Конспект НОД«Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста (технологии:игровые,работа в малых подгруппах,здоровье сберегающие) ОО"Социально-коммуникативное развитие",ОО"Познавательное развитие",ОО"Речевое развитие",ОО"Физическое развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 «Что? Где? Когда?»

с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий:

 игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)

Подготовила воспитатель

Подготовительной

3-ей речевой группы «Дружная семейка»

Шведова Е.И

Санкт-Петербург

2016

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

1.Совершенствовать умения и навыки применять полученные знания.

2. Активизировать и расширять словарь детей: вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка, петровское время…

3. Закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что…)

4.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, подбирать существительные к прилагательному.

5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

6.Развивать связную речь, зрительное внимание; логическое мышление, используя пословицы, загадки.

7. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги – правый верхний угол, левый нижний угол…).

8. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

9.Закрепить у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
   
10. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать, соблюдать очередность; формировать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме С. Есенин «Береза», И Никитин «Встреча зимы»,
пословиц, загадывание загадок, прослушивание произведений Э. Успенского

Материал: конверты с вопросами и фото; загадка о зиме; черный ящик; карточки с силуэтами животных, волчок (юла со стрелкой), медали для награждения, ваза с яблоками, снежинки, снежки, аудиозапись песни Э.Успенского «Кабы не было зимы», карточки с пословицами, муз. запись «Что наша жизнь - игра», мультимедийный проектор

ХОД:

Звучит музыка и воспитатель (В) приглашает команду (К) занять свои места за игровым столом.

В: Я приветствую команду знатоков и поздравляю с открытием зимних интеллектуальных игр (муз. «Что наша жизнь-игра»). В нашей команде 7 игроков (воспитатель представляет каждого игрока).  Капитан команды крутите волчок (включается звук волчка).

Внимание первый вопрос! (на экране фото кто задает вопрос).

С нами играет воспитатель 2-ой речевой группы Ирина Владимировна. Она спрашивает:

-Вы любите загадки?
Послушайте и отгадайте,
о каком времени года  говорится в загадке и объясните, почему вы так решили.

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,
Кто хозяйничал?

Время для обсуждения  загадки 1 минута. (обсуждения детей)

В:
 Капитан, кто будет отвечать?

К: Отвечает … (имя ребенка)

Ответ: Хозяйничала ЗИМА. Мы догадались, потому что только зимой медведь спит в берлоге; пледом белым, т.е. снегом укрыт лес …снег, как белая кайма, бывает только ЗИМОЙ.

В: Спасибо за полный и правильный ответы. Вы заработали первую снежинку.
Прошу крутите волчок (звучит муз. волчка) Логопед 2ой речевой группы
 Светлана Владимировна (фото на экране) предлагает подарить зимушке зимние слова. Для этого Светлана Владимировна предлагает нам использовать снежок, который вы будете предавать друг другу. А пока, обсудите между собой, какие могут быть зимние слова …
Обсуждение детей за столом.

В: Подарите зимушке зимние слова.
Встаем в круг и передаем снежок друг другу, называя зимнее слово. (Вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка).

Молодцы, порадовали зимушку. Присаживайтесь за игровой стол. Вот ваша снежинка за хорошую игру. Крутите волчок.

Следующий вопрос нам задает логопед нашей группы Вероника Геннадьевна.
Внимание на экран:

- Силуэты, каких животных вы видите, назовите всю семью (как зовут маму, папу и детеныша)? Прежде чем ответить обсудите с командой. (Обсуждение команды)

В: Время для обсуждения закончилось. Я даю микрофон, и каждый расскажет - силуэты, каких животных он видит.
Не забывайте отвечать полным ответом.

Ответы детей (отвечает каждый ребенок): 
на экране изображена…

семья медведей = медведь, медведица и медвежонок

семья зайцев = заяц, зайчиха и зайчонок

волков…лисы…кабана…белки… лося…

В: Молодцы, правильно ответили. Ваша еще одна снежинка. Крутите волчок (звук волчка).

