Спать идут по канату боковым приставным шагом, как птички на проводе. Перед сном спеть колыбельные о птичках: 1. Маленькая птичка

    2. Села птичка на окошко... 1)    Баю - баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять.

    Бай, да по - бай, детки, засыпай.

    И все ласточки спят, и касатушки спят,

    И зайчики-то спят, всем детушкам спать велят.

    Бай, да по - бай, глазки закрывай.

    А ласточки спят все по гнёздышкам,

    А зайчики спят веб по кустикам,

    А ребятки-то спят по кроватушкам.

    Цветно одеяльце уж теплёхонько.

    Под цветным под одеяльцем спать сладенько.

    Бай, да по - бай, детки, засыпай. Прочесть рассказ из "Синичкиного календаря". Физкультминутка: "Птички по жердочке"

    По бруску боковым приставным шагом. До ужина воспитатель продолжает рассказ о зверятах и птичках, Вечер: Просмотр диафильма о зверях или птицах зимой.

    При уходе детей домой попросить родителей вместе с детьми сделать кор­мушки для птиц.

    i Четверг

    1. Беседа "Как зимуют домашние животные"

    2. Аппликация без наклеивания "Соберём и украсим ёлку". Ёлка из треуголь­ников зелёного цвета, а шарики разного размера и цвета из цветного карто­на. Закрепить знание цветов и размера шара-круга. Познакомить с геомет­рической фигурой треугольник,

    3. Наблюдение из окна "Что мы видим из окошка".

    Зарядка: "Снежок"

    Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. На первую строчку дети бегут стайкой за воспитателем и, остановившись, кружатся, расставив в стороны руки.

    На 3-4 строчки - присаживаются и поглаживают воображаемую лужицу.

    Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. 1-2 строчки - то же самое. 3-4 строчки - присаживаются в группировку. Завтрак: Предложить детям кушать как следует, так как на прогулке им придётся много работать - чистить снег, строить горку. Собрать крошки и остатки для кормушки птицам в коробку.

    Подготовка краски и формочек для получения разноцветных льдинок. Не за­быть "вморозить" ниточку - получим елочные украшения для елки на улице. Прогулка: 1. Высыпать крошки из коробки в кормушку. Понаблюдать за пти* цами.

    2.      Помочь разлить разноцветную воду по формочкам, поставить на ровную поверхность.

    3.      Расчистка площадки от снега и сборка его в снежную горку.

    4.      Подвижная игра: 1) Поймай снежинку

    2) Зайка беленький сидит

    5. Проверить - замёрзли ли формочки, если нет, то оставить до зав­тра.

    Обед: Мы хорошо поработали, теперь хорошо поедим.

    Сон: Спеть песенку о зиме "У леса на опушке жила зима в избушке". И закон­чить сказкой, как она посылала своих помощников шипунчиков мягких, как снежок, пушистых, как мех, помочь детям уснуть Физкультминутка: Потягунушки

    1) Вот проснулся Петушок,    2) Тяги, тяги, потягушеньки,
    Встала Курочка.                    На дочку - порастушеньки.

    Просыпайся, мой дружок,      Ты расти во всё времечко
    Встань, мой Юрочка.            Как пшеничное тестечко.

    Вечер: Настольный театр "Рукавичка"

    Рукавичку использовать из Новогоднего утренника. Её нечаянно найти на полу в группе. Спросить у детей:

    -  Знаете ли, чья это рукавица?

    -  Как она попала к нам?

    -  Что нам с ней делать?

    -  Кому она подойдёт по размеру? и т.д. Вопросами подвести к театру.

    Задание на дом: Рассказать своим родным сказку "Рукавичка"

    Пятница

    1. Слушание грамзаписи русских народных песен и плясок.

    2.     Рассказать о развлечениях зимой в старину.

