Главные вкладки

    Проек "Речевой фитнес для малышей"
    проект (младшая группа) на тему

    Черданцева  Наталья Владимировна

    Проект для младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc104 КБ
    Файл novyy_plan.docx23.66 КБ
    Microsoft Office document icon proekt_nash_veselyy_yazychek.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Октябрь

    «Во саду ли в огороде» (2 занятия)

    1 занятие:

    П/г:  «Мы капусту рубим, рубим»

    МЫ КАПУСТУ РУБИМ, РУБИМ

    МЫ МОРКОВКУ ТРЕМ, ТРЕМ

    МЫ КАПУСТУ СОЛИМ, СОЛИМ

    МЫ КАПУСТУ ЖМЕМ, ЖМЕМ.

    Ц: учить детей повторять движения взрослого, и повторять за ним слова

    Артикуляция:

    Цель: учить чётко произносить слоги, продолжать учить правильно дышать.

    Вот репка!
    Пальчиковое упражнение «Шарик».
    Мы кусочек откусили.
    Широко открыть рот, а затем закрыть и щелкнуть зубами.
    Пожевали: та-та-та-та-та.
    «Пожевать» зубами широкий кончик языка, одновременно произнося «та-та-та».
    Проглотили — ам!
    Широко открыть рот и произнести звукоподражание: «А-а-а-м!»
    Очень вкусно!
    Почмокать губами.
    Ароматно — ах!
    Поднести ладони к лицу и сначала глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах!»
    Удивительно приятно!
    Облизать губы круговым движением языка по часовой стрелке — сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
    Слово «репка» может быть заменено на слово «морковка» или «огурец», но тогда пальчиковое упражнение «Шарик» надо исключить. А вместо него показать другое упражнение, изображающее овощ вытянутой формы. Для этого следует поставить два кулачка один на другой и поднести их ко рту.

    2 занятие:

    П/г: «Собираем груши»

    ЭТО -  ПАЛЬЧИК БОЛЬШОЙ,

    ОН ЗА ВСЕМИ НАБЛЮДАЕТ.

    ЭТОТ ГРУШУ СРЫВАЕТ,

    ЭТОТ ГРУШУ ПОДНИМАЕТ,

     ЭТОТ ВСЕ НЕСЕТ ДОМОЙ,

    НУ А САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ

    СЪЕСТ ВСЕ ДО ОДНОЙ.

    Ц: учить детей поочередно массажировать пальчики.

    Артикуляция:

    Цель: продолжать учить четко, произносить слоги, продолжать учить правильно дышать.

    Занятие 2 (продолжение)
    Посмотри-ка — помидор,
    Толстый, сахаристый,
    Красный и мясистый.
    Улыбнулись.
    Улыбнуться.
    Откусили.
    Сохраняя на губах улыбку, открыть рот, а затем закрыть, щелкнув зубами.
    Пожевали.
    Пожевать зубами широкий кончик языка одновременно произнося «та-та-та».
    Проглотили — ам!
    Широко открыты рот и произнести:
    «А-м-м-м!»

    «В осеннем лесу» (2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Дождик»

    Ц: учить вытягивать указательный и большой палец, продолжать учить проговаривать потешку за взрослым.

    Дождик, дождик, поливай-

    Будет хлеба каравай,

    Будут булки, будут сушки,

    Будут вкусные ватрушки.

    (Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой руки, образовать круг перед собой руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить  большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

    Артикуляция:

    Цель: учить пропевать гласные звуки а, о, и, у, э

    Вот и осень пришла,
    Нам подарки принесла.
    Мы в лес пойдем,
    Там грибочки найдем.
    Возьмем корзинки побольше.
    Вот такие…
    Упражнение «Корзинка»: высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму ковша, чашечки.
    По дорожке в лес идем,
    Вместе песенки поем.
    А дорожка непростая,
    А дорожка звуковая.
    Соединить собранные в щепоть пальцы рук перед грудью, а затем разводить руки в стороны, одновременно пропевая любой из гласных звуков: [А], [О], [И], [У], [Э].

    2 занятие:

    П/г: «Прятки»

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали,

    Вот так, вот так

    И головки убирали

    (ритмично сгибать и разгибать пальцы все одновременно)

    Ц: учить ритмично сгибать и разгибать пальчики.

    Артикуляция:

    Ц.: учить длительно, произносить звук (С).

    2 занятие продолжение
    Шли, шли, до ручейка дошли.
    Бежит в нем водичка, песенку поет.
    Упражнение «Улыбка»: длительно произносить звук [C]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.
    А вот и мостик.
    Упражнение «Мостик»: кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он средней частью «выкатился» изо рта наружу.
    Перешли ручеек по мостику и попали в лес.
    А в лесу, под кустом, на каждой кочке
    Манят нас к себе грибочки.
    Вот береза, а под нею гриб подберезовик.
    Он стоит среди дорожки.
    Голова на тонкой ножке.
    Упражнение «Грибок»: широкий кончик языка «приклеить» (присосать) к небу, рот приоткрыть так, чтобы была видна натянутая сверху вниз подъязычная связка (уздечка языка). При этом сам язык изображает шляпку, а уздечка — тонкую ножку гриба.

    Ноябрь

    «Продолжение темы «В осеннем лесу»»(2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Сорока- белобока»

    Сорока-белобока

    Кашку варила,

    Деток кормила.

    Этому дала.

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    А этому не дала:

    Ты воды не носил,

    Дров не рубил,

    Печку не топил-

    Вот и каши тебе и не досталось.

