Главные вкладки

    «Школьный звонок»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Комплексное занятие для подготовительной группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx30.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детского сада

    «Школьный звонок»

    Цель: Расширить знания детей о школе;

    Задачи: 

    - способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
    -  развивать способность к умозаключениям;

    -  закрепить пройденный материал;

    -  развивать внимательность, память;

    -  пополнять и активизировать словарь;

    -  воспитывать умение слушать других, не перебивая;

    -  способствовать осмысленному восприятию окружающего мира;

    -  способствовать побуждению фантазии, интереса;

    Интеграция образовательных областей:

    Познание, коммуникация.

    Материалы:  телевизор, оценки для детей из картона, фильм «Киностудия» (математика), колокольчик, раскраски для домашнего задания, 10 гласных букв, раскраски гласные буквы для урока русского языка,  желтые и зелёные смайлики для урока окружающего мира, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Ребята посмотрите сегодня к нам с вами пришли дорогие гости! Давайте мы поприветствуем наших гостей! (дети здороваются)

    - Сегодня я хочу вам предложить поиграть в школу,  для того чтобы узнать о ней больше и почувствовать себя учениками! Но сначала я хотела бы узнать, что вы уже знаете о школе.  Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать:

    Стоит дом,
    Кто в него войдет,
    Тот и знания
    Приобретет.
     (Школа)

    Шел урок, а он молчал —

    Перемену, видно, ждал.

    Только кончился урок,

    Громко зазвенел... (звонок)

    Будем весь урок писать,

    Пригодится нам... (тетрадь)

    Если в школу ты пошел —

    Новый статус приобрел.

    Был ребенок, был дошкольник,

    А теперь зовешься... (школьник)

    Урок интересный, на нем мы считаем,

    Все вместе примеры, задачи решаем.

    Все точно — без всякой романтики.

    Ну, что за урок? То урок... (математики)

            

    Прописи, тетради, авторучки скрип,

    Пишет аккуратно каждый ученик.

    Правила читаем, учим назубок.

    Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

    Изучаем мы природу и сезоны года,

    Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

    Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

    Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

    Воспитатель:

    - Молодцы вы многое знаете о школе, о школьных предметах  и о школьном звонке. Скажите, для чего в школе звенит звонок! (приглашает на урок и сообщает об окончание урока)

    -Для того чтобы мы с вами попали в страну знаний под названием школа, должен прозвенеть звонок. Закройте глазки, отправляемся! (звенит звонок, воспитатель превращается в учителя, а дети в учеников)

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами попали в школу, а это  значит, что вы превратились из дошкольников в учеников, а я из воспитателя в учителя! А вы знаете, как ученики ведут себя на уроке в школе? (не опаздывают, поднимают руку, если хотят ответить, внимательно слушают друг друга)

    - И так начинаем урок математики. (дети отвечают на вопросы по слайдам из фильма «Киностудия»)

    Воспитатель:

    - Да вы прекрасные ученики, очень хорошо справились с математикой! Урок математики очень серьезный, сложный нужно быть внимательным. (звенит звонок)

    - Давайте отдохнем и разомнемся. Вставайте, пожалуйста, в круг (физ. минутка).

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! — выше голова,

    Три, четыре — руки шире.

    Пять, шесть — тихо сесть.

    Раз — подняться, подтянуться,

    Два — согнуться, разогнуться

    Три — в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять — руками помахать,

    Шесть — тихонечко присесть.

    Воспитатель:

    - (Звенит звонок) Звенит звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок русского языка.

    (вбегает Грамотейка)

    Грамотейка:

    - Подождите меня, подождите меня!

    Воспитатель:

    - Здравствуйте! Простите, а вы кто?

    Грамотейка:

    - Я самая, самая умная, самая, самая образованная, я Грамотейка! Приятно познакомится!

    Воспитатель:

    - Нам тоже приятно, но вы опоздали на урок, а в школе ученики  на урок не опаздывают.

