Главные вкладки
Презентация проекта «С чего начинается Родина» на городском педагогическом фестивале «Инновационные педагогические практики в дошкольном образовании».
проект ( группа) по теме
Цель проекта: формирование у детей духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье и детскому саду через выполнение общественно - значимых заданий и добрых дел.
Задачи проекта:
- Способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Побуждать детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 368.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«С чего начинается Родина»
Руководитель: Петлинская Евдокия Александровна
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители
воспитанников, воспитатель группы.
Образовательная область: социализация, познание,
художественное творчество, труд, здоровье.
Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитывать
любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у
ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому
саду, городу, а ведь это основа из основ нравственно-
патриотического воспитания, его первая и самая важная
ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом
семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом –
гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена.
Стремясь заработать на хлеб насущный родители все меньше
внимания уделяют детям, растет число неполных,
неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой
дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо
создать условия для формирования у детей
эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать:
заботиться о близких с детства, быть внимательными друг
к другу, словом и делом помогать.
Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к
родному дому, семье, детскому саду надо с
первых лет его жизни. Малыш должен понимать,
что иметь свой дом большое благо. Все хорошее
начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Цель проекта: формирование у детей духовно-
нравственного отношения и чувства сопричастности к
родному дому, семье и детскому саду через выполнение
общественно - значимых заданий и добрых дел.
Задачи проекта:
- Способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Побуждать детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
- Способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи
и детского сада.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Этапы проекта:
I этап: Информационный
- НОД. Темы: «Мама спит, она устала…», «Моя семья», «Самые дорогие на свете люди».
- Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Чем я похож на
папу?», «Моя мама – доктор, мой папа - пожарный»,
«Расскажи о дедушке», «Бабушкины сказки».
- Проигрывание ситуаций: «Помогаю маме…», «Заболела сестренка…», «У папы день рождения…», «Мама
пришла с работы, уставшая…», «Пришла в гости
бабушка…»
II этап: Творческий
- Оформление генеалогического древа «Моя родословная»
- Создание книг своими руками «Бабушкины сказки».
- Творческая мастерская: «Домик, в котором я живу»,
«Семейный герб», «Достопримечательности родного города».
- Оформление альбома «Традиции моей семьи»
Прогнозируемые результаты:
- Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время
бесед, праздников, общения).
- У детей появляется стремление и желание к
эмоциональному общению с родными и близкими.
- Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и
своих товарищей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

«Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у р...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...

Достижения педагогической науки и инновационная обраовательная практика...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...