Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе, тема: "Путешествие капельки"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сырникова Анжела Анатольевна

    В данном конспекте представлена работа по экспериментальной деятелности детей с водой.

    Возраст: средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_peredelannyy.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе

    Направление: познавательно-исследовательская деятельность  

    Тема: «Путешествие   капельки »  

    Цель: создание условий для формирования   у детей представлений о свойствах воды.

    Задачи:

    - создать условия  для изучения детьми разнообразных свойств воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, может принимать форму того сосуда, в котором находится) на примере опытов;

    - формировать  в процессе экспериментирования умения детей использовать свои исследовательские и поисковые действия;

    - создать условия для развития умения детей мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей, развивая при этом их словарный запас.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

    Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские,  словесные

    Приемы: наблюдение, экспериментирование, беседа постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование. 

    Материалы и оборудование: камушки, сок,   пищевой краситель, нарисованные капельки от стола к столу, салфетки для рук на каждого ребенка, «Капелька» из воздушного шарика,    стаканчики с водой, трубочки, доска, 2 тучки: синяя, черная, капельки с улыбкой, капельки грустные,   стакан, банка, кораблики.

    Словарная работа: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, тонет.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капитошка», беседа по его содержанию.

    Ход НОД:

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

    Вводная   часть (организационный и мотивационный момент)

    В группе на     столе   лужа воды и мокрые следы

     

    воспитатель вместе с детьми   отправляется по мокрым следам «капелькам»

    Дети входят в группу, педагог их встречает:

     - Ой, ребята, посмотрите, что такое случилось? Откуда вода?

    - Может кто-то к нам в гости приходил и оставил мокрые следы. Как вы думаете? И кто бы это мог быть?

    - А тот ли затейник о ком вы говорите или нет, мы попробуем сейчас с вами узнать.

    - Вы ничего странного не замечаете? (обращает внимание на следы)

    - Посмотрите, куда же ведут нас эти следы?

    - Давайте отправимся по ним и найдем этого затейника.

    -варианты ответов детей

    -капелька, вода, Капитошка и др.

    -дети отправляются вместе с воспитателем по следам

    Условия для проявления поисковой активности

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Условия для принятия детьми решения

    Основная часть

    Первый стол: стаканчики с соком и водой на каждого ребенка, трубочки 

    Опыт№1  

    - Здесь никого нет, но лежат очень интересные предметы.

    - Давайте посмотрим, что же   здесь есть?

    - И для чего они нужны?  Что мы будем с ними делать?

    - Для начала, давайте немного вспомним правила занятий с водой:

    • закатать длинные рукава,
    • не толкаться,
    • не брызгаться водой,
    • внимательно слушать указания.

    - Возьмите стаканчик с соком и трубочки, попробуем узнать какой сок на вкус.

    - Какой сок по вкусу?(

    - А запах у сока есть?(да) – Какой?

    - А теперь, давайте узнаем, какая же на вкус и запах вода.

    - Возьмите стаканчик с водой и трубочки, попробуйте ее.

    - Какая вода по вкусу?

    -Запах у воды есть?

    - Почему?

    - Что мы с вами узнали про воду?   Какая она бывает?

    Вывод:  вода не имеет вкуса и запаха в отличие от сока.  

    - варианты ответов детей, их     догадки, предположения  

    -дети вместе с воспитателем повторяют правила

    - дети пробуют сок на вкус

    -  сладкий

    -да

    -запах апельсина, яблока

    - дети пробуют воду на вкус

    - безвкусная, никакая

    - нет

    - т.к. без запаха

    -делают вывод  о том, что  вода не имеет вкуса и запаха в отличие от сока.  

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    Условия  для проведения экспериментирования детей с водой

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    От стола к столу разбросаны капельки

    - Кажется, наш друг от души тут наследил, куда же снова ведут нас его следы?  

    Дети отправляются по следам с воспитателем   ко второму столу и рассматривают его содержимое.

    Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе

    Второй стол:   стаканчики с водой, краситель, коробочка с камешками, формочки,   стакан,  банка  

    Опыт№2

    - Ребята, смотрите, здесь тоже никого нет, но на столе опять лежат какие-то странные предметы? Что же  с этими предметами мы будем с вами делать?

     - Что же такое налито в стаканчиках?  

