Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»
Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»
Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.
Задачи:
· познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;
· научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;
· развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;
· расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;
· воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.
Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lanshchikovadocx.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»
Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»
Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;
- научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;
- развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;
- расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;
- воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.
Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».
Содержание занятия
Обр.области | Действия педагога | Содержание | Действия детей |
1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия. | |||
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика. Воспитатель задает детям вопросы. | Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да. Это Лунтик. Давайте поздороваемся с ним! Мы же дети воспитанные, всегда первые здороваемся с гостями. А откуда он прилетел? Из космоса (с луны). А что такое космос? Что есть в космосе? Правильно. | Дети обращают внимание на Лунтика. Здороваются с ним. Думают и отвечают на вопросы воспитателя. |
2. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность. | |||
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Воспитатель предлагает (от лица Лунтика) отгадать загадки. Дает наглядное представление на картинках. Воспитатель предлагает нескольким детям выйти к доске, показать и назвать на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю. Воспитатель рассказывает детям о космосе. Воспитатель (от лица Лунтика) просит детей помочь ему вернуться домой. Воспитатель задает детям вопрос. Загадывает загадку. Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (имитация одевания). Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру. Воспитатель предлагает детям занять места в ракете, пристегнуться, закрыть глаза. Воспитатель просит детей встать на одну ногу и удерживать равновесие. Воспитатель обращает внимание детей на картинки на мольберте. (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист) Воспитатель предлагает детям занять места за столами и закрасить белый лист (с нарисованными белыми восковыми мелками звездами и Луной) темной краской. Анализирует с детьми, что проявилось на листе. Воспитатель предлагает попрощаться с Лунтиком. | Лунтик хочет загадать вам загадки. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня ... луной Посмотрите на картинку, вот это Луна. Коль ночь ясна – прозрачен воздух, Тогда на небе видим … звёзды Посмотрите на картинку, а это звезды. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...Солнце Посмотрите на картинку, это Солнце. А что же это такое? Правильно, это наша планета Земля. Лиза, выйди и покажи всем, где Луна. А ты Ева покажи, где Солнце. Майя покажет, где звезды. А Мира покажет, где наша планета Земля. Молодцы, все верно показали! Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? Верно. Все эти слова относятся к такому понятию, как космос. Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. В космосе очень красиво. Космос находится очень высоко над небом. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик? Тогда, отправляемся в полёт. А на чём полетим?
До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это делать быстрая…. Ракета. Вот она, наша ракета! А что мы на себя наденем? Надеваем на себя скафандры. Пока наша ракета готовится к полету, мы сыграем с вами в игру, которая называется «Космонавты». Делаем круг, берем друг друга за руки, идем по кругу и говорим слова: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!» Скорее занимайте места в ракете! Молодцы, быстро заняли места. Внимание! Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем Мы под самым потолком
Ну, вот мы и в космосе. Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко, там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами). Давайте закрасим весь лист тёмной краской и посмотрим, что с ним произойдет. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. (белые мелки проступают на тёмном фоне) Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Что мы видим на рисунке? Правильно, на листе проявились звезды и Луна. Теперь наш Лунтик сможет улететь к себе домой. Нам пора с ним прощаться. До свидания, Лунтик! Как доберешься до дома, обязательно нам сообщи! | Дети думают, рассуждают, отгадывают загадки. Рассматривают изображения. Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю. Дети думают, отвечают на вопрос воспитателя. Дети слушают воспитателя. Дети соглашаются помочь Лунтику вернуться домой. Дети думают и отгадывают загадку. Дети играют в игру-имитацию «Надень скафандр». Дети играют в игру «Космонавты», занимают места в ракете. Дети «пристегиваются», закрывают глаза. Дети встают на одну ногу и пытаются удержать равновесие. Дети рассматривают картинки с изображением космоса. Дети садятся за столы, слушают инструкцию воспитателя и закрашивают лист. Дети вместе с воспитателем анализируют, что проявилось на листе. Дети прощаются с Лунтиком. |
3. Подведение итогов занятия. | |||
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Воспитатель предлагает занять места в ракете, чтобы отправиться назад. Воспитатель задает итоговые вопросы для закрепления. Благодарит детей. | Мы помогли Лунтику, и теперь пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад! Внимание, занимаем места, пристегиваемся. Начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закрывайте глаза, мы летим! Вот мы и вернулись. Снимаем с себя скафандры. А теперь ответьте мне на вопросы: Куда мы с вами летали? Что находится в космосе? На чем туда можно долететь? Вам понравилось путешествовать? Молодцы! Спасибо за путешествие! | Дети занимают места в ракете, «пристегиваются», закрывают глаза. Дети «снимают скафандры» (имитация). Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
Конспект открытого занятия по окружающему миру " Путешествие в космос "
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....