    Грамотейка:

    -Простите! Я очень люблю русский язык, это мой любимый предмет. Ну, позвольте, позвольте мне быть в роли учителя.

    Воспитатель:

    -    Ну  конечно позволим! Ведь в школе разные предметы ведут разные учителя.

    Грамотейка:

    - Давайте приступим! Присаживайтесь ребята. ( дети садятся за парты)

    - Давайте мы сначала повторим все, что мы уже знаем, ответим на вопросы. Вопросы сложные нужно слушать внимательно!

    1. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград? (гласными) 

    2. Сколько гласных букв …?(10)

    3. Какой звук часто встречается в этом стихотворении звук ?

    Барабан боднул баран

    Бух! И лопнул барабан. (звук [Б[)

    4. Подберите, пожалуйста,  противоположные по значению слова:

    День-ночь, высокий - низкий, далеко - близко, бежать - ходить.

    - А теперь я для вас приготовила небольшое задание.

    (Дети на отдельных листочках раскрашивают буквы разными цветами)

     Грамотейка:

    - Молодцы ребятки! А теперь перемена. (звенит звонок)  Что дети делают на перемене? (отдыхают)

    Поработали, ребятки,
    А теперь начнем зарядку.
    Тихо встаньте. Улыбнитесь,

    Веселее не ленитесь…

    Все движения разминки повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе - хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    А теперь опять урок!

    Воспитатель:

    - Прозвенел звонок! И мы с вами переходим к уроку окружающего мира! Присядем на коврик и поиграем в игру! Я назову предложение, а вы на правильный ответ поднимите желтый смайлик, на неправильный зеленый смайлик.  (грамотейка садится вместе с детьми, иногда путает ответы)

    -Лимоны кислые, а сахар сладкий…(Да)

    - Суп горячий, и мороженое горячее…(Нет)

    -Утром мы завтракаем, а в обед ужинаем…(Нет)

    -Москва, Воронеж, Салехард это города…(Да)

    - Окунь, карась, щука это животные…(Нет)

    - Ворона, воробей, ласточка это птицы (Да)

    - В году  десять месяцев…(Нет)

    - Дней в неделе 7…(Да)

    - Зимой холодно, а летом жарко…(Да)

    - Машина, автобус воздушный  транспорт…(Нет)

     - Самолет воздушный транспорт…(Да)

    -У деревьев  есть листья, корень, ствол, ветки…(Да)

    - Семенам, чтобы выросли цветочки, нужен компот…(Нет)

     Воспитатель:

    - Дети, вы у меня такие молодцы, вы так много знаете и можете идти в школу осенью!

    Грамотейка:

    - Да! У вас очень умные детки в детском саду! А знаете ли вы дети, как в школе оценивают знания? Конечно, ставят оценки! Оценки бывают разные хорошие и не очень! Я тоже хочу отметить ваши знания и поставить вам оценки! Но так как мы пока еще в детском саду, а не в школе  оценки у меня для вас только хорошие!

    (Грамотейка награждает детей сделанными из картона «пятёрками»).

    Воспитатель:

    - Мы сегодня с вами попробовали себя в роли учеников, поговорили о школе! Что нового вы узнали о школе? (подведение итогов)

    (Ответы детей)

    В конце занятия воспитатель раздаёт детям домашнее задание! (раскраски на любую тему)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "В ожидании первого звонка"

    Консультация для родителей по подготовке детей к школе. ...

    Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

    Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

    НОД "В сентябре зазвонит первый в жизни звонок, и шагнешь в первый раз ты на школьный порог"

    Цель: развивать мышление, познавательные способности, продолжать психологическую подготовку детей к школе, учить делать простейшие обобщения, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и...

    Внутри школьное мероприятие "Последний звонок"

    Школьное мероприятие " Последний звонок" . Для проведения в школах 1,2 вида...

    "Все начинается со школьного звонка"

    Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы...

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

    Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...