Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Розовой Феи"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Нечаева Анастасия Юрьевна

    Материал предназначен для расширения представлений детей старшей группы о розовом цвете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx28.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в страну Розовой Феи»

    Возраст детей: старшая группа.

    Приоритетная область: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности: организованная образовательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - продуктивная, игровая.

    Цель: расширение представлений детей о розовом цвете.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    • Познакомить с розовым, как оттенком красного;

    Коррекционно – развивающие:

    •  Обеспечить развитие способности тонко чувствовать цвет; зрительных функций: прослеживающей, глазодвигательной, цветоощущения; обонятельных и вкусовых образов, связанных с цветом;
    • Обеспечить умение локализовать предметы розового цвета в окружающем пространстве; устанавливать причинно – следственные связи выкладывая сериационный ряд по цветовой насыщенности;
    • Продолжать развивать зрительное восприятие цвета, произвольное внимание, воображение детей;

     Коррекционно – воспитательные:

    • Пробудить чувства, любовь к природе у детей;
    • Вызвать желание помочь Фее;
    • Воспитывать умение работать в команде;
    • Порадоваться вместе с детьми успехам;
    • Способствовать развитию эмоций.

    Оборудование и материалы: колечко, кукла – фея в розовой одежде, предметы розового цвета: игрушки, мяч, бант, ленточки двух цветов (белого, красного), дидактическое пособие для игры «Ягоды поспели», две магнитные доски, магниты,  вазочки с вареньем; одноразовые ложки; салфетки, краски, кисти, палитры, альбомы, ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.

    Предшествующая работа: Знакомство с розовым цветом, разучивание слов динамической паузы «По ягоды», дидактическое упражнение «Что было розовым?», «Разложи по порядку».

    Ход занятия:

    Дети и педагог встают в круг.

    Игра - настрой на образовательную деятельность.

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Нас ждёт встреча с удивительной, красивой и волшебной страной, где можно мечтать и фантазировать. Но как мы туда попадём? С помощью волшебного колечка. Я одену его на палец, и мы все вместе скажем: «Кто колечко повернёт, тот и в сказку попадёт».

    Постановка проблемы

    Педагог: В свою страну нас приглашает Розовая фея. Но скажу вам по секрету: Розовая фея нуждается в помощи. Ребята, поможем Розовой фее, порадуем её? Дело в том, что не так давно из Розовой страны исчезли многие розовые предметы. А забрал их и спрятал злой волшебник. И теперь Розовая фея ищет эти предметы по всему свету. Некоторые из этих предметов попали и к нам в группу. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите их, возьмите в руки.

    Теперь пусть каждый из вас скажет, что он нашёл и сядет на розовое облачко (облачка располагаются на ковре).

     Сказать нужно так: «Я нашла или у меня в руках розовый ….».

    Дети: Я нашёл розовый цветок. У меня в руках розовая ягода.

    Педагог: Положите в центр розовые предметы и посмотрите на них. Подумайте, к какому цвету ближе всего розовый цвет? (К красному).

    Ощущение цвета

    Педагог:Действительно, розовый цвет -  это оттенок красного цвета. Он состоит, посмотрите на экран, из смешения двух цветов: белого и красного (на экране появляются круги белого и красного цветов). (Слайд 1). Розовый цвет бывает очень разный. Он имеет много оттенков: от бледного до самого яркого цвета. А теперь расслабьте плечики, опустите свободно руки. Посмотрите на розовый цвет (педагог направляет взгляды детей на экран). (Слайд 2). Попробуйте почувствовать, что несёт розовый цвет, какое настроение вызывает. Какой он? (нежный, мягкий, добрый, красивый, чудесный, спокойный, удивительный).

    Вы замечательно описали розовый цвет.  Розовый – это цвет примирения, воплощения доброты и любви. Он способствует расслаблению тела и помогает быть внимательным. Когда вы почувствуете себя печальным или одиноким, этот цвет окажет вам поддержку: согреет вас и напомнит, что вы не одиноки в этом мире.

    А сейчас я загадаю вам загадку:

    Была зелёной, маленькой,

    Потом я стала аленькой.

