Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД «Маша и Медведь»с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:игровые,работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.)


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад №17 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД
    «Маша и Медведь»
    с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
    с использованием современных образовательных технологий:

    игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.

    (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)

    Подготовила воспитатель

    старшей речевой группы№ 3

     «Дружная семейка»

    Шведова Е.И.

    Санкт-Петербург

     2015

    Цель:

    Закрепление знаний детей об овощах, фруктах о месте их произрастания.

    Задачи:

    1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6.
    2. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными.
    3. Закреплять умение детей подбирать слова – признаки.
    4. Продолжать формировать умение употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать притяжательные прилагательные.
    5. Формировать обследовательскую деятельность, умение узнавать на ощупь.
    6. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
    7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: Картинки овощей, фруктов, мяч, овощи (муляжи): помидор, огурец, картофель, чеснок, лук, свекла, капуста; фрукты (муляжи): яблоко, груша, апельсин, картинки с изображением огорода, сада, 2 корзинки, кукла Маша.

    Ход:
    Дети на стульчиках полукругом. У воспитателя в руках кукла Маша из современного м/ф «Маша и Медведь»

    В:

    Ребята,
    Маша в гости к нам пришла
    И корзинку принесла.
    Помогите, расскажите,
    Что за вкусности скажите?
    (дети на ощупь определяют какой формы, какая поверхность, жесткий или мягкий…)

    Д: круглой формы, гладкий, мягкий – помидор
    овальный, жесткий, шершавый – огурец
    круглый, жесткий, гладкий – яблоко
    овальный, жесткий, гладкий – груша
    круглый, жесткий, шершавый – апельсин
    овальный, жесткий, с бугорками, гладкий – картошка

    В: Что же это? Назовите, одним словом.

    Д: Фрукты и овощи.

    В: Молодцы. Помогите разобраться, где же здесь овощи, а где фрукты.
    Разделимся на 2 команды и по сигналу «раз, два, три» фрукты в одну корзину, овощи в другую…

    (соревнование)
    Здорово у нас получилось. Теперь Маша точно не перепутает.

    Как много Маша принесла овощей и фруктов.
    Максим, подойди и посчитай сколько яблок?

    Максим: одно яблоко, два яблока…Всего 6 яблок.

    В. Молодец, найди цифру 6 и повесь на доску.

    В: Даша, посчитай сколько груш?

    Даша: одна груша, две груши…всего 5 груш.

    В. Молодец, найди цифру 5, повесь на доску (каждый ребенок считает 1 кочан капусты, 2 картошины, 3 огурца, 4 помидора).

    В: Наша Маша не знает, как называется то место, где растут овощи?

    Д: Овощи растут в огороде (воспитатель показывает картинку с огородом).

    В: Правильно. Встали, ребята, в круг:
    В огород пойдем                                        идут по кругу, взявшись за руки
    Урожай соберем

    Мы морковки натаскаем                           таскают
    И картошки накапаем                                капают
    Срежем мы кочан капусты                       срезают
    Круглый, сочный, очень вкусный            показывают круг руками -3 раза
    Щавеля нарвем немножко                         рвут
    И вернемся по дорожке                              идут по кругу взявшись за руки

    В: Все вернулись на свои места. Скажите, где растут фрукты?

    Д: Фрукты растут в саду (картинка сада).

    В: Как называется человек, который занимается огородом (садом)…
    Молодцы, помогли, Маше разобраться с таким большим урожаем.

    Игра «Чего не стало?»

    В: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

    В: Заботливая Маша любит всех кормить и ей иногда приходится уговаривать своих зверюшек. Маша называет овощи и фрукты ласково, чтобы понравились они козочке Розочке.
    Маша говорит:
    «Скушай Розочка помидорчик».
    Мы тоже назовем наши овощи, фрукты ласково.
    Встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ или фрукт. Вы ловите мяч и бросаете мне обратно, называя ласково (огурец – огурчик; яблоко – яблочко и т.д.)

    Хорошо мы поиграли, садитесь на места.

    Ребята, все вы знаете, какая Маша непоседа и любит, когда Мишка с ней играет. Но ведь Мишка зимой …что делает?

    Д: Мишка зимой спит и лапу сосет.

    В: Маша хочет запастись вкусностями, чтобы Мишку кормить зимой. Только так он сможет не спать зиму и играть с Машей.

    Подскажите, как это сделать, ведь овощи и фрукты долго не хранятся.
    Что делают с овощами?

    Д: Чтобы овощи долго хранились и их можно было кушать всю зиму, нужно замариновать или засолить.

    В: Верно. Подскажите, что делают с фруктами?

    Д: Из фруктов варят компот, варенье, ждем и можно зимой вкусно пить чай.

    В: Какие молодцы. Давайте Маше расскажем, что еще можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Мишка мог вместе с Машей веселиться зимой и не думать о еде.

    Дети: Из фруктов можно приготовить…сок, салат

    В: Поиграем в игру, встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ, а вы отвечаете, какой сок (салат, суп) можно из него сделать (морковь, капуста, свекла, огурцы, горох, картофель). Теперь точно Маша Мишку сможет накормить, и Мишка будет с ней играть. Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось, … (дети делятся своими впечатлениями).

    А сейчас угощаемся фруктами от Маши и Медведя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

    Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

    Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...