Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Задачи:

    - Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).

    - Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку.

    - Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_babushkinom_dvore.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 34

    общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

    Красногвардейского района города Санкт – Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «На бабушкином дворе»

    с использованием художественной деятельности

    (для детей младшего возраста)

    Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 34

    Красногвардейского района г. СПб

    Большакова Лада Александровна

    Санкт-Петербург

    2016

    Интеграция образовательных областей:

     «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

    Цель: 

    Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).

    Задачи:

    - Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).

    - Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Закрепить навыки лепки. Формировать правильную осанку.

    - Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.

    Оборудование:

    -  игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы; солёное тесто, салфетки, доски для лепки; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

     - Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы многому научились, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.

    Тук - ток, тук - ток,                         (стучат кулачками)

    Так стучит молоток.

    Тик - так, тик - так,                         (наклоны в стороны)

    Часики стучат вот так.

    Туки - туки- туки - ча,                    (движения вперед

    Поезд мчится стуча.                       согнутыми руками )

    Так - ток, так - ток,                         (прыжки на месте на 2 ногах)

    Прыгай, заинька, дружок.

    А наш заинька устал,                     (коротко и часто дышат ртом,

    Часто - часто задышал.                  локтями бьют себя по бокам,

    наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

    (Звонок телефона.)

    Воспитатель:

    -Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Людмила Ивановна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?

    (Дети рассказывают о своих бабушках)

    Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!

    (Идут)

    Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать?).

    (Прыгают)

    Воспитатель: впереди дерево упало (что делать?). (Проползают через тоннель).

    (Воспитатель надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)

    Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.

    Настя:

    Вот собачка Жучка!                            Зубы острые,

    Хвостик закорючка,                            Шерстка пестрая.

    Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?

    - А зубы зачем нужны?

    - Можно ли играть с собакой?

    - А что нельзя делать с собакой?

    Дети: (дразнить, бить)

    - Можно ли подходить к чужой собаке?

    Дети: нет, может укусить.

    Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)

    - А как зовут детенышей собаки (щенята)

    - А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)

    - А как лают щенята? (дети тихо лают)

    Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.

    Дети: цып, цып.

    (Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.)

    Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)

    - На что похожи? (Кругленькие шарики)

    - Как зовут у них маму? (Курица)

    (Показ игрушки курицы).

    Бабушка: сколько цыплят? (Много)

    - Сколько курочек? (Одна)

    - Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).

    Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.

    - А как она зовет?

    Дети: ко-ко-ко.

    - А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).

    - А чем они корм клюют? (Клювом).

    Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток . (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).

    Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка: а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».

    (Звучит мычание коровы).

    Бабушка: почему вы сказали, что это корова?

    - А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)

    (Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)

    Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок - цок - цок. Покажите, как ходит корова.

    (Дети идут и говорят цок- цок-цок)

    Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.

    Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)

    Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)

    - А что дает человеку корова? (Молоко)

    Бабушка: дети, а как корова говорит?

    Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.

    Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)

    Бабушка: А еще добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, печенье.

    (Бабушка замешивает тесто, обращает внимание детей на солнце)

    Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!    

    Здравствуй, вольный ветерок!      

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю-

    Всех я вас приветствую.

    (Дети лепят угощение из солёного теста - пряники. Бабушка ставит их в духовку. Дети моют руки. Потом угощают гостей пряниками.)

    Бабушка поёт песенку:

    Не дразните собак,                

    Не гоняйте кошек,                 

    Не жалейте для птиц             

    Ни зерна, ни крошек             

    И тогда птицы вас

    Песнями разбудят.

    А царапать и кусать

    Вас никто не будет.

    (Бабушка снимает платок, фартук.)

    Воспитатель: До свидания, бабуля. Спасибо за прянички! Не болей!

    (Дети прощаются и уходят под музыку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

    Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Дед Мороза не боимся» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

    Цель: Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его.Задачи:Образовательные:- дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год. Приобщать к традици...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...