Конспект непосредственно – образовательной деятельности познавательного развития в средней группе «Дорогами добра» (духовно-нравственное воспитание дошкольников на примере жития преподобного Сергия Радонежского)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере жития преподобного Сергия Радонежского.
Задачи:
1. Знакомство детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;
2. Развитие качества заботливости, трудолюбия и добра;
3. Воспитание доброжелательное отношение детей к родным и близким им людям и друг к другуЦель: Формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере жития преподобного Сергия Радонежского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 900 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
познавательного развития в средней группе
«Дорогами добра»
(духовно-нравственное воспитание дошкольников
на примере жития преподобного Сергия Радонежского)
Подготовила: Гурова Наталья Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34
г.Краснозаводск
Цель: Формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере жития преподобного Сергия Радонежского.
Задачи:
- Знакомство детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;
- Развитие качества заботливости, трудолюбия и добра;
- Воспитание доброжелательное отношение детей к родным и близким им людям и друг к другу
Оборудование и материалы: коллаж леса, фигурки животных: лиса, волк, заяц, белка, медведь; мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиозапись с тихой спокойной музыкой и колокольным звоном; колокольчик.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток с изображением Лавры;
- разучивание пословиц о добре;
- изготовление коллажа «Лес»;
- подборка демонстрационного материала на электронных носителях.
- Ход занятия:
В группе на переднем плане коллаж леса. На экране проецируется иллюстрация Лавры.
Тихо, фоном звучит звон колоколов, дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Прибавляется громкость
Воспитатель: Ребята, а что это такое звучит?
Дети: Звон колоколов.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда доносится этот звон? (обращает внимание детей на экран). Ребята, обратите внимание на экран. Кто знает, что это изображено на экране?
Дети: Троице – Сергиева Лавра.
Воспитатель: А в каком городе находится Троице – Сергиева Лавра?
Дети: В Сергиев – Посаде.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какое удивительное и прекрасное место, но так было не всегда. Хотите услышать, как всё начиналось? Тогда тихонечко присаживайтесь на стульчики и слушайте.
(На фоне тихой, спокойной музыке рассказ воспитателя с применением ИКТ). Это было давным-давно, когда ещё не было ни вас, ни ваших родителей на месте Сергиево - Посада стоял большой дремучий лес (обращает внимание детей на коллаж леса).
Тогда же, давным – давно, жила большая семья (слайд «Семья Сергия Радонежского»), в которой рос мальчик по имени Варфоломей, он был скромным, послушным и тихим и ещё, Варфоломей был очень любящим сыном и братом. Когда Варфоломей подрос, родители отдали его в школу, да учёба ему не давалась. Однажды отец потерял своих лошадей. И на их поиски отправил Варфоломея. Мальчик долго ходил по полям и лесам, и неожиданно встретил человека в черной одежде. Это был старец (слайд «Встреча со старцем»). Варфоломей обратился с просьбой помочь ему в учении. Старец достал из кармана кусочек хлеба, дал его мальчику и сказал ему, что с этого дня он научиться читать и писать. Эти слова сбылись, и стал Варфоломей хорошо учиться. Он стал не только читать лучше других, но и на следующий день на занятиях мальчик лучше других писал и отвечал на разные вопросы. Научившись читать и писать, Варфоломей казался всем каким-то чудом.
Когда Варфоломей вырос, его стали называть Сергием. Затем пришёл он жить в этот глухой дремучий лес, и построил здесь первый дом. Он был хорошим и добрым человеком, и поэтому, к нему стали приходить другие люди. Они тоже стали строить дома и много-много работать. Так началось строительство города Сергиев – Посад («слайд Сергий в Лесу»).
Много трудностей перенес Сергий, но благодаря его доброте, он все преодолел, оставшись жить один в лесу. К его жилищу часто приходили звери.
- А какие звери приходили, вы узнаете, когда отгадаете загадки
Дети отгадывают загадки
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …..(лиса).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом (заяц).
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (белка).
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (медведь).
Дети отгадывают загадки (на слайде появляются животные), воспитатель предлагает ребёнку, который отгадал загадку, поместить фигурку животного в макет леса.
Воспитатель: - Вот сколько, животных приходили к Сергию, но чаще всех из животных приходил к его жилищу медведь, а Сергий кормил его прямо из рук (слайд «Сергий кормит медведя»).
Любили Сергия и люди, они приходили к нему, чтобы только посмотреть на него (слайд «Послушники и люди».) И Сергий любил каждого человека.
Вот уже более 700 лет прошло со дня рождения Сергия, но мы - помним и чтим его заветы. В городе Сергиевом Посаде благодарные люди установили памятник Сергию Радонежскому и его семье (слайд «Памятники».)
- Ребята, скажите, пожалуйста, каким был Сергий по отношению к людям и животным?
Дети: - Добрым, заботливым, внимательным…
Воспитатель: - Мы тоже должны учиться у Сергия Радонежского быть добрыми, заботливыми, внимательными…Действительно, жизнь нам дана на добрые дела, так и учил нас своим примером Сергий Радонежский. А мы с вами можем совершать добрые дела?
Дети: - Да
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Поделись с друзьями добрыми делами».
(Дети встают в круг, и, передавая друг другу колокольчик, говорят добрые слова или добрые поступки)
Воспитатель: Ребята, вы, сегодня были молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Вы были дружные, активные и я хочу вам подарить вот этот сундучок добра, в котором лежат волшебные колокольчики, от звона каждого колокольчика наш мир станет ещё добрее.
Звучит песня «Дорогою добра» воспитатель подходит к каждому ребёнку и раздаёт колокольчики.
А теперь давайте тихонько позвоним в колокольчики (дети звонят в колокольчики).
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем, и я надеюсь, что вы будете всегда заботливыми, внимательными и добрыми.
- Выводы
Занятие непосредственно – образовательной деятельности познавательного развития в средней группе «Дорогами добра» было направлено на формирование духовно – нравственной личности ребёнка на примере жития преподобного Сергия Радонежского, поставлены задачи:
- Знакомство детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского;
- Развитие качества заботливости, трудолюбия и добра;
- Воспитание доброжелательное отношение детей к родным и близким им людям и друг к другу
1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о Троице-Сергиевой Лавре, использовала аудиозапись «Звон колоколов».
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Применялись различные приёмы включения детей в образовательный процесс музыкальное сопровождение (звон колоколов) видео презентация, вопросы, игра.
Чтобы повысить заинтересованность и мотивацию у детей поставленной перед ними задачи использовала мультимедийную презентацию, что обеспечило наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, вызывает у детей огромный интерес.
Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы, активны, внимательны. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности.
Делая вывод можно сказать, что поставленные мною задачи были выполнены.
- Литература
- «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. Издательство: Центр поддержки культурно - исторических традиций, Москва – 2015г.
- «Житие Преподобного Сергия Радонежского» в пересказе для детей, Издательство: "Никея" – 2014г.
- Интернет ресурсы.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с. – 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорогою добра" Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Проект предполагает воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Воспитывает уважение к нравственны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа). «Дорогою добра»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию " Дорогою Добра"...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...

Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"
Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"...