Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В гостях у бабушки и дедушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Гирфанова Анна Вячеславовна

    Задачи по образовательным областям:

    Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

    Коммуникация: Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.

    Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.

    Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.

    Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke_i_dedushke.docx21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гости к бабушке и дедушке»

    Задачи по образовательным областям:

    Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

    Коммуникация: Обогащение словаря: внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад.

    Активизация словаря: очки, бабушка, дедушка, лодочка, флажок, семья.

    Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок.

    Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку;

    Предварительная работа:

     Разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.

    Материал:

     Мультимедийное изображение: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка, животные, схем

    Методические приемы:

     Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии) .

    Ход организованной деятельности

    Части организованной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1-ая часть. Организационный момент

    На экране появляются картинки по мере рассказа.

    — Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать.

    «Однажды, Маша и Петя поехали  в гости к бабушке и дедушке в деревню. Слайд 1 Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

    — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат? Слайд 2

    — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки. Слайд 3

    Пальчиковая гимнастика «Очки»

    «Бабушка очки надела и внучаток разглядела».

    — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

    «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. Слайд 4  А  лодочка была вот такая».

    — Малыши, покажите свои лодочки. Слайд 5 (два щелчка)

    «Лодка»

    Лодочка плывёт по речке,

    Оставляя на воде колечки.

    «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

     Слайд 6 (два щелчка)

    «Флажок»

    Я в руке флажок держу

    И ребятам им машу.

    Дети садятся полукругом на стульчики.

    (Надеть очки)

    (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

    (изображать движение лодки)

    (изображать колечки)

    четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

    2-ая часть. Основная.

    Слайд 7 «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка». Слайд 8

    «Кудрявая овечка»

    Вот кудрявая овечка (1)

    Шерстка белая в колечках,(2)

    Шерстка мягкая, густая,

    Шубка у нее такая

    В шубке этой очень жарко,(4)

    Дай мне шерсти, коль не жалко.

    Я колечки состригу

    И в комочек соберу.(4)

    — Детки, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте у стульчиков.

    Музыкальная игра «Ротик, носик». Слайд 9

    — Молодцы, ребятки. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Маша и Петя.  

    Слайд 10 (воспитатель вместе с детьми проговаривают чистоговорки).  Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки,  напоминая им первые слоги.

                    «Коза»

    За – за - за  – там идет коза

    Зу – зу - зу  – мы ведем козу.

     Слайд 11 «Оса»

    Са – са- са  – вот летит оса,

    Су – су - су - Боимся мы осу,

    Сы- сы- сы - жало у осы,

    Се - се- се - кисель дадим осе.

    Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)

    «Кто в деревне живет? »

    Кто в деревне живет?

    Лежебока – рыжий кот Слайд13

    Маленький теленок, слайд 14

    Желтенький цыпленок, слайд 15

    Белая овечка, слайд16

    Мышка под крылечком. Слайд 17

    Раз, два, три, четыре, пять

    Их не трудно сосчитатью Слайд 18 ( щелчки 1,2,3,4,5)

    Слайд 19 Подвижная игра « Скок, скок на коне» с музыкальным сопровождением.

    «Вернулись Маша и Петя к дедушке с бабушкой, а там уже за ними родители приехали.  Слайд 20   

    Вот какая дружная семья у ребят.

    Слайд 21 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

    Знаю я, что у меня

    Дома дружная семья:

    Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

    Это – я, затем мизинец,

    Это - Бабушка моя, указательный,

    Это – папа средний и

    Это – дед. Большой

    И у нас разлада нет.

    Разжимаем и сжимаем кулачки

    поочередно касаемся большого пальчика

    Остальными (колечки)

    волнообразные движения горизонтально        

    движения руками сверху вниз

    вытираем «пот» сначала одной, потом

    другой руками

    Две руки вперед, ладонями вверх. Сгибаем

    пальцы к себе

    поочередно касаемся большого пальца

    Остальными

    сжимаем кулачки.

    Дети проговаривают чистоговорку

    Сжимают и разжимают кулачки

    гладят одну ладошку другой

    собраны в кулачки, а указательный

    машут ладошками будто крыльями

    Пальчики в щепотку и вперед по коленкам

    пять загибаем пальцы на обеих руках начиная с

    Большого

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Отгибают по очереди пальчики начиная с мизинца.

    Повторяют действия в соответствии с текстом.

    Повторяют действия в соответствии с текстом.

    Отгибают пальчики по очереди начиная с мизинца.

    3-я часть. Итог.

     Слайд 22 Вот и подошла к концу наша сказка, кто , ребята. ходил к бабушке и дедушке?

    Каких зверей они повстречали в деревне?

    А бабушка своим внучатам гостинцы дала. Сушек лукошко. Ребятки и с нами поделились сушками.

    Понравилась вам сказка?

    Маша и Петя.

    Кудрявую овечку, козочку, осу ,теленка, цыпленка, кота, мышку, лошадку, Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

    Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

    Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

    Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

    Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...