    Ц: учить указательным пальцем производить круговые движения на ладони; продолжать учить поочередно загибать пальчики.

    Артикуляция:

    Цель: учить громко и длительно произносить звки.

    А вот осина, а под нею гриб подосиновик.
    Показать упражнение «Грибок».
    А на пенек забрались опята,
    Грибные ребята.
    Показать упражнение «Грибок».
    А вот и сестрички —
    Рыжие лисички.
    Показать упражнение «Грибок».
    А на кочке —
    Белые грибочки.
    Показать упражнение «Грибок».
    По лесочку мы гуляли
    И друг друга потеряли.
    Покричу в лесу:
    «Ау-у-у!»
    И друзей своих найду.
    Сначала громко и длительно произнести: «Ау-у-у!», а затем, изображая эхо, тихо откликнуться: «Ау-у-у!»

    2 занятие:

    П/г: «Ножки»

    Нарядили ножки

    В новые сапожки

    Вы шагайте, ножки

    Прямо по дорожке

    Вы шагайте-топайте

    По лужам не шлепайте,

    В грязь не заходите

    Сапожки не рвите.

      (Поочередно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчикам по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиками.)

    Ц : учить «шагать» указательным и средним пальчиками.

    Артикуляция:

    Цель: продолжать учить передавать эмоции мимикой лица.

    Лесные ягоды
    На полянку мы пришли
    Много ягодок нашли:
    Это — ягода черника,
    Рядом — ягода брусника.
    На кустах растет малина,
    Соберем ее в корзину.
    Ягоды бывают сладкие.
    А бывают и кислые…
    Попробуем сладкую ягодку малинку — улыбнемся!
    Показать артикуляционное упражнение «Улыбка».
    А теперь — кислую ягоду клюкву — поморщимся!
    Нахмурить брови, наморщить нос, чуть приподнять верхнюю губу.
    Попросите ребенка показать, с каким выражением лица едят сладкие, а затем и кислые ягоды. Произносите словосочетания: «Сладкая малина, кислая брусника, сладкая земляника, сладкая черника, кислая клюква».

    «В гостях у бабушки с дедушкой»(2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Считаем пальчики»

    Можешь пальчики считать :

    1 2 3 4 5

    1 2 3 45

    Десять пальцев пара рук-

    Вот твое богатство друг.

    (На счет по очереди следует загибать пальцы. На последней строчке покрутить кистями рук, показывая «фонарики»)

    Ц:  учить по счету загибать пальчики, проговаривать слова за взрослым.

    Артикуляция:

    Цель: продолжать учить произносить длительно гласные звуки; закрепить гласный звук А.
    Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц: кур, уток, гусей и большого индюка. По утрам Таню будил голосистый петух. Взлетит он на забор, вытянет шею и поет: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»
    Запрокинуть голову, вытянуть шею и произнести звукоподражание.
    А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса:
    Кричат уточки с утра:
    «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»
    Улыбнуться и произнести звукоподражание.
    Следом курочки в окно:
    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
    Вытянуть губы трубочкой, изображая острые клювики, и произнести звукоподражание.
    Наши гуси у пруда:
    «Га-га-га, га-га-га».
    Произнести звукоподражание, широко раскрывая рот при звуке [А].
    А индюк всех распугал:
    «Бал-бал-бал, бал-бал-бал».
    Произнести звукоподражание, покачивая головой из стороны в сторону и нахмурив брови, при этом рот приоткрыть, производить широким кончиком языка движения вперед-назад по верхней губе. Язык как бы поглаживает губу, не отрываясь от нее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл-бл…»

    2 занятие:

    П/г: «Кукле кашу я сварю»

    Кукле кашу я сварю:

    В миску молока налью,

    Положу туда крупу

    И поставлю на плиту.

    Будет каша хороша!

    Кушай кукла не спеша.

    (имитировать движеия по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать крупу, ставить на плиту. На последние строчки- хлопки ладонями, погрозить указательным пальцем)

    Ц: развивать воображения, изображая текст потешки.

    Артикуляция:

    Цель: продолжать учить произносить повторяющиеся слоги.

    Занятие 2 (продолжение)
    А вот выбежали цыплятки —
    Малые ребятки.
    Ротик открывают,
    Как клевать — не знают.
    Открыть рот, как можно шире, и подержать его открытым в течение нескольких секунд.
    Цыплятки пищат,
    Есть хотят.
    «Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
    Нас скорее накорми».
    Давай мы покажем цыплятам, как надо корм клевать. Сначала надо сделать вот такие «клювики».
    Вытянуть губы трубочкой, а затем указательными пальцами сдавить губы слева и справа в направлении к центру — получатся смешные «клювики».
    Вышла Таня во двор.
    Стала сыпать зернышки и звать цыпляток:
    «Цып-цып-цып, цып-цып-цып…»
    Цыплятки бегут, зернышки клюют:
    «Клю-клю-клю…»
    Постучать указательными пальцами по столу.

    Декабрь

    «Зимний двор» (2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Дом»

    Дом

    Молоточком я стучу

    Дом построить я хочу

     строю я высокий дом

    Буду жит я в доме том

    (постукивать кулачком друг об друга, соединить кончики пальцев обеих рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями)

    Ц: учить изображать с помощью рук текст потешки.

    Артикуляция:

    Цель: учить произносить громко звук Х.

