Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС НА 2015-2016гг
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Бородина Елена Сергеевна

    Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса младшей группы МБДОУ «Анцирский детский сад». Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_fgos_mladshaya_gruppa.docx78.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    1.Целевой раздел

    1.1.Пояснительная записка

    1.2.Актуальность

    1.3.Нормативные документы

    1.4. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

    1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

    1.6. Планируемые результаты освоения программы

    2.Основной раздел

    2.1. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

    2.2. Сетка  организованной  образовательной  деятельности

    2.3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    2.4.Комплексно-тематическое планирование

    2.5.Вариативность

    3.Организационный раздел

    3.1. Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

    3.2. Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год

    3.3. Перспективный план по национально-региональному компоненту

    3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия

    Приложения

                                                                                                    1. Целевой раздел

             1.1.Пояснительная записка.

                Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста 2015 г.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

    1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

    2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    3. Самостоятельная деятельность детей

    4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию.

    Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

    Срок реализации Программы - 1 учебный год (2015 - 2016 год)

    1.2.Актуальность

    Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3 - 4 года).

    Основу примерной рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

    При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

    В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

              Используются парциальные программы

           «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

            Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    1.3.Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Конституция РФ, ст. 43, 72.

    • Конвенция о правах ребенка

    • Закон РФ «Об образовании».

    • Типовое положение о ДОУ.

    • СанПиН 2.4.1.3049-13

    • Устав ДОУ.

    • ФГОС ДО.

    1.4.Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

    Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи: 

    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

    2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

    3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

    5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

    6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

    7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

     Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

    1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

    2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

    3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

    4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

    5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

    6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

    7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

    9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании- 

     1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы

    В младшей группе 21ребенок. Из них 13девочек, 8мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.

    В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

    Возрастные особенности детей 3-4 лет

     В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

       Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

       Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

        Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

         Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

         Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

         В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

         Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

         Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые

    избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

          В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

    1.6.Планируемые результаты освоения Программы:

     Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Целевые ориентиры ДОУ определяются независимо от форм реализации Программы.

    Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

    самостоятельность в разных видах деятельности.

    - ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

    - владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

    - ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

    - ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

    - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

    - проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

    - имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

    - проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

       

                                                                         

                                                                                       

                                                                                           

                                                                             

    2. Содержательный раздел

    2.1.Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели

    Вторая младшая группа, 2015/2016 учебный год

    Базовая образовательная область

    Периодичность

    Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная

    (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

    1

    Познание. Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора.

    1

    Коммуникация. Чтение художественной литературы

         1

    Художественное творчество

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

         

        1

        0,5

         0,5

    Физическая культура

         3

    Музыка

         2

    Общее количество

        10

    2.2Сетка  организованной  образовательной  деятельности

    Вторая младшая группа, 2015/2016 учебный год

        

    Понедельник

    1. Музыка

    9.00 – 9.15

    1. Познание. (ФЦКМ) Коммуникация. (Развитие речи)

    9.25 – 9.40

    Вторник

    1. Художественное творчество. (Рисование)

    9.00 – 9.15

    1. Физическая культура

    9.25 – 9.40

    Среда

    1. Музыка

    9.00 – 9.15

    1. Познание. (ФЭМП, конструирование)

    9.25 – 9.40

    Четверг

    1. Художественное творчество. (Лепка/Аппликация)

    9.00 – 9.15

    1. Физическая культура (2 половина дня, на прогулке)

    16.15 – 16.30

    Пятница

    1. Коммуникация. (Чтение художественной литературы)

    9.00 – 9.15

    1. Физическая культура

    9.25 – 9.40

    2.3.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Базовая образовательная область

    Периодичность

    Утренняя гимнастика

    ежедневно

    Комплексы закаливающих процедур

    ежедневно

    Гигиенические процедуры

    ежедневно

    Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

    ежедневно

    Чтение художественной литературы

    ежедневно

    Прогулки

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей

    Игра

    ежедневно

    Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

    ежедневно

    2.4.Комплексно -тематическое планирование.

    Тема

    содержание образовательной  программы

    период

    Итоговое мероприятие

    Адаптационный период

    Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

    1сентября –

    11сентября 

    Музыкальное развлечение, посвященное Дню знаний.

    «Здравствуй, детский                                        сад»

    Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

    Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    14 сентября-18сентября

    Развлечение для детей «Любимый детский сад»

    Наши игры и игрушки.

    Классификация игр, используемых с детьми данного возраста

    Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    21 сентября-30сентября

    Выставка детских работ.

    «В гости к осени»

    Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    1-23октября

    Праздник музыкальный «Осень».

    Моя страна

    Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    26октября-

    6 ноября

    Развлечение

    «Мой дом, мой город»

    Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

    9- ноября-

    13 ноября

    Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

    «Я и моя семья»

    Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

    16ноября- 20 ноября

    Оформление альбомов «Моя семья»

    День матери  

    Мамочку милую люблю

    Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    23 ноября-30 ноября

    Подарок своими руками для мамы, открытое занятие родители и дети.

    «В гости к Зиме»

    Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

    1декабря-11декабря

    Экологическая игра и выставка рисунков «зеленая елочка- живая иголочка»

    Животные и птицы зимой

    Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

    Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

    14-18 декабря

    Выставка поделок совместная «наши меньшие друзья»

    Зимние забавы

    Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

    21-25 декабря

    Праздник «Зимние развлечения»

    Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

    Ёлочка пушистая  в садик к нам пришла        .

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

    28-31 декабря

    Новогодний утренник «лиса-проказница»

    Прощание с ёлкой.        

    Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие творческих способностей.

    Музыкальное мероприятие.

    Я вырасту здоровым

    Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    11-15 января

    Неделя здоровья

    Знакомство с  народной культурой и традициями.

    Родная страна.

    Познакомить детей с народными традициями,  с  народной  игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки).  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

    18-22 января

    Фольклорный праздник

    Выставка детского творчества

    Неделя художественного творчества.

    Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к  художественному творчеству.

    Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

    25-29 января

    Выставка детских работ.

    «Что за прелесть, эти сказки!»

    Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фра Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

    1-5 февраля

    Драматизация сказки «Теремок»

    Театральная неделя

    Привлекать  детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев

    .

    8-12 февраля

    Театральная сценка  с участием детей «Репка».

    Неделя книги.

     

    Воспитывать бережное отношение к книгам. Используя разные приемы и ситуации, помогать детям правильно воспринимать содержