Методические рекомендации к организации НОД с детьми старшей группы Тема: «Мамин день»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москалева Светлана

Используется для формирования представлений детей об истории возникновения праздника 8 мартаю, воспитание нравственных качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми старшей группы

Тема: «Мамин день»

образовательная деятельность

на основе интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Москалева Светлана Борисовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016г.


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 24 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе физически активные, проявляют повышенный интерес к настольно-печатным играм, рисованию. С удовольствием и увлечённо занимаются театрализацией.

НОД «Мамин день» запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Семья».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, художественное творчество, коммуникация.

Использование методов, приёмов, форм, технологий; фронтальная, групповая формы, словесные методы: беседа, здоровьесберегающие технологии.

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Расширять представления детей о истории возникновения праздника
  • Совершенствовать диалогическую форму речи
  • Развивать умение поддерживать беседу
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие

Предварительная работа: беседа, рисование, чтение книг

Ход занятия:

Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна).

  • Назовите признаки весны.
  • После какого времени года наступает весна?
  • Назовите весенние месяцы
  • Какой праздник мы отмечаем в марте?
  • Чей это праздник?

Ответы детей.

На свете добрых слов живёт не мало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «Мама»

И нету слов роднее, что оно!

«Простое слово» (И. Мазнин)

Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе!

Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Воспитатель: попробуйте узнать слово по описанию.

  • Это когда все вместе: мама, папа и я(семья)
  • Самые нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле(мама)
  • Место, где мы все бываем вместе(дом)
  • Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут(день рождения)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят(ребенок)
  • В них играют все дети(игрушки)

А теперь отгадайте загадку:

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…(мама)

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта?

Раньше во многих странах женщины не имели право голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединенных Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

И сегодня мы поговорим с вами о маме.

Ребята, скажите, пожалуйста, а как зовут ваших мам? «Назовите имя и отчество»,

Расскажите о своих мамах. Какие они?

Дидактическая игра «Красивые слова»

Я предлагаю сказать красивое слово о маме. Какая она? (милая, любимая, добрая, красивая и т.д.)

Составление рассказов о маме.

Физминутка «Мама спит»

«Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!»

Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробно расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать?  Помогаете ли вы ей?

(Заслушивается 3-4 рассказа)

Мы сегодня много добрых хороших слов сказали о маме, но в праздники еще принято дарить подарки.

Давайте сделаем для мам сердечки, чтобы они знали, как мы сильно и любим.

Продуктивная деятельность-изготовление плетеных из бумаг сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Украина»

Формирование представлений об украинском народе, его быте и культуре; развитие памяти, словарного запаса, познавательного интереса, воображения и фантазии....