    Мы смеялись, мы играли,
    Ну а ручки замерзали —
    Протянуть ладони вперед.
    Надо ручки пожалеть,
    Надо ручки нам погреть.
    Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком [X].
    Но погода ухудшается,
    Тучи темные надвигаются.
    Подул холодный зимний ветер.
    Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.
    Посмотрите, снегопад,
    Хлопья снежные летят.
    Ветер дует, снег валит,
    Нам домой идти велит.

    2 занятие:

    П/г: «Хоровод»

    1,2,3,4,5,

    Вышел пальчик погулять.

    Только вышел из ворот-

    Глядь, другой  к нему идет.

    Вместе весело идти.

    Ну-ка , третий, выходи!

    Вместе станем в хоровод.

    Вот!

    (хлопки на счет. Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладошки,  к указательному присоединяются средний, затем безымянный, затем руки меняются местами)

    Ц: учить хлопать на счет, продолжать учить детей выполнять упражнения за взрослым.

    Артикуляция:

    Цель: закреплять упражнение «горка».

    Вышли дети зимой во двор гулять. Смотрят — посередине двора горка. Вот она горка.
    Упражнение «Горка»: открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он своей приподнятой средней частью «выкатился» изо рта наружу.
    Ребенок показывает артикуляционное упражнение, а взрослый говорит: «Прокачусь-ка я с горки…» — и одновременно подносит ладонь ко рту малыша, но не дотрагивается до него, а совершает движение ладонью сверху вниз, как будто съезжает с горки-языка.
    Накатались ребята с горки, стали строить снежную крепость. Катим, катим снежный ком,
    Руками изображать процесс изготовления снежного кома.
    Будем строить
    Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и наконец левый на правый.
    Снежный дом
    Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.
    Интересно, у кого снежный ком самый большой? У меня вот такой…
    Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.
    Будем весело играть,
    Снежки лепить, снежки бросать.
    Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать «снежки».

    «Подарки Деда Мороза»(2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Мячик»

    Если дома кто-то плачет,

    Мы подарим ему мячик.

    (сжать одну руку в кулак, и накрыть её ладонью другой руки)

    Ц: развивать воображение, изображая с помощью рук мячик.

    Артикуляция:

    Цель: учить удерживать воздух во рту длительное время.

    Дед Мороз к нам приходил, приходил
    И подарки приносил, приносил:
    Шарики воздушные,
    Ветерку послушные.
    Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.
    Дудочки-погудочки.
    Я на дудочке играю,
    Я на кнопки нажимаю.
    Вытянуть губы в трубочку и произносить звукоподражание: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду», при этом держать перед ртом кисти обеих рук и «нажимать» кнопочки на воображаемой дудочке.
    Веселые гармошки —
    Соединять и разъединять кулаки рук, изображая игру на гармошке, при этом произносить звукоподражания: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля».

    2 занятие:

    П/г: «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый

    По лесу идет,

    Шишки собирает,

    Песенки поет.

    Вдруг упала шишка,

    Мишке прямо в лоб,

    Мишка рассердился,

    И ногою «Топ!!!»

    Больше я не буду шишки собирать,

    Сяду на машину

    И поеду спать.

    (изображать строчки из потешки)

    Ц: продолжать учить детей подражать взрослым, развивать воображение.

    Артикуляция:

    Цель: учить детей чётко произносить слова.

    Хлопайте, ладошки!
    Хлопать в ладоши и при этом произносить звукоподражания: «Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп».
    Тут же резвые лошадки
    Скачут рядом по порядку;
    Цокать языком в разном темпе, то быстрее, то медленнее, а затем произнести губами: «Тпру», остановив воображаемых лошадок.
    И еще хлопушки —
    Затыкайте ушки.
    Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.
    Кто на праздник приходил,
    Тот подарки получил.

    Январь

    «Наши любимые домочадцы»(2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Встречи»

    Повстречались два котенка:

    «Мяу-мяу!»

    Два щенка: ав-ав!

    Два жеребенка: «р-р-р!»

    Два быка: му-у-у

    Смотри, какие рога.

    (на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)

    Ц: развивать мелкую моторику; продолжать учить проговаривать слова за взрослым

    Артикуляция:

    КОШКА

    Цель: продолжать учить детей выполнять круговые движения языком.
    Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так…
    Высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения, при этом ладони рук можно сложить в виде чаши и, поднеся ее к лицу, изобразить, что это миска с молоком.
    Кошка молоко лакала,
    После ротик облизала.
    Круговым движением языка облизать губы.
    Умылась кошка и пошла на охоту.
    Возле норки лежит,
    Мышку в норке сторожит.
    Вылезет мышка из норки, а кошка ее — хвать! И поймает. Вот так…
    Губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем «поймать мышку» — прикусить язык зубами (язык изображает мышку, а зубы — кошку).
    Кошку Мурку мы похвалим,
    Бантик розовый подарим. Вот такой…
    Открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и «выкатить» изо рта наружу, затем прикусить язык, находящийся в таком положении, верхними зубами; зажатая между зубами часть языка будет напоминать бантик.

    2 занятие:

    П/г: «Козочка»

    Шел старик дорогою,

    Нашел козу безрогую.

    Давай, коза попрыгаем,

    Ножками подрыгаем.

    А коза бодается,

    А старик ругается.

    (иди пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

    Ц: продолжать развивать воображении, изображая мытье рук.

    Артикуляция:

    СОБАКА

    Цель: закрепить умение выполнять круговые движения языком, учить длительно произносить звук (ы)    
    Собака тоже умеет лакать языком.
    Так она ест суп и кашу, пьет воду и молоко.
    Из миски полакала, ротик облизала.
    Круговым движением языка облизать губы.
    А теперь в будке лежит,
    Дом хозяйский сторожит,
    Рычит и лает, в дом чужого не пускает.
    Оскалить зубы, сжать кулаки, поднять согнутые в локтях руки вверх, громко и длительно произнести звук [Ы].
    Хорошо собака службу несет.
    Мы ее за это угостим косточкой: «Грызи, собачка».
    Оскалить зубы, а затем щелкнуть ими несколько раз подряд, при этом можно держать перед ртом два прижатых друг к другу кулака, изображающих косточку.

    Февраль

    «Наши любимые домочадцы» (2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Киска»

    Киска ниточки мотала

    И клубочки продавала

    - сколько стоит?

    - три рубля. Покупайте у меня!

    (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальчика, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

    Цель:  Развивать воображение, изображая игру котенка.

    Артикуляция:

    ЛОШАДЬ

    Цель: продолжать учить детей «цокать» в разном темпе.
    Лошадь большая и сильная, она может возить людей и тяжелые грузы.
    Мы тоже сядем на лошадку и поскачем. Вот так: «Но, но!»
    Цокать языком сначала в медленном темпе, потом в более быстром, и наконец опять в медленном. При этом спину выпрямить, а руками «держать» воображаемые поводья.
    Приехали. Остановим нашу лошадку.
    Произнести: «Тпру», за счет вибрации губ.
    Надо нам лошадку напоить и накормить:
    «На, лошадка, ешь сено».
    Жует лошадка сено.
    Пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та…»
    А теперь напоим лошадку водой.
    Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.
    А теперь послушай и отгадай, что я сейчас буду делать: кормить лошадку («На!») или погонять ее («Но!»).
    Если взрослый говорит: «Но!», то малыш цокает языком и изображает, что держит в руках вожжи. Если взрослый говорит: «На!», то ребенок протягивает руки вперед, как будто кормит лошадку, а затем демонстрирует прием самомассажа языка — жует высунутый изо рта кончик языка.

    2 занятие:

    П/г: «Идет коза рогатая…»

    Идет коза рогатая,

    Идет коза бодатая,

    Глазками хлоп-хлоп,

    Ножками топ-топ,

    Кто кашку не кушает,

    Да маму не слушает,

    Того она забодает – забодает,

    А кто кашу кушает,

    Да мамочку слушает,

    С тем она поиграет-поиграет

    (С помощью указательного пальца и мизинца изобразить рога, вытянув их, а остальные поджать. Изображать строчки потешки)

    Ц: развивать воображение, изображая данное животное.

    Артикуляция:

    КОРОВА.

    Цель: продолжать учить произносить звук (с) и одновременно совершать движения руками.
    Вот коровка пришла —
    Молочка принесла.
    Подоим коровку.
    Несколько раз произнести звук [С], одновременно совершая движения руками вверх-вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.
    Спасибо тебе, коровушка, за молоко,
    А мы угостим тебя вкусным хлебушком. Ешь на здоровье.
    Жует коровка хлеб. Вот так…
    Зубами пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та».
    А вместе с коровкой пришел ее ребенок —
    Маленький теленок.
    Глупый маленький бычок,
    Он жует свой язычок.
    «Похлопать» кончик языка губами, одновременно произнося слоги: «Пя-пя-пя».
    Ты не жуй свой язычок,
    Глупый маленький бычок.
    Попей лучше молока парного.
    Попил теленок молока, почмокал губами,
    Почмокать губами.
    А потом замычал: «Му-у-у».

    «В гостях у лисички – сестрички» (2 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Кто где живет?»

     Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.

    («шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

    Там живет лиса.

    (рукой показать хвост за спиной)

    Там живет олень.

    (пальцы рук разведены в стороны)

    Там живет барсук.

    (кулачки прижать к подбородку)

    Там живет медведь.

    (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

    Ц: продолжать развивать воображение.

    Артикуляция

    Цель: Учить детей длительно произносить звук (Ы)

    Побывали мы в лесу,

    Повстречали там лису.

    У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

    Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

    Видели за елкой

    Пробегали волки.

    Зарычал волчище —

    Показал зубищи.

    Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

    А потом клыками — щелк!

    Чтобы знали, кто здесь волк.

    Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

    2 занятие:

    П/г: «Пальчики в лесу»

    1,2,3,4,5

    Вышли пальчики гулять,

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал.

    Ну а этот только ел – оттого и потолстел.

    («шагать» по столу средним и указательным пальцами, начиная с мизинца, сгибать и разгибать пальцы, на последнюю вытянуть большой палец)

    Ц: продолжать учить детей поочередно загибать пальчики.

    Артикуляция:

    Цель: учить детей длительно произносить звук (Э)

    Под сосной дремал медведь.

    Как проснулся, стал реветь.

    Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

    Услыхал его зайчишка.

    Задрожал в кустах, трусишка.

    Он сидит и еле дышит,

    Даже ушком не колышет. Вот так…

    Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

    Начал грызть зайчишка

    Корень-кочерыжку.

    Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы — резцы. Пощелкать зубами.

    Март

    «Праздник мам» (1 занятие)

    1 занятие:

    П/г: «Я пеку, пеку, пеку»

    Я пеку, пеку, пеку,

    Деткам всем по пирожку,

    А для милой мамочки

    Испеку два пряничка.

    Кушай, кушай мамочка,

    Вкусные два пряничка,

    Я детишек приглашу,

    Пирожками угощу.

