Главные вкладки

    Рабочая программа интеллектуально – развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича (двухцветный квадрат) "Умники и умницы".
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Грайворонская Светлана Владимировна

    Составляя данную программу, я опиралась на технологию Двухцветный квадрат Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и развитие мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voskobovich.docx152.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    интеллектуально – развивающего кружка

    по играм В.В. Воскобовича (двухцветный квадрат)

    «Умники и умницы»

    Разработчик и руководитель:

                                                                                                                            Грайворонская С.В.

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fcffe917be7ebbf5ac718b942b288a8c.jpg

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Оригами-дети.jpg

    Список детей:

    1. ГарифуллинаКамила
    2. Козырев Павлик
    3. Илашку Рома
    4. Садвокасов Тимур
    5. Дягилева Полина
    6. Баглов Максим
    7. Белозёров Илья
    8. Каибханов Ибрагим
    9. Мешков Никита
    10. Захарченко Влада

    C:\Users\Света\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\76964066.jpg

    Пояснительная записка.        

    Дошкольное    детство-период    рождения    личности,    первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваютсяс пособности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

    Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивалсяи обучался одновременно - задача достаточно сложная. У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные   решения   обыкновенных   задач,   заложенный   в   играх
    творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений. Составляя данную программу, я опиралась на технологию Двухцветный квадрат Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и
    развитие мелкой моторики рук.

    Во что можно превратить квадрат? Если это Квадрат Воскобовича, который  еще называют вечным оригами, то его можно превратить в домик, конфету,  летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, маленький домик, котенка, подъемный кран, черепаху, мальчика в плаще и ворона. Это только те превращения, которые , есть в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать! Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими  фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами. Играя с «Квадратом» можно давать задания на тренировку внимания, логики, сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, спросите у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум - два, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их три. А зеленый квадрат один. А вот не красных квадратов четыре.   И   таких   заданий   можно   придумать   великое   множество!

    Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

    Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.

    Цель:развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных, математических способностей и мелкой моторики рук.

    Задачи:

    -        развитие умения ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

    • развитие умения конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
    • развитие внимания, памяти, пространственного и логического мышления, воображения, творческих способностей;
    • развитие мелкой моторики рук;

    -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально

    -        творческому развитию детей в игре.

    Принципы построения занятий кружка.

    -Системность.

    -Учёт возрастных особенностей детей.

    -Дифференцированный подход.

    -Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

    -Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

    -Поэтапное использование игр.

    -Гуманное сотрудничество педагога и детей.

    Реализация данной программы возможна при  создании  ряда условий:

    1.Подготовка педагогов:

    -владение формами и методами работы с дошкольниками.

    2.Организация развивающей предметной среды:

    -оснащение комплектами игр и игровых пособий.

    3.Организация педагогического процесса с детьми:

    -программа может быть использована в любом дошкольном учреждении,

    независимо от реализуемой программы;

    -программа предназначена для работы с детьми 5-6лет.

    Организационные принципы(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

    Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек. Занятия кружка проводятся 1раз в неделю, первые три недели проходит знакомство с игрой.

    Ожидаемые результаты:

    -дети умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

    -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

    -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

    -хорошо развита мелкая моторика рук.

    Перспективный план.

    Октябрь

    • знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением детей о квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника заданного цвета, образное называние формы («как шоколадка»), определение цвета;
    • развивать умение конструировать простые плоскостные фигуры (домик, летучая мышь, конверт);
    • воспитывать интерес к математическим играм;

    Ноябрь

    • продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением детей о квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника заданного цвета, образное называние формы, определение цвета;
    • учить детей складывать простые плоскостные фигуры разного цвета по образцу (конфета, семафор, мышка);
    • воспитывать        интерес        к        математическим        играм;

    Декабрь

    • продолжать знакомить детей с игрой Воскобовича «двухцветный квадрат», с представлением детей о квадрате в виде цвета, формы, сгибании квадрата пополам по горизонтали и получение прямоугольника заданного цвета, образное называние формы, определение цвета;
    • учить детей самостоятельно складывать треугольник разного цвета, конструировать фигуру «птичка» по образцу и самостоятельно;
    • развивать умение самостоятельно складывать фигуры, понимание пространственных характеристик «верхний», «нижний»;
    • воспитывать интерес к математическим играм;

    Январь        

    • закреплять умение детей играть с игрой Воскобовича «двухцветный  квадрат», самостоятельно складывать фигуры по схеме (мышка, ёжик, рыбка);
    • развивать логическое мышление, способность анализировать;
    • воспитывать интерес к математическим играм;        

    Февраль

    • создавать условия для поисковой деятельности детей, при опоре на схему;        
    • учить детей создавать образ «черепашки», «котёнка» по схеме, при помощи воспитателя;
    • развивать мыслительные процессы у детей;
    • воспитывать интерес к математическим играм;

    Март

    • закреплять   умение   детей   в   сгибании   квадрата   пополам   по горизонтали, вертикали;
    • учить  детей   конструировать  плоскостные  и  объемные  фигуры (самолет, звёздочка, маленький домик);
    • развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое мышление у детей;
    • воспитывать интерес к математическим играм;

    Апрель        

    •    закреплять умение детей конструировать плоскостные и объемные  фигуры;

    • учить детей самостоятельно складывать фигуры по схеме (лодочка, рыбка, птичка);        

    • развивать мыслительные процессы, пространственное и логическое j мышление у детей;        
    • воспитывать интерес к математическим играм;

    Май        

    • закреплять умение детей конструировать плоскостные и объемные j фигуры;
    • учить детей самостоятельно складывать фигуры по замыслу;

    •        развивать мыслительные процессы, пространственное и логическоемышление у детей;        

    •     воспитывать интерес к математическим играм;        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"

    Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».

    рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"...

    Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»

    Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...