Вопрос задает ваш воспитатель Надежда Юрьевна. Она интересуется… Внимание на экран:

- «Чьи это следы, где они расположены и следа, какого животного здесь нет и почему?» Пожалуйста, время для обсуждения пошло.
Обсуждение команды.

В: Команда готова отвечать (воспитатель повторяет вопрос). Не забудьте рассказать в каком углу расположены следы.

Ответы детей: (каждый ребенок отвечает по одной из картинок)

 - Заячьи следы расположены в правом верхнем углу.

Волчьи…Лисьи…Кабаньи…Беличьи…Лосиные…

Нет медвежьих следов, потому что медведи зимой спят.

В: Да, правильно ответили.  Молодцы и вы не только зарабатываете снежинку, но получаете возможность поиграть со снежками.

Игра в снежки (под музыку).

В: Немного подвигались, поиграли, прошу занять свои места за игровым столом. Крутите волчок (звучит музыка). С нами играет наша мед. сестра Юлия Владимировна (фото на экране). Внимание вопрос: - Почему нельзя есть снег и сосульки? Время на обсуждение 1 мин. (Обсуждение команды).

В: Минута прошла. Каждый скажет свою версию.
Ответы детей:
- Нельзя есть снег и сосульки потому что…
(можно простудиться, заболеть ангиной, может заболеть живот, будет красное горло, попадем в больницу, пропадет голос, снег и сосульки грязные, если их растопить, то увидим какая грязная и мутная вода).
В: Какие вы молодцы. Еще одна снежинка ваша. Крутите волчок.

С вами хочет поиграть наш дефектолога
Ольга Валерьевна: «Собери пословицы» Перепутаны карточки с изображением начала пословицы и конца. За минуту ребята должны собрать пословицу и озвучить нам её.  Время пошло.

Ребята вместе собирают две пословицы 
«За двумя зайцами погонишься
ни одного не поймаешь» «Без труда не поймаешь и рыбки из пруда»

В: Минута истекла. Посмотрим, что получилось у ребят. Капитан, кто отвечает?
К: Отвечает…(имя ребенка)
В: Молодцы!

Следующий вопрос от муз. руководителя Елены Алексеевны:
- Послушайте песенку и  через минуту назовите песню и автора слов этой песни.
Звучит песня «Кабы не было зимы…»
(обсуждения детей)
В:  Минута прошла…
Ответы детей: Автор слов песни « Кабы не было зимы…» Эдуард Успенский.

В: Верно. Снежинка за правильный ответ, и я приглашаю всех спеть и станцевать под эту чудесную песенку.

Звучит песенка. Дети поют и танцуют.

В: Хорошо потанцевали и спели. Садитесь на места и крутите волчок.

Вопрос от заведующей д/с Елены Юрьевны (фото).

Внимание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Прежде чем задать вопрос я хочу спросить:
- Максим, какой твой самый долгожданный зимний праздник?
(новый год)
- Тимофей, кто основал наш город?
- Андрей, как назвать одним словом время, в которое правил Петр первый? (петровское)
а теперь, внимание, вопрос:

- Отгадайте, что в ящике: Какое традиционное новогоднее угощение было до петровских времен?

Обсуждение команды.

Время для обсуждения закончилось. Капитан, кто отвечает?

Ответ: До Петра-I Новый год праздновался 1 сентября, когда созревали яблоки. Поэтому на новогоднем столе всегда было много яблок. В черном ящике яблоки.

В: Давайте откроем. Верно, в черном ящике яблоки (достает корзину яблок).

Мы обязательно их попробуем, а пока еще снежинка ваша, подведем итог нашей игры.

На все вопросы вы отвечали достойно. Посмотрите, сколько вы заработали снежинок. Вопросов было 8, а снежинок…посчитайте. Тоже 8. УРА! Вас ждет награда. Вручение медалей и небольшие призы.

Спасибо за игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...