    Ц: продолжать формировать умение показывать движения за взрослые

    «Мы идем в зоопарк» (3 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Белка»

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому...
     (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого пальца)

    Ц: продолжать учить детей проговаривать слова за взрослым, при этом поочередно сгибая пальчики.

    Артикуляция:

    Цель: учить детей вытягивать губы трубочкой и удерживать несколько секунд.

    В воскресенье Митя ходил с папой в зоопарк и видел там много необычных животных.
    Узнаете?
    Посмотрите — это слон,
    Ростом он почти, что с дом.
    У него огромный нос,
    Будто он лет тыщу рос.
    Нос этот называется хоботом.
    Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…
    Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
    У слона хобот большой и длинный.
    Он в хобот воду набирает
    И себя же поливает. Вот так…
    Вытянуть губы хоботком и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.

    2 занятие:

    П/г: «Дикие животные»

    (с мизинца - к большому пальцу)

    Это зайчонок, это бельчонок,

    Это лисёнок, это волчонок,

    А это спешит, ковыляет спросонок

    Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

    Ц: учить проговаривать имена животных за взрослым.

    Артикуляция:

    Занятие 2 (продолжение) 

    Цель: продолжать учить детей открывать широко рот и удерживать несколько секунд.


    Ну, а это бегемот.
    Бегемот разинул рот.
    Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд.
    Шире, бегемотик,
    Открывай свой ротик.
    Взрослый подносит руку ко рту ребенка и делает вид, что кладет ему что-то в рот.
    Ну, а рядом обезьяна,
    Угостим ее бананом.
    Прячет обезьяна
    За щекой бананы. Вот так…
    Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.
    Сейчас я отгадаю, где же обезьянка прячет банан.
    Взрослый указывает на щеку, которую в этот момент ребенок оттопыривает языком.
    Наелась обезьянка и стала играть.
    Смотрите, какие смешные рожицы она показывает.
    Открыть рот и поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами, удерживать нижнюю губу оттопыренной в течение нескольких секунд. Затем поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами. Удерживать верхнюю губу оттопыренной также в течение нескольких секунд.

    3 занятие:

    П/г: «Черепашка»

    Черепашка, черепашка

    В панцире живет.

    Высунет головку,

    Обратно уберет.

    (положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими, затем засунуть указательные пальцы, затем убрать обратно)

    Ц: учить детей сгибать и разгибать только указательный палец.

    Артикуляция:

    Занятие 3 (продолжение)

    Цель: продолжать учить длительно произносить звук (Ш).
    Кто там в клетке зашипел?
    Пусть посмотрит тот, кто смел.
    Вытянуть губы вперед в виде рупора и длительно произносить звук [Ш].
    Вижу я веревку,
    На конце головка.
    Это же… змея.
    Смотрите, как змея высовывает изо рта длинный тонкий язык.
    Высунуть изо рта длинный, узкий, как жало, язык, а затем вновь спрятать его в рот, повторить движение несколько раз подряд в спокойном темпе.
    Мите очень понравилось в зоопарке.
    Он увидел там много необычных животных, и даже покатался на одном из них.
    Вы узнали? Это пони.
    Пони — маленькие кони.
    Пони бегают с утра,
    На них ездит детвора.
    Поцокать языком, цокать можно в разном темпе: сначала быстро, а потом медленно.

    Апрель

    «Весенняя прогулка» (4 занятия)

    1 занятие:

    П/г: «Цветок»

    Вырос высокий цветок на поляне,
    Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
    Утром весенним раскрыл лепестки.
    Развести пальцы рук.
    Всем лепесткам красоту и питанье
    Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
    Дружно дают под землей корешки.
    Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

    Ц: продолжать развивать воображения, изображая с помощью рук цветок.

    Артикуляция

    Занятие 1.

    Цель: закреплять умение длительно произносить звуки (С,Ш).

    Вот и весна пришла — тепло с собой принесла.
    Мы сейчас пойдем гулять,
    Свежим воздухом дышать.
    Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»
    Придать лицу выражение радости и удивления.
    Это запах первых листочков,
    Солнечных денечков,
    Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи…
    Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
    Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…
    Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [С]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.
    А теперь ветерок стал теплым и ласковым.
    Всех вокруг обогреет, порадует,
    Цветам расправит лепестки,
    Пригладит травку на лугу,
    Поможет птичкам на лету.
    Вот он какой…
    Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

    2 занятие:

    П/г: «Солнышко»

    - Утро красное пришло,
    - Солнце ясное взошло.
    - Стали лучики светить
    - Малых деток веселить.
    Пальчики разгибаются по одному
    - Прилетели тучки
    - Спрятались лучики.
    Пальчики прячутся в кулачок

    Ц: продолжать учить проговаривать слова за взрослым.

    Артикуляция:

    Занятие 2 (продолжение)

    Цель: закреплять умение задерживать дыхание длительное время.
    Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…
    Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.
    Вокруг птички порхают,
    Звонко песни распевают.
    Произнесите звукоподражания — близкие по звучанию слоги, и попросите детей сначала их послушать, а затем повторить по памяти. Варианты слогов: «Ти-ти-ди, Ди-ди-ти, Ти-ди-ти, Ти-ди-ди».
    Птички песни поют,
    Птички гнезда вьют. Вот такие…
    Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.
    Хорошо гулять весной!
    Не хочу идти домой!

    3 занятие:

    П/г: «Жук»

    На лужайке по ромашкам

    Жук летел в цветной рубашке;

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Я с ромашками дружу.

    Тихо на ветру качаюсь,

    Низко, низко наклоняюсь.