    На солнце потемнела я,

    И вот теперь я спелая (ягода).

    Кто догадался что это? Верно! Это ягода.

    Динамическая пауза «За ягодой»

    Давайте пойдём в волшебный, розовый лес собирать ягоду.

    Повторяйте вместе со мной.

    Собирала я в лесу              Имитируют срывание ягод с куста.

    Ягоду -  малину.

    Я домой не донесу             Качают головой, подперев ладонями щёки.

    Полную корзину.        «Поднимают полную корзину».

    Ягодка по ягодке,             Сгибают левую руку в локте, а правой достают из корзины

    Ягодка по ягодке -         по «ягодке» и подносят ко рту.

    Дело продвигается,

    Ягод убавляется… .

    Солнце греет горячо,        Вытягивают руки вперёд и в стороны.

    Далека дорога.                  Приставляют ладони «козырьком» и смотрят вдаль.

    Не отведать ли ещё          Снова достают из «корзины» по ягодке.

    Ягодок немного?

    Закатилось солнышко,     Описывают полукруг соединёнными руками.

    Показалось донышко,      Пожимают плечами.

    А на донышке видна        Показывают «ягодку» - маленькое колечко, из двух

    Только ягодка одна.         пальцев

    Н. Саконская

    Игра «Ягоды поспели» (работа в малых подгруппах)

    Педагог: Ребята, ягодка созревает постепенно: сначала она почти белая, потом слегка розовеет, и так постепенно поспевает – от белой до ярко розовой. Но вот беда все ягодки в розовой стране перепутались, нужно восстановить верный порядок, разложить ягодки точно по порядку – сверху вниз. Поможем Розовой Фее? А для этого мы разделимся на две команды.

    Деление детей на группы

    Перед началом занятия каждому ребёнку на грудь прикрепляется ленточка красного или белого цвета. В соответствии с цветом ленты дети делятся на две группы.

    Педагог: Вот у нас и получилось две команды. Одна команда работает слева, другая команда справа (картинки располагаются на магнитных досках). Замечательно!

    Игра «Вкусное  варенье»

    Педагог: Ребята, а что можно сварить из этих вкусных ягод? Верно, варенье, вот оно (педагог вносит вазочки с вареньем и одноразовые ложки). Давайте с вами понюхаем, попробуем варенье. Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Что вы почувствовали, опишите?  Расскажите какое варенье? (ароматное, душистое, вкусное, сладкое). Молодцы!

    Релаксация «Розовые облака»

    Педагог:А теперь мы вернёмся на розовые облачка. Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза (педагог включает спокойную музыку) и представьте себе розовые – розовые облака.   Они неслышно плывут по небу, лёгкие, нежные и красивые. Эти облака – ваши мечты и желания. Открывайте глаза.

     Зрительная гимнастика на расслабление

    Фея из далёкой сказки приглашает поиграть, вместе с нею полетать. Ребята, следите глазами за феей на экране(Слайд 3).

    Итог занятия. Рефлексия.

    Педагог: Ну, мои хорошие, помогли мы Розовой Фее, порадовали её? (ответы детей). Розовая фея прощается с вами и благодарит вас за то, что вы побывали в её стране и навели порядок.

    Сейчас мы будем передавать фею друг другу по кругу и расскажем ей:

    - Понравилось ли вам путешествие в Розовую страну?

    - Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

    - А какое задание больше всего понравилось? Почему?

    - Понравилось ли вам выполнять задание вместе? 

    Назад в детский сад мы попадём с помощью волшебного колечка. Я поворачиваю его, и мы все вместе произносим: «Кто колечко повернёт, в детский сад попадёт».

    Ребята, с вами путешествовать одно удовольствие! А теперь не спеша проходите за столы и нарисуйте ваши мечты и желания, которые принесут вам розовые облака. Напомните мне, какие две краски используем чтобы получить розовый цвет? Правильно! (краски дети смешивают самостоятельно на индивидуальных палитрах).  Мы отдадим ваши рисунки фее. Она волшебница и обязательно исполнит ваши  желания и мечты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

    Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"

    В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....