Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»

Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»

Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.

Задачи:

·        познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;

·        научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;

·        развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;

·        расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;

·        воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.

Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lanshchikovadocx.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»

Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»

Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.

Задачи:

  • познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;
  • научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;
  • развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;
  • расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;
  • воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.

Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».

Содержание занятия

Обр.области

Действия педагога

Содержание

Действия детей

1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

Воспитатель задает детям вопросы.

Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

Да. Это Лунтик.

Давайте поздороваемся с ним! Мы же дети воспитанные, всегда первые здороваемся с гостями.

А откуда он прилетел?

Из космоса (с луны). А что такое космос? Что есть в космосе?

Правильно.

Дети обращают внимание на Лунтика. Здороваются с ним. Думают и отвечают на вопросы воспитателя.

2. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает (от лица Лунтика) отгадать загадки. Дает наглядное представление на картинках.

Воспитатель предлагает нескольким детям выйти к доске, показать и назвать на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю.

Воспитатель рассказывает детям о космосе.

Воспитатель (от лица Лунтика) просит детей помочь ему вернуться домой.

Воспитатель задает детям вопрос. Загадывает загадку.

Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (имитация одевания).

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру.

Воспитатель предлагает детям занять места в ракете, пристегнуться, закрыть глаза.

Воспитатель просит детей встать на одну ногу и удерживать равновесие.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки на мольберте. (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами и закрасить белый лист (с нарисованными белыми восковыми мелками звездами и Луной) темной краской. Анализирует с детьми, что проявилось на листе.

Воспитатель предлагает попрощаться с Лунтиком.

Лунтик хочет загадать вам загадки.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,         

А зовут меня ... луной

Посмотрите на картинку, вот это Луна.

 Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … звёзды

 Посмотрите на картинку, а это звезды.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

Посмотрите на картинку, это Солнце.

А что же это такое?

Правильно, это наша планета Земля.

Лиза, выйди и покажи всем, где Луна.

А ты Ева покажи, где Солнце.

Майя покажет, где звезды.

А Мира покажет, где наша планета Земля.

Молодцы, все верно показали!

Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Верно. Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. В космосе очень красиво. Космос находится очень высоко над небом. В тёмном небе светятся звёзды и планеты.

А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

Тогда, отправляемся в полёт.  

А на чём полетим?

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. Ракета.

Вот она, наша ракета!

А что мы на себя наденем?

Надеваем на себя скафандры.

Пока наша ракета готовится к полету, мы сыграем с вами в игру, которая называется «Космонавты».

Делаем круг, берем друг друга за руки, идем по кругу и говорим слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

Скорее занимайте места в ракете!

Молодцы, быстро заняли места.

Внимание! Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

 

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

 

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко, там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

Давайте закрасим весь лист тёмной краской и посмотрим, что с ним произойдет. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. (белые мелки проступают на тёмном фоне)

Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Что мы видим на рисунке?

Правильно, на листе проявились звезды и Луна.

Теперь наш Лунтик сможет улететь к себе домой.

Нам пора с ним прощаться. До свидания, Лунтик! Как доберешься до дома, обязательно нам сообщи!

Дети думают, рассуждают, отгадывают загадки. Рассматривают изображения.

Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю.

Дети думают, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети слушают воспитателя.

Дети соглашаются помочь Лунтику вернуться домой.

Дети думают и отгадывают загадку.

Дети играют в игру-имитацию «Надень скафандр».

Дети играют в игру «Космонавты», занимают места в ракете.

Дети «пристегиваются», закрывают глаза.

Дети встают на одну ногу и пытаются удержать равновесие.

Дети рассматривают картинки с изображением космоса.

Дети садятся за столы, слушают инструкцию воспитателя и закрашивают лист.

Дети вместе с воспитателем анализируют, что проявилось на листе.

Дети прощаются с Лунтиком.

3. Подведение итогов занятия.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Воспитатель предлагает занять места в ракете, чтобы отправиться назад.

Воспитатель задает итоговые вопросы для закрепления. Благодарит детей.

Мы помогли Лунтику, и теперь пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад!

Внимание, занимаем места, пристегиваемся. Начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закрывайте глаза, мы летим!

Вот мы и вернулись. Снимаем с себя скафандры.

А теперь ответьте мне на вопросы:

Куда мы с вами летали?

Что находится в космосе?

На чем туда можно долететь?

Вам понравилось путешествовать?

Молодцы! Спасибо за путешествие!

Дети занимают места в ракете, «пристегиваются», закрывают глаза.

Дети «снимают скафандры» (имитация).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект открытого занятия по окружающему миру " Путешествие в космос "

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....