    - Теперь опустите камешек в стакан с водой, что вы видите? Почему?

    - Камешек в воде виден?

    - Значит вода, какого цвета?

    - Теперь давайте попробуем сделать с вами небольшой фокус и посмотрим, что же произойдет с водой и камешком в этом случае.

    - Что произошло с водой?

     - Теперь камешек мы видим? Почему?

    -  Что мы здесь узнали о воде?

    - А что случилось с камешком?

    - Почему?

    Вывод:   вода прозрачная, сквозь нее   можно разглядеть предметы, в подкрашенной воде их не видно.  

    - дети перечисляют предметы и  пытаются объяснить, зачем они нужны  

    -вода

    -опускают камешки в стаканы и отвечают, что камешек упал на дно, т.к.он тяжелый

    - да

    - прозрачная 

    -  детям раздается краситель, они закрашивают воду и наблюдают  

    - вода поменяла цвет, стала красной, желтой и др.

    -нет, вода теперь не прозрачная, она поменяла цвет 

    - дети делают вывод о том, что вода прозрачная, сквозь нее   можно разглядеть предметы, в подкрашенной воде их не видно.  

    -он утонул, опустился на дно, потому что тяжелый   

    Условия  для проведения экспериментирования детей с водой

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    - Какими предметами мы еще с вами не пользовались?

    - Для чего же   нам нужны формочки?

    - К сожалению, у нас с вами нет сейчас песка и слепить фигурки мы сейчас не сможем, давайте попробуем налить в них воду и посмотрим,  что же будет

    - Интересно, какой же формы теперь вода?

    - А если ее налить в банку? В стакан?

    -Что можно сказать о воде? Какая у нее форма?

    Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находиться.

    - формочками, банкой,  стаканом

    - чтобы лепить

    -дети наливают воду в формочки

    - ответы детей

    -она принимает форму стакана, банки

    - дети делают вывод о том, что форма воды может быть любой и зависит от сосуда, в котором налита

    Условия  для проведения экспериментирования детей с водой

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

    От стола к доске разбросаны капельки

    - Вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.

    Физминутка  "Капля".

    Капля раз, капля два,

    (пальцы собраны в щепотку)

    Очень медленно сперва,

    (раскрываем пальцы медленно)

    А потом, а потом все бегом все бегом.

    (руки вверх - вниз, пальчики бегут)

    Мы зонты свои откроем,

    От дождя себя укроем.

    (руки в стороны, вверх,

     пальцы сцепить над головой).

    - Видите мокрые следы, куда же они нас все-таки приведут?

    - Кто же этот озорник, который сегодня нас постоянно запутывал и давал нам задания, давайте посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на следы и ведет их к «экрану достижений»-доске)

    (из-за доски появляется капелька из воздушного шарика) 

    -дети выполняют все движения за воспитателем

    -ответы детей

    -давайте посмотрим

      Условия для  активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии

       Заключительная часть

    Появляется воздушный шарик-капелька

     - Конечно же это капелька.

    - Давайте с ней поздороваемся!

    - А почему, на ваш взгляд, капелька все время пряталась от нас?

    - Чем мы сегодня занимались?  

    - Что узнали про воду?

    -дети здороваются

    -ответы детей

    - пили, нюхали воду, бросали в нее камешки, красили ее

    -что вода не имеет запаха и цвета, может принимать любую форму сосуда, ее можно красить

     

    Условия для проявления поисковой активности

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

      Доска, где висит экран достижений, на нем обозначены 2 тучки: черная-злая, и синяя-веселая

    - Молодцы, Капелька очень рада, что вам так много удалось узнать про нее.  Она хочет знать, вам понравилось наша с вами работа или нет.

    - Если да, то прикрепите веселую капельку к синей тучке, если нет - грустную капельку - к черной. 

     -А чтобы вы не забывали Капельку,   она приготовила вам небольшой сюрприз – кораблики. Скоро весна, побегут ручьи и вы смело сможете пускать кораблики.(вручение подарков)

    - Ну а теперь, Капельке пора обратно возвращаться на тучку и   она когда-нибудь опять к вам обязательно придет. До свидания, Капелька!!!

    -дети крепят на экран достижений синие или черные капельки

    -дети прощаются с капелькой

     

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....