Главные вкладки

    Эссе "Я - воспитатель!"
    материал ( группа) по теме

    Карелина Елена Ивановна

    Областной конкурс профессионального мастерства "Педагог года Тюменской области - 2016". 

    Конкурсный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_karelina_ya_-_vospitatel.docx16.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Направляйте свои мысли,

    контролируйте эмоции, действуйте,

    и вы станете подлинным творцом своей судьбы…»

    (Наполеон Хилл)

    Эссе

    Я – воспитатель!

    Когда-то Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь питает и помогает прорасти каждому зерну, так и я - воспитатель, должна помочь каждому ребёнку познать себя, других людей, научить владеть собой, найти пути успешного взаимодействия.

            Детство - это огромный мир, где каждый день приносит много нового и удивительного, где вокруг любящие и заботливые люди. Каждый из нас прошел эту особенную ступень в своей жизни, это сказочное царство, воспоминание о котором останется в нашей памяти навсегда.

    Впечатления детства не только откладываются в нашем подсознании на всю оставшуюся жизнь, но часто определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. Счастливое, яркое детство и успешное будущее ребёнка зависит и от меня.

    Считаю, что основная миссия воспитателя – помочь ребёнку превзойти самого себя, успешно действовать в окружающем мире, реализуя свои способности и уважая других людей. Мы должны научить детей радоваться успехам других, быть толерантными, «не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать» (Л. С. Выготский).  Для этого считаю важным создать такие педагогические условия, которые будут способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Это позволит открыть для каждого новые горизонты в общении, самосовершенствовании, достижении определённых результатов в любой деятельности. Иными словами, успешно социализироваться в обществе. А это одна из приоритетных задач дошкольного образования.

    Наблюдая, я отметила, что дети, которые пытаются регулировать и распознавать свои эмоции и чувства других людей, их мимику, жесты, более внимательны друг к другу, заботливы, чаще сопереживают и прощают. Они реже конфликтуют, без труда находят способы решения проблем и споров. Думаю, что в наш техногенный век с быстрым жизненным ритмом это особенно актуально. Когда так не хватает людям эмоционального контакта, понимания, человеческого тепла, а иногда элементарного внимания.

    Педагогические принципы Ш. А. Амонашвили стали и моими принципами.

    Прежде всего -  это любовь к ребёнку. Любовь – это человеческое солнце, которое излучает тепло и свет, без которых не было бы жизни на Земле. Это единственная добрая сила, способствующая развитию гармонии души, стимулирующая взросление, доброе отношение к окружающим.

    Внимание ко всем сферам общения ребенка позволит обеспечить ему эмоциональный комфорт и равновесие. Среда не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Я, воспитатель, должна внести ясность во все сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.

    Третий принцип – прожить в ребёнке своё детство. Это надёжный путь для того, чтобы дети доверились мне, оценили доброту моей души, приняли мою любовь.  Для меня важно глубокое изучение жизни ребёнка, движение его души.

    Какими вырастут наши дети? Станут ли они добрыми и отзывчивыми людьми, творческими личностями? Это во многом зависит от нас, взрослых, от каждодневного труда, такта, эмоциональной отзывчивости и душевной щедрости.

    Педагог в любое время – краеугольный камень, на котором держится не только процесс образования, но и самое главное – развитие и воспитание личности, а значит - будущее страны. Поэтому к педагогу во все времена предъявлялись высокие требования как к ключевой фигуре в обществе. Это всегда был определённый круг людей, образованных, воспитанных, выдержанных, являющихся примером во всём. Ведь люди, посвятившие свою жизнь педагогике, оставляют в душах детей след, который впоследствии может повлиять на выбор жизненного пути.

    В моей жизни таким примером стал мой отец, преподаватель в небольшом сельском училище. На его уроках ребята с интересом постигали законы физики, создавали своими руками технические модели. Не только открывали для себя новые знания, но и учились общаться, уважать друг друга. Он был для них не только учителем, но и другом, терпеливым наставником. Проблемы выбора профессии для меня не существовало. Я мечтала связать свою судьбу с педагогикой, детьми. И теперь в нашей небольшой профессиональной династии уже почти 60 лет педагогического стажа.

    Моя жизнь и профессия настолько слились, что одно дополняет другое. Эта профессия как состояние души. Быть интересной детям, вырабатывать многие черты характера мне помогают мои увлечения – спорт, спортивно-бальные танцы, туризм. Это не только великолепный способ самовыражения, но и возможность снять эмоциональное напряжение, повысить свою стрессоустойчивость, развить такие необходимые качества, как выдержка, уверенность, уравновешенность. Эти качества мне помогают создать в детском коллективе атмосферу доброты, доверия и взаимопонимания.

    Каждый день в детском саду – это маленькая жизнь, которая дарит мне и моим малышам счастье общения друг с другом, дает такую неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает. И этот день у меня есть возможность проживать вновь и вновь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

    Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

    Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

    Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

    Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

    Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

    Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

    Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

    Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

    Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...