Отчёт о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год воспитателя второй младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Торопчина Ирина Александровна

Отчёт о проделанной работе воспитателя второй младшей группы "Ласточки" за 2015 - 2016 учебный год  дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36 г. Озёрск, Челябинская облать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов»

Ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780

Отчёт о проделанной работе  

воспитателя Торопчиной Ирины Александровны

за 2015 – 2016 учебный год

дошкольное отделение МБОУ СКОШ № 36

вторая младшая группа «Ласточки»

возраст с 3 до 4 лет.

Списочный состав группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 11 человек, из них 9 мальчиков и 2 девочки. Один ребёнок посещал дошкольное отделение 40 дней в 2015 – 2016 учебном году. Причина отсутствия – заявления родителей. Семья одного ребёнка поставлена на внутри школьный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 –  на 2015-2016 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном отделении МБОУ СКОШ №36, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.

При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.  Один ребёнок не обследован, не посещает ДОУ. Два ребёнка после проведения мониторинга показали результаты менее 3,8 что является показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Предполагаемая причина у одного ребёнка, педагогическая запущенность (семья состоит на внутреннем школьном учёте). Второго ребёнка по просьбе мамы обследовала педагог – логопед, дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36, проконсультировала маму о дальнейшем индивидуальном сопровождении ребёнка. У остальных детей показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.  Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.

Тема моего профессионального самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями». Цель данной работы повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. На протяжении года решались следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья ребёнка; обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
  • Обеспечение мониторинга здоровья, физического развития;
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания. 
  • Способствовать развитию положительных мотиваций у воспитанников и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.
  • Определение эффективных путей оздоровления детей при взаимодействии с семьёй.
  • Обучение и пропаганда знаний здорового образа жизни среди родителей и законных представителей детей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы:

  1. Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
  2. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, счётными палочками и т.д.
  3. Собрана картотека пальчиковых игр; игры по здоровьесбережению, психогимнастика, физкультминутки и т.д.
  4. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
  • утренняя гимнастика, разные формы проведения;
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
  • сон с доступом воздуха +17- +19
  • прогулки;

На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

  • Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в дошкольном отделении МБОУ СКОШ № 36.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.

В соответствии с этими основными положениями

система работы с семьёй включает:

  • Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития;
  • Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей;
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
  • Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 направленной на физическое и социальное развитие ребёнка;
  • Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления;
  • Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении;
  • Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления.
  • Проведение индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи).
  • Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.

Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т.д. (см. Годовой план работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год). Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников.  Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Чудесные превращения» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, выставка рисунков «Лучше папы друга нет», поделки к 8 Марта-«Букет для мамы», фотовыставка «Бабушка и я – неразлучные друзья» и т.д.

Родителями были приобретены материалы, пособия, дидактические игры для развития личности детей.

Семья одного ребёнка поставлена на внутришкольный учёт. На группе создана папка индивидуальной работы с воспитанниками, требующими повышенного педагогического внимания и детей группы риска. Составлен план индивидуальной профилактической работы с семьёй воспитанника; составлен дневник индивидуальной работы с воспитанником; составлен лист индивидуального наблюдения за воспитанником, находящегося на внутреннем учёте МБОУ СКОШ № 36, который заполняется ежедневно воспитателями.

Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, приглашались на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно сотрудничали с воспитателями группы, предоставили на группу перспективное планирование, проводили индивидуальную работу с детьми, индивидуальную работу с родителями.

Взаимодействие с руководством дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 осуществлялось с помощью консультаций, памяток, наглядной агитации, рекомендаций (письменных и устных) составленных старшим воспитателем Махмутовой М.Р.

Анализируя проведённую работу по теме своего самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста через создание модели взаимодействие с родителями».  Могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни работы второй младшей группы «Ласточки» дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.

Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.

В ходе работы в 2015 – 2016 учебном году были выявлены проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
  • Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.

Перспектива работы на следующий год:

  1. Продолжать привлекать родителей к оснащению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями и атрибутами. 
  2. Привлечь внимание администрации дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 и родителей к необходимости оборудовать спортивный уголок на участке группы.
  3. Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36.
  4. Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете дошкольного отделения МБОУ СКОШ № 36 создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ.
  5. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
  6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
  8. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
  9.  Способствовать обогащению   предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.
  10.  В 2015 году поступила в высшее учебное заведение ЧГПУ на отделение «Дошкольное образование», далее планирую продолжать обучение.

Воспитатель: Торопчина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год во второй младшей группе.

Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе

оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...