    3.     Танцевальные движения в русском стиле. Зарядка: Танцуем "Барыню"

    Завтрак: Воспитатель одет в русский костюм. Завтрак в русской деревне

    (соответствующее оформление)
    Потешки: 1) Гайда, гайда, люленьки,       2) Умница, Катенька,

    Прилетели гуленьки.                 Ешь кашу сладенькую,

    Стали гули говорить,                 Вкусную, пушистую,

    Чем детишек накормить.            Мягкую, душистую.

    Один скажет кашкою,

    Другой - простоквашкою,

    Третий скажет - молочком

    И румяным пирожком.

    Развлечение: "Русская зима''

    Воспитатель в руском костюме приглашает детей зиму почест-вовать, хороводы поводить, в игры поиграть.

    1)  "Зимняя карусель". На обруч привязаны ленты по кол-ву де­
    тей.

    - Поехали, поехали за грибами, за орехами. Зацепились за
    пенёк, простояли весь денёк.

    2) Хоровод "Зима"

    - Зима метель завела,
    Детей в хоровод собрала.

    3) Русская народная игра "Бесёнок" с приговором.
    Бежит маленький бесок,

    Суётся в частенький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточек теряет! (1 часть игры) "Берёзовая карусель" Т.Науменко

    4) Танцы под русские народные мелодии.
    Обед: С блинами и самоваром.

    Сон: Красных девиц и добрых молодцев. Включить грамзапись из альбома

    П.И.Чайковского "Времена года" (Зима). Физкультминутка: "Зима мостик мостила" Вечер: "Мы рисуем зиму"

    1. Тонирование голубым бумага, белая гуашь, кисточки. Стихи о Зиме: Все мы ждали с нетерпеньем День, когда придёт сама С первым снегом и метелью Наша добрая зима.

    Пришла зима, пришла зима. Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для ловких, сильных, смелых. Снег пушистый стелится, Улица бела. Я, Зима - метелица В гости к Вам пришла. Тихо     включается     грамзапись     из     альбома     "Времена     года" П.И.Чайковского (ещё один зимний месяц).

    Воспитатель говорит детям, что ещё долго они будут с Зимушкой-зимой, пока не сменит её красавица Весна.

    Примечание: L В наблюдение следует включать:

    а) как идёт снег...

    б) метёт метелица...

    в) дует сильный ветер... и т.д.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_na_1_nedelyu.docx24.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование на 1 неделю

    Тема «Зимушка хрустальная»

    Младшая группа

    Воспитатель: Ярцева З.С.

    Понедельник

    1. Групповая комната украшена, убрана только ёлка.
    2. На стенах развешены картины с зимними пейзажами и звери зимой.
    3. На полу мелом нарисованы снежинки и дорожки для самостоятельных и подвижных игр.

    Утренняя гимнастика: "В лес за елкой"

    1. Ходьба стайкой за воспитателем.
    2. 11ерешагиваем через сугробы.
    3. Быстро едем на лыжах
    4. Рубим ёлочку.
    5. Была большая - стала маленькой.
    6. Везём ёлку домой
    7. Быстро едем с горки
    8. Сани тяжёлые, устали, отдышались.

    Завтрак: Воспитатель объявляет, что на прогулку мы идём в парк около реки Дон. С собой берём санки. Поэтому нужно выпить чай и хорошо покушать, чтобы согреться изнутри.

    Прогулка: 1. Отметить сезонные изменения в природе (то солнце светит, но не греет, ветер - холодный, мороз - колючий)

    1. Обратить внимание на изменение вида за рекой (всё бело, лес чёрный, кусты, белые поля и т.д.)
    1. Река покрыта льдом и снегом. Как живётся речным обитателям.
    2. Катание на санках с горки.
    3. Рассмотреть следы птиц на снегу. Рассказать как зимуют птицы и как им следует помочь перезимовать.

    Обед: Хорошо после зимней прогулки поесть горячего, вкусного.

    Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Л потом ложились спать. Начинай считать опять. Перед сном почитать или рассказать сказку "Рукавичка" Физкультминутка: Поваляемся в снегу . Вечер: "В гости к нам пришла зима, свою сказку принесла".

