Конспект НОД «Маша и Медведь»с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:игровые,работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Маша и Медведь»
с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
с использованием современных образовательных технологий:
игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)
Подготовила воспитатель
старшей речевой группы№ 3
«Дружная семейка»
Шведова Е.И.
Санкт-Петербург
2015
Цель:
Закрепление знаний детей об овощах, фруктах о месте их произрастания.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6.
- Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными.
- Закреплять умение детей подбирать слова – признаки.
- Продолжать формировать умение употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать притяжательные прилагательные.
- Формировать обследовательскую деятельность, умение узнавать на ощупь.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Картинки овощей, фруктов, мяч, овощи (муляжи): помидор, огурец, картофель, чеснок, лук, свекла, капуста; фрукты (муляжи): яблоко, груша, апельсин, картинки с изображением огорода, сада, 2 корзинки, кукла Маша.
Ход:
Дети на стульчиках полукругом. У воспитателя в руках кукла Маша из современного м/ф «Маша и Медведь»
В:
Ребята,
Маша в гости к нам пришла
И корзинку принесла.
Помогите, расскажите,
Что за вкусности скажите?
(дети на ощупь определяют какой формы, какая поверхность, жесткий или мягкий…)
Д: круглой формы, гладкий, мягкий – помидор
овальный, жесткий, шершавый – огурец
круглый, жесткий, гладкий – яблоко
овальный, жесткий, гладкий – груша
круглый, жесткий, шершавый – апельсин
овальный, жесткий, с бугорками, гладкий – картошка
В: Что же это? Назовите, одним словом.
Д: Фрукты и овощи.
В: Молодцы. Помогите разобраться, где же здесь овощи, а где фрукты.
Разделимся на 2 команды и по сигналу «раз, два, три» фрукты в одну корзину, овощи в другую…
(соревнование)
Здорово у нас получилось. Теперь Маша точно не перепутает.
Как много Маша принесла овощей и фруктов.
Максим, подойди и посчитай сколько яблок?
Максим: одно яблоко, два яблока…Всего 6 яблок.
В. Молодец, найди цифру 6 и повесь на доску.
В: Даша, посчитай сколько груш?
Даша: одна груша, две груши…всего 5 груш.
В. Молодец, найди цифру 5, повесь на доску (каждый ребенок считает 1 кочан капусты, 2 картошины, 3 огурца, 4 помидора).
В: Наша Маша не знает, как называется то место, где растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде (воспитатель показывает картинку с огородом).
В: Правильно. Встали, ребята, в круг:
В огород пойдем идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем таскают
И картошки накапаем капают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками -3 раза
Щавеля нарвем немножко рвут
И вернемся по дорожке идут по кругу взявшись за руки
В: Все вернулись на свои места. Скажите, где растут фрукты?
Д: Фрукты растут в саду (картинка сада).
В: Как называется человек, который занимается огородом (садом)…
Молодцы, помогли, Маше разобраться с таким большим урожаем.
Игра «Чего не стало?»
В: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
В: Заботливая Маша любит всех кормить и ей иногда приходится уговаривать своих зверюшек. Маша называет овощи и фрукты ласково, чтобы понравились они козочке Розочке.
Маша говорит:
«Скушай Розочка помидорчик».
Мы тоже назовем наши овощи, фрукты ласково.
Встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ или фрукт. Вы ловите мяч и бросаете мне обратно, называя ласково (огурец – огурчик; яблоко – яблочко и т.д.)
Хорошо мы поиграли, садитесь на места.
Ребята, все вы знаете, какая Маша непоседа и любит, когда Мишка с ней играет. Но ведь Мишка зимой …что делает?
Д: Мишка зимой спит и лапу сосет.
В: Маша хочет запастись вкусностями, чтобы Мишку кормить зимой. Только так он сможет не спать зиму и играть с Машей.
Подскажите, как это сделать, ведь овощи и фрукты долго не хранятся.
Что делают с овощами?
Д: Чтобы овощи долго хранились и их можно было кушать всю зиму, нужно замариновать или засолить.
В: Верно. Подскажите, что делают с фруктами?
Д: Из фруктов варят компот, варенье, ждем и можно зимой вкусно пить чай.
В: Какие молодцы. Давайте Маше расскажем, что еще можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Мишка мог вместе с Машей веселиться зимой и не думать о еде.
Дети: Из фруктов можно приготовить…сок, салат
В: Поиграем в игру, встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ, а вы отвечаете, какой сок (салат, суп) можно из него сделать (морковь, капуста, свекла, огурцы, горох, картофель). Теперь точно Маша Мишку сможет накормить, и Мишка будет с ней играть. Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось, … (дети делятся своими впечатлениями).
А сейчас угощаемся фруктами от Маши и Медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....

«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...