Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»

    Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»

    Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.

    Задачи:

    ·        познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;

    ·        научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;

    ·        развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;

    ·        расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;

    ·        воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.

    Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lanshchikovadocx.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»

    Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»

    Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитатель

    Тема: «Космическое путешествие»

    Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о космосе.

    Задачи:

    • познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;
    • научить находить на плакате Землю, Солнце, Луну, звезды, и называть их;
    • развивать речь, расширять кругозор, развивать способность слушать;
    • расширить знания о космосе, звездах, луне, солнце;
    • воспитывать навык доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи.

    Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением космоса (планеты Земля, солнца, звезд, луны), макет (изображение) ракеты, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами и Луной, кисточки, салфетки, баночки с водой, аудиозапись «звуки ракеты».

    Содержание занятия

    Обр.области

    Действия педагога

    Содержание

    Действия детей

    1. Мотивация. Постановка цели и задач предстоящего занятия.

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

    Да. Это Лунтик.

    Давайте поздороваемся с ним! Мы же дети воспитанные, всегда первые здороваемся с гостями.

    А откуда он прилетел?

    Из космоса (с луны). А что такое космос? Что есть в космосе?

    Правильно.

    Дети обращают внимание на Лунтика. Здороваются с ним. Думают и отвечают на вопросы воспитателя.

    2. Решение цели и задач занятия. Продуктивная деятельность.

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Воспитатель предлагает (от лица Лунтика) отгадать загадки. Дает наглядное представление на картинках.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выйти к доске, показать и назвать на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю.

    Воспитатель рассказывает детям о космосе.

    Воспитатель (от лица Лунтика) просит детей помочь ему вернуться домой.

    Воспитатель задает детям вопрос. Загадывает загадку.

    Воспитатель предлагает детям надеть скафандры (имитация одевания).

    Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру.

    Воспитатель предлагает детям занять места в ракете, пристегнуться, закрыть глаза.

    Воспитатель просит детей встать на одну ногу и удерживать равновесие.

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки на мольберте. (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист)

    Воспитатель предлагает детям занять места за столами и закрасить белый лист (с нарисованными белыми восковыми мелками звездами и Луной) темной краской. Анализирует с детьми, что проявилось на листе.

    Воспитатель предлагает попрощаться с Лунтиком.

    Лунтик хочет загадать вам загадки.

    Ночью по небу гуляю,

    Тускло землю освещаю.

    Скучно очень мне одной,         

    А зовут меня ... луной

    Посмотрите на картинку, вот это Луна.

     Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

    Тогда на небе видим … звёзды

     Посмотрите на картинку, а это звезды.

    Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в оконце,

    А зовут тебя все ...Солнце

    Посмотрите на картинку, это Солнце.

    А что же это такое?

    Правильно, это наша планета Земля.

    Лиза, выйди и покажи всем, где Луна.

    А ты Ева покажи, где Солнце.

    Майя покажет, где звезды.

    А Мира покажет, где наша планета Земля.

    Молодцы, все верно показали!

    Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

    Верно. Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

    Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. В космосе очень красиво. Космос находится очень высоко над небом. В тёмном небе светятся звёзды и планеты.

    А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

    Тогда, отправляемся в полёт.  

    А на чём полетим?

     

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться

    Но зато умеет это делать быстрая…. Ракета.

    Вот она, наша ракета!

    А что мы на себя наденем?

    Надеваем на себя скафандры.

    Пока наша ракета готовится к полету, мы сыграем с вами в игру, которая называется «Космонавты».

    Делаем круг, берем друг друга за руки, идем по кругу и говорим слова:

    «Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!»

    Скорее занимайте места в ракете!

    Молодцы, быстро заняли места.

    Внимание! Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

     

    В невесомости плывем

    Мы под самым потолком

     

    Ну, вот мы и в космосе.

    Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко, там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

    Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

    Давайте закрасим весь лист тёмной краской и посмотрим, что с ним произойдет. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. (белые мелки проступают на тёмном фоне)

    Посмотрите, ребята, как красиво у нас получилось. Что мы видим на рисунке?

    Правильно, на листе проявились звезды и Луна.

    Теперь наш Лунтик сможет улететь к себе домой.

    Нам пора с ним прощаться. До свидания, Лунтик! Как доберешься до дома, обязательно нам сообщи!

    Дети думают, рассуждают, отгадывают загадки. Рассматривают изображения.

    Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют на плакате Луну, Солнце, звезды, Землю.

    Дети думают, отвечают на вопрос воспитателя.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети соглашаются помочь Лунтику вернуться домой.

    Дети думают и отгадывают загадку.

    Дети играют в игру-имитацию «Надень скафандр».

    Дети играют в игру «Космонавты», занимают места в ракете.

    Дети «пристегиваются», закрывают глаза.

    Дети встают на одну ногу и пытаются удержать равновесие.

    Дети рассматривают картинки с изображением космоса.

    Дети садятся за столы, слушают инструкцию воспитателя и закрашивают лист.

    Дети вместе с воспитателем анализируют, что проявилось на листе.

    Дети прощаются с Лунтиком.

    3. Подведение итогов занятия.

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    Воспитатель предлагает занять места в ракете, чтобы отправиться назад.

    Воспитатель задает итоговые вопросы для закрепления. Благодарит детей.

    Мы помогли Лунтику, и теперь пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад!

    Внимание, занимаем места, пристегиваемся. Начинаем обратный отсчет, 5-4-3-2-1-пуск! Закрывайте глаза, мы летим!

    Вот мы и вернулись. Снимаем с себя скафандры.

    А теперь ответьте мне на вопросы:

    Куда мы с вами летали?

    Что находится в космосе?

    На чем туда можно долететь?

    Вам понравилось путешествовать?

    Молодцы! Спасибо за путешествие!

    Дети занимают места в ракете, «пристегиваются», закрывают глаза.

    Дети «снимают скафандры» (имитация).

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

    Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру.

    Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

    В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

    конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

    Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

    Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...