    (Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить вперед)

    Ц: развивать воображение, изображая жука с помощью рук.

    Артикуляция:

    Занятие 3 (продолжение)

    Цель: продолжать учить произносить звук (Ш).
    Мы пойдем на луг гулять,
    Цветы будем собирать.
    Какие они красивые,
    А как приятно пахнут!
    Придать лицу выражение радости, улыбнуться, поднести к носу душистый цветок — настоящий или надушенный искусственный — и сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом; одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как приятно пахнет!»
    Кто там крылышками машет,
    Над цветочком ярким пляшет?
    Это же бабочка. Давайте прислушаемся.
    Слышите, как тихо шелестят в полете ее нарядные крылышки?
    Прижать ладони друг к другу — бабочка сложила крылышки ; развести ладони в стороны (руки остаются соединенными только в области запястья ) — бабочка машет крылышками; одновременно длительно произносить звук [Ш]

    4 занятие:

    П/г: «Дождик капает»

    Дождик капает,
    Дождик капает.
    Кап -кап-кап.
    Кап-кап-кап.
    Пальчики обеих рук постукивают по столу.
    Ц: продолжать развивать мелкую моторику рук

    Артикуляция:

    Занятие 4 (продолжение)

    Цель: учить детей длительно произносить звуки (Ж,Ц).

    А это кто такие?
    От цветка к цветку летают,
    Мед душистый собирают.
    Это пчелки летят,
    Они меду хотят!
    Послушай, как они жужжат: «Ж-ж-ж…»
    Вращать указательными пальцами, изображая жала пчел.
    Посмотрим, кто в густой траве стрекочет —
    Ускакать от нас он хочет!
    Это же кузнечик!
    Собрать пальцы в щепоть и положить их на стол или себе на колени большим пальцем вниз, произнести звук [Ц]; быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь; вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол; совершить несколько таких «прыжков» и при этом кратко произносить звук [Ц].

    Май

    «Папа, мамочка и я – вместе дружная семья»

    1 занятие:

    П/г: «Этот пальчик-дедушка…»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я ,

    Вместе дружная семья.

    (загибать пальчики, начиная с большого, на последнюю строчку сгибать и разгибать пальцы)

    Ц: продолжать учить проговаривать слова за взрослым, при этом загибать пальчики

    Артикуляция:

    Занятие 1.

    Цель: продолжать выражать эмоции с помощью мимики, продолжать учить произносить звук (О).

    Папа, мамочка и я —
    Вместе дружная семья.
    Папа улыбается,
    Мама улыбается,
    Улыбаюсь я.
    Широко улыбнуться, обнажив зубы.
    Папа удивляется,
    Мама удивляется,
    Удивляюсь я.
    Поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука [О].
    Папочка ругается,
    Погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать.
    Мамочка ругается,
    Извиняюсь я.
    Сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу.

    2 занятие:

    П/г: «Лужок»

    На лужок пришли зайчата,

    Медвежата, барсучата,

    Лягушата  и енот,

    На зеленый на лужок

    Приходи и ты , дружок!

    (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках, поочередно. На последние строчки помахать ладонями по направлению к себе)

    Ц: учить ритмично сжимать пальчики в кулак, проговаривать имена животных.

    3 занятие:

    П/г: «Помощники»

    Наши руки были в мыле,

    Мы посуду сами мыли,

    Мы посуду мыли сами,

    Помогали нашей маме.

    (выполнять вращательные движения руками, потирая кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки)

    Ц: учить выполнять вращательные движения руками.

    4 занятие:

    П/г: «Бабушкины оладьи»

    Вкусные оладьи бабушка пекла,

    Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)

    Машу, Таню и Сережу,

    Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)

    Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)

    Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

    Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

    Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Ц:  продолжать формировать умение изображать с помощью рук, пальчиков строчки из потешки.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план проекта «Речевой фитнес для малышей»

    1 ЭТАП  - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

    Месяц

    Логопедическое занятие

    Работа воспитателя с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    Работа в речевом уголке

    сентябрь

    Обследование речи детей младшей группы;

    Заполнение речевых карт, сводной таблицы результатов логопедического обследования на начало учебного года

    Сбор анамнестических данных,

    анкетирование родителей для выявления уровня их компетентности  в вопросах речевого развития -  «Речевое развитие ребенка»

    родительское собрание (информирование родителей о состоянии речи – общий анализ; знакомство с задачами на учебный год)

    Ознакомление с результатами логопедического обследования,

    Обсуждение задач и содержания  проекта

    Сбор материала для речевого уголка (зеркало, полочка, герои – лягушка-Квакушка, Веселый язычок, домик Веселого язычка),

    Картотека артикуляционных упражнений

    2 ЭТАП  -  ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

    Октябрь

    1. Знакомство с веселым язычком, его домиком, развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    2. основные движения ОАА Знакомство с лягушкой квакушкой.

    3. основные движения ОАА , развитие речевого дыхания и внимания. Игры с лягушкой- квакушкой

    4. развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    5. развитие речевого внимания и речевого дыхания

    Занятия:

    «Во саду ли в огороде» - 2 занятия

    «В осеннем лесу»- 2 занятия

    1. Вспомнить провеселого язычка, его домик, упр.

    2. Работа в речевом уголке: 3. закреплять движения ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания: «часы», «подуем на шарик».