    Воспитатель в костюме Зимы беседует с детьми о зиме. Что зимой хорошо, а что плохо. Вспоминают как водили хоровод вокруг ёлки. Роль ёлочки выполняет ребёнок. Водят хоровод "Нарядили ёлочку..." Игры с зимой: 1. "Я мороза не боюсь..."

    Зима старается поймать и заморозить - дети убегают в свои "дома".

    2. Полу подвижная игра "Зима спрятала зайчишку" (по тину "Найди мышонка").

    Вторник

    Украшение то же.

    1. Но в разных уголках разложены книги с иллюстрациями о зиме, о животных зимой. При приёме детей воспитатель просит их присоединятся и рассматривать картинки. Побуждает ребят на описание картинки, на вопросы и ответы.
    2. Постройка из всего строительного материала (большой и маленький) красивого замка для Зимы.

    Зарядка: Подвижные игры "Поймай снежинку", "Снежинка лети"(упражнение

    с ваткой на дыхание) Завтрак: Прислал Дед Мороз и просил съесть всё, так как он ждёт ребят на

    прогулке играть. Прогулка: На прогулку детей выводит помощник воспитателя, а сам воспитатель ждёт детей на площадке в костюме Деда Мороза.

    1. Он предлагает детям покатать на санках друг друга, его - Деда Мороза и сделать "поезд" из санок.
    2. Подвижная игра "Поймай снежинку" (в мешке нарезанные мелко кусочки цветной бумаги и фольги). Дед Мороз рассыпает их, а дети стараются поймать.
    3. Подвижная игра "Зайка беленький сидит". Е.А.Тимофеева "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста" стр. 40.

    Дед Мороз говорит "До свидания" и что за обедом их ждёт сюрприз. Обед: Сюрприз Деда Мороза.

    Воспитатель говорит, что Дед Мороз доволен детьми и того, кто хорошо играл и хорошо кушает, ждёт сюрприз. Конфетку подкладывают незаметно тому, кто хорошо кушал. Сон: "Сказка Деда Мороза".

    О том, как Дед Мороз жил в лесу со Снегурочкой в своём домике. К ним приходили зверята. И однажды Снегурочку украла Баба Яга. И как все звери помогали Деду Морозу выручить Снегурочку. Физкультминутка: По хрустальному мосту, которым сковал Дед Мороз (коврик, ребристая доска, брусок, коврик) Вечер: Игры детей со зверятами, которые приходили к Деду Морозу. Собрать всевозможных зверей (мягкие игрушки, пластмассовые, каталки и т.д.) Снегурочка из-под ёлки.

    Воспитатель переодевается в костюм Бабы Яги и старается украсть Снегурочку. Помощник воспитателя и дети не дают, прячут Снегурочку убегают с ней от Бабы Яги. (Весёлая неразбериха) можно поставить грамзапись Баба Яга. Бабу Ягу поймали и усадили на стул. Она просит прощения и говорит, что больше не будет злой. Предлагает детям посмотреть театр. Настольный театр "Три медведя".

    Среда

    1. По стенам оставлены только картинки с дикими животными.
    2. Разложены книги с иллюстрациями диких животных.
    3. Выложены игрушки животных.
    4. Выставлен настольный театр "Три медведя".
    5. Выставлены шапочки зверей для инсценировки. Воспитатель следит за самостоятельными действиями и игрой детей. Предлагает поговорить то о медведе (кто это, где живёт, что ест, как кричит, как проводит зиму), то о зайце, еже, лисе и т.д. Обращает внимание на картины.

    Зарядка: Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

    Завтрак лесных зверюшек.

    Воспитатель предлагает детям представить себе, что они идут в зимний лес с дикими зверями. Объясняет как при этом нужно вести себя и предлагает взять с собой угощение для зайчиков - морковь (по числу детей, готовая к употреблению).

    В лесу дети находят волшебную палочку Деда Мороза и превращаются в мишек, лисичек и зайчиков. Воспитатель рассказывает о тех животных о которых не успел утром.