    4. Закреплять движения языком и ртом, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания: «кто в домике живет?», «подуем на шарик»

    Буклет «Органы речи. Основные движения. Основа правильной речи – речевой слух, фонематическое восприятие, подвижность ОАА»

    Статья в уголок логопеда «Особенности речи детей 3-4 лет

    Консультация «Планирование  и проведение индивидуальной работы в речевом уголке с детьми, имеющими речевые нарушения и по желанию детей с нормальной речью»

    «Заселить» речевой уголок героями,

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр.

    Ноябрь

    1. развитие речевого внимания и АА, игры с лягушкой-квакушкой.

    2.  развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    3. развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    4. развитие речевого внимания, фонематического слуха и АА (улыбка, открытый рот).

    Занятия:

    «В осеннем лесу» - 2 занятия

    «В гостях у бабушки с дедушкой» - 2 занятия

    1. закреплять движения губ в улыбке, открывать и закрывать рот, упр. на развитие речевого внимания «лягушка и лягушата».

    2.закреплять движения губ в улыбке, открывать и закрывать рот, упр. на развитие речевого внимания «колокольчик» и на развитие речевого дыхания «дуем на мячики».

    3. . закреплять движения губ в улыбке, открывать и закрывать рот,   упр. на развитие речевого внимания «барабаны».

    Буклет «Артикуляционная гимнастика»,

    Выставка методической литературы по теме

    Консультация «Проведение арт.упр. в группе»,

    Памятка «Основной комплекс арт.гимн.»

    Знакомство с методлитературой по теме.

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр.

    Выставка рисунков «герои речевого уголка»

    Декабрь

    1. развитие речевого внимания  и АА (высовывать и убирать язык).

    2. развитие речевого внимания, фонематического слуха и АА

    3 . развитие речевого внимания, фонематического слуха и АА.

    Занятия:

    «Зимний двор»- 2 занятия

    «Подарки Деда Мороза»- 2 занятия

    1. закреплять движения языка, упр. на развитие речевого внимания «учим говорить правильно».

    2. закреплять движения языка (открываем и закрываем рот), упр. на развитие речевого внимания и фонематического слуха «колокольчика».

    3. закреплять движения языка (оближем губы), упр. на развитие речевого внимания и фонематического слуха «лошадка и поезд»

    Подбор картинок для альбома.

    Статья в уголок логопеда «Ребенок говорит плохо или не говорит. Почему?»

    Консультация по составлению альбома, его использование в индивидуальной работе в речевом уголке

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр.

    Уточнение движений ОАА при произнесении гласных звуков в играх «Веселые звуки».

    Пополнение материала речевого уголка альбомом.

    Январь

    1. развитие речевого внимания, фонематического слуха и речевого дыхания.

    2. развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    3. развитие речевого внимания и АА(улыбка, оближем зубы, открываем и закрываем рот).

    Занятие:

    «Наши любимые домочадцы»-2 занятия

    1. упр. на развитие речевого внимания и фонематического слуха «большие  и маленькие машинки», речевого  дыхания «дуем на бабочку».

    2 . упр. на развитие речевого внимания  «рыбки», речевого  дыхания «дуем на бабочку».

    Статья в уголок логопеда «Когда идти к логопеду?»,

    Тест для родителей.

    Пополнение материала речевого уголка панно.

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр

    Февраль

    1. развитие речевого внимания и АА

    2. развитие речевого внимания, фонематического слуха и речевого дыхания.

    3. развитие речевого внимания и АА (движения языком вправо-влево).

    4. развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    Занятия:

    «Наши любимые домочадцы»- 2 занятия

    «В гостях у лисички-сестрички»- 2 занятия.

    1 . закреплять движения  острого языка , упр. на развитие  речевого внимания «слоны и ослики».

    2. закреплять движения  острого языка, упр. на развитие речевого внимания и фонематического слуха

    3. закреплять движения   языком вправо-влево, острого язычка, упр. на развитие речевого внимания

    Статья в уголок логопеда «Роль фонематического слуха. Игры для его развития»

    Консультация «Развиваем фонематический слух у детей младшего возраста. Игры и упражнения

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр, развитие фонематического восприятия посредством игр и упражнений

    Пополнение речевого уголка играми на развитие фонематического восприятия

    Март

    1. развитие речевого внимания и речевого дыхания

    2 . развитие речевого внимания, фонематического слуха и речевого дыхания.

    3. развитие голосового аппарата, речевого внимания и речевого дыхания.

    Занятия:

    «Праздник мам»-2 занятия

    «Мы идем в зоопарк»-2 занятия

    1. закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания  

    2.закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания , 3 . закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания, голосового аппарата

    4 . закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания, фонематического слуха «молоточек»

    Статья в уголок логопеда «Роль дыхания в процессе речи. Игры и упражнения на дыхание»,

    Консультация «Развиваем речевое дыхание. Игры и упражнения»

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр, развитие фонематического восприятия посредством игр и упражнений,

    Развитие речевого дыхания

    Пополнение речевого уголка играми на дыхание, «фонематическая зарядка»

    Апрель

    1. развитие речевого внимания и речевого дыхания.

    2. развитие речевого внимания, речевое дыхание  и АА.

    3. развитие речевого внимания, речевое дыхание  и АА (острый язычок, часики).

    4 . развитие голосового  и  артикуляционного аппарата (покусаем язычок), речевого внимания.

    5. развитие голосового  и  артикуляционного аппарата (часики), речевого внимания.

    Занятия:

    «Весенняя прогулка»- 4 занятия

    1. закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания

    2 . закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания

    3.  закреплять движения   ОАА, упр. на развитие речевого внимания и речевого дыхания

    4 .  закреплять   голосовой  и  АА, упр. на развитие речевого внимания  

    5. закреплять голосовой и АА, упр. на развитие речевого внимания «будь внимателен»

    Консультация «Речевые игры. Как играть в них дома»,

    Обобщение  материала в папке «Игротека»

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр, развитие фонематического восприятия посредством игр и упражнений,

    Развитие речевого дыхания

    Пополнение речевого уголка новыми играми

    3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

    Май

    1. развитие речевого внимания и голосового аппарата.

    2. развивать фонематический слух, речевое внимание, АА и голосовой аппарат.

    Обследование речи детей млад. Группы в конце года;

    Заполнение речевых карт, сводной таблицы результатов логопедического обследования на конец учебного года,

    Анализ и выявление динамики речевого развития

    Занятие:

    «Папа, мамочка и я – вместе дружная семья» - 4 занятия

    1. закреплять   голосовой  аппарата, упр. на развитие речевого внимания  «отгадать слово», «выполни задание».

    2 .  закреплять   голосовой  и  АА, упр. на развитие речевого внимания  и фонематического слуха «кукушка и дудочка», «делай как я»

    Анкетирование родителей о речевом развитии,

    Родительское собрание «Итоги логопедического воздействия, планирование работы на следующий год»,

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей

    Ознакомление с результатами логопедического обследования, анализ речевого развития детей, его динамика,

    Планирование работы на следующий учебный год,

    Презентация опыта на педсовете

    Отрабатывание у детей основных движений ОАА перед зеркалом с использованием героев и картотеки арт.упр, развитие фонематического восприятия посредством игр и упражнений,

    Развитие речевого дыхания и внимания.

    Пополнение речевого уголка новыми играми



    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

    «Речевой фитнес для малышей»

    Подготовили: воспитатель младшей группы Фролова Н.В

    воспитатель младшей группы  Шамова М.А

    учитель - логопед  Чумак Е.Ю

    Белый Яр 2015 – 2016 год.

    Цель:

    • Создание условий,  необходимых для развития правильной речи
    • Формирование полноценных речевых  навыков
    • Повышение уровня компетенции родителей в вопросах речевого развития и вовлечение их в коррекционный процесс

    Актуальность:

    • охватить как можно большее количество детей для коррекционной работы

    Новизна:

    • если проводить раннюю диагностику и коррекцию речевого развития у детей  раннего  дошкольного  возраста,  то  это  будет  способствовать более успешному формированию правильной речи детей данного возраста.

    Участники:

    • ДЕТИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ,
    •  РОДИТЕЛИ,
    •  ВОСПИТАТЕЛИ,
    •  УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД.

    Описание проекта

    1 этап: подготовительный (информационно-аналитический)

    Задачи:

    • Обследовать речь детей младшего дошкольного возраста и выявить детей с речевыми нарушениями, выявить уровень речевого развития детей  младшего дошкольного,
    • Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития (анкетирование),
    • Установить контакт с родителями детей, согласовать воспитательное воздействие на ребенка (родительское собрание),
    • Начать сбор методических пособий и материалов для «Игротеки» и речевого уголка.

    2 этап: основной (практический):

    Задачи:

    • Разработать и апробировать систему воздействия на речь детей младшего дошкольного возраста,
    • Составление  системы игр и упражнений для  папки «Игротека», речевого уголка,
    • Вовлечение родителей в коррекционный процесс (участие родителей в семинарах-практикумах, родительских собраниях, консультациях, общих и индивидуальных беседах),
    • Создание информационного стенда «Уголок логопеда».

    3 этап: заключительный (контрольно-диагностический):

    Задачи:

    • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми,
    • Проанализировать эффективность работы логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей,
    • Наметить задачи на следующий учебный год,
    • Презентация проекта для педагогов ДОУ

    Используемая литература:

    1. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», Москва. «Просвещение», 1981г.
    2. Н.В. Дурова «Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить».
    3. Журнал «Логопед» № 2, 2910г. «Дыхательные упражнения в игровой форме», с.41-45.
    4. Е. Косинова «Уроки правильной речи», Библиотека Ильи Резника, «Эксмо», Москва, 2004г.
    5. Картотека «Сборник артикуляционных сказок», составитель Матыкина И.А., Владимир, 2011г.
    6. Картотека «Стихи и загадки, используемые при выполнении артикуляционных упражнений». (собственный сборник, ресурсы Интернета)
    7. Картотека «Сборник игр на развитие речевого дыхания». (собственный сборник, ресурсы Интернета)
    8. Картотека «Сборник игр на развитие слухового внимания, речевого слуха, фонематического слуха». (собственный сборник, ресурсы Интернета)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фитнес для малышей)))

    Физкультурно- оздоровительная деятельность с детьми......

    Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"

    Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме)  в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...

    Программа кружка "Фитнес для малышей"

    Рабочая программа кружка "Фитнес для малышей"...

    «Фитнес для малышей». Кружок в подготовительной к школе группе «Маргаритки».

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через развитие и совершенствование двигательных качеств....

    Фитнес с малышом

    Этот материал можно разместить( для ознакомления родителей) в родительский уголок или на стенд физкультурного зала. Он будет интересен мамочкам детей ясельного возраста...

    Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...

    ЗОЖ- фитнес для малышей

    информация, тема - размышление  для родителей  о ЗОЖ. Фитнес нужен он малышам,о необходимости выполнения зарядки, о спортивных играх с детьми и т.д....