    Играют: 1. У медведя во бору

    1. Прячутся от лисы (самый смышлёный ребёнок)
    1. "К деткам зайчик подбежал" и превращают всех в зайчиков. Физкультурное занятие: Игра "Волк и зайцы"

    1. Идут на носочках, чтобы лапкам было не холодно
    2. Прыжки на 2-х ногах с продвижением - запутывая следы

    .    3. Смотрят, не идёт ли волк

    4.        Испугавшись, приседают

    5.        Зайцам весело - бегают в разных направлениях
    За усердие и ловкость всем награда - морковка. С помощью палочки
    возвращаются.

    Прогулка: Воспитатель говорит о птицах - ещё одном обитателе леса и предлагает выйти осторожно на площадку, чтобы понаблюдать за ними.

    1. На прогулке рассказывает о знакомых детям птицах. Предлагает помочь, сделав кормушки, попросив своих пап.
    2. Катаются на санках.
    3. Делают снежную гору.

    4.        Подвижная игра "Чур, птичка на дереве!"
    Обед: Птички проголодались.

    Спать идут по канату боковым приставным шагом, как птички на проводе. Перед сном спеть колыбельные о птичках: 1. Маленькая птичка

    2. Села птичка на окошко... 1)    Баю - баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять.

    Бай, да по - бай, детки, засыпай.

    И все ласточки спят, и касатушки спят,

    И зайчики-то спят, всем детушкам спать велят.

    Бай, да по - бай, глазки закрывай.

    А ласточки спят все по гнёздышкам,

    А зайчики спят веб по кустикам,

    А ребятки-то спят по кроватушкам.

    Цветно одеяльце уж теплёхонько.

    Под цветным под одеяльцем спать сладенько.

    Бай, да по - бай, детки, засыпай. Прочесть рассказ из "Синичкиного календаря". Физкультминутка: "Птички по жердочке"

    По бруску боковым приставным шагом. До ужина воспитатель продолжает рассказ о зверятах и птичках, Вечер: Просмотр диафильма о зверях или птицах зимой.

    При уходе детей домой попросить родителей вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

    i Четверг

    1. Беседа "Как зимуют домашние животные"
    1. Аппликация без наклеивания "Соберём и украсим ёлку". Ёлка из треугольников зелёного цвета, а шарики разного размера и цвета из цветного картона. Закрепить знание цветов и размера шара-круга. Познакомить с геометрической фигурой треугольник,
    2. Наблюдение из окна "Что мы видим из окошка".

    Зарядка: "Снежок"

    Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. На первую строчку дети бегут стайкой за воспитателем и, остановившись, кружатся, расставив в стороны руки.

    На 3-4 строчки - присаживаются и поглаживают воображаемую лужицу.

    Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. 1-2 строчки - то же самое. 3-4 строчки - присаживаются в группировку. Завтрак: Предложить детям кушать как следует, так как на прогулке им придётся много работать - чистить снег, строить горку. Собрать крошки и остатки для кормушки птицам в коробку.

    Подготовка краски и формочек для получения разноцветных льдинок. Не забыть "вморозить" ниточку - получим елочные украшения для елки на улице. Прогулка: 1. Высыпать крошки из коробки в кормушку. Понаблюдать за пти* цами.

    1. Помочь разлить разноцветную воду по формочкам, поставить на ровную поверхность.
    2. Расчистка площадки от снега и сборка его в снежную горку.
    3. Подвижная игра: 1) Поймай снежинку

    2) Зайка беленький сидит

    5.        Проверить - замёрзли ли формочки, если нет, то оставить до завтра.

    Обед: Мы хорошо поработали, теперь хорошо поедим.

    Сон: Спеть песенку о зиме "У леса на опушке жила зима в избушке". И закончить сказкой, как она посылала своих помощников шипунчиков мягких, как снежок, пушистых, как мех, помочь детям уснуть Физкультминутка: Потягунушки

    1) Вот проснулся Петушок,    2) Тяги, тяги, потягушеньки,
    Встала Курочка.
            На дочку - порастушеньки.

    Просыпайся, мой дружок,      Ты расти во всё времечко
    Встань, мой Юрочка.
            Как пшеничное тестечко.

    Вечер: Настольный театр "Рукавичка"

    Рукавичку использовать из Новогоднего утренника. Её нечаянно найти на полу в группе. Спросить у детей:

    • Знаете ли, чья это рукавица?
    • Как она попала к нам?
    • Что нам с ней делать?
    • Кому она подойдёт по размеру? и т.д. Вопросами подвести к театру.

    Задание на дом: Рассказать своим родным сказку "Рукавичка"

    Пятница

    1. Слушание грамзаписи русских народных песен и плясок.
    2. Рассказать о развлечениях зимой в старину.
    3. Танцевальные движения в русском стиле. Зарядка: Танцуем "Барыню"

    Завтрак: Воспитатель одет в русский костюм. Завтрак в русской деревне

    (соответствующее оформление)
    Потешки: 1) Гайда, гайда, люленьки,        2) Умница, Катенька,

    Прилетели гуленьки.        Ешь кашу сладенькую,

    Стали гули говорить,        Вкусную, пушистую,

    Чем детишек накормить.        Мягкую, душистую.

    Один скажет кашкою,

    Другой - простоквашкою,

    Третий скажет - молочком

    И румяным пирожком.

    Развлечение: "Русская зима''

    Воспитатель в руском костюме приглашает детей зиму почест-вовать, хороводы поводить, в игры поиграть.

    1)        "Зимняя карусель". На обруч привязаны ленты по кол-ву де
    тей.

    -        Поехали, поехали за грибами, за орехами. Зацепились за
    пенёк, простояли весь денёк.

    2)        Хоровод "Зима"

    -        Зима метель завела,
    Детей в хоровод собрала.

    3)        Русская народная игра "Бесёнок" с приговором.
    Бежит маленький бесок,

    Суётся в частенький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточек теряет! (1 часть игры) "Берёзовая карусель" Т.Науменко

    4)        Танцы под русские народные мелодии.
    Обед: С блинами и самоваром.

    Сон: Красных девиц и добрых молодцев. Включить грамзапись из альбома

    П.И.Чайковского "Времена года" (Зима). Физкультминутка: "Зима мостик мостила" Вечер: "Мы рисуем зиму"

    1. Тонирование голубым бумага, белая гуашь, кисточки. Стихи о Зиме: Все мы ждали с нетерпеньем День, когда придёт сама С первым снегом и метелью Наша добрая зима.

    Пришла зима, пришла зима. Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для ловких, сильных, смелых. Снег пушистый стелится, Улица бела. Я, Зима - метелица В гости к Вам пришла. Тихо     включается     грамзапись     из     альбома     "Времена     года" П.И.Чайковского (ещё один зимний месяц).

    Воспитатель говорит детям, что ещё долго они будут с Зимушкой-зимой, пока не сменит её красавица Весна.

    Примечание: L В наблюдение следует включать:

    а)        как идёт снег...

    б)        метёт метелица...

    в)        дует сильный ветер... и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Зима". Младшая группа.

    Аннотация к проекту.Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними вид...

    МКДОУ «Колчеданский детский сад №1»  Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна. Проект «Зима». Младшая группа.

    Фотоотчёт о работе по проекту "Зима".Выступление на педчтении "Воспитатель, вдохнови меня на творчество"....

    Составление рассказа по картине "Кто как зимует" (младшая группа)

    Конспект ООД на тему "Кто как зимует" (рассказ по картине) для воспитанников младшей группы...

    Развлечение для родителей и детей "Проводы зимы" (младшая группа)

    В материале содержатся народные игры, в которые нравится играь не только детишкам, но и их родителям!!!!...

    Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

    Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Покормите птиц зимой» ( младшая группа)

    Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. Птицы насе...

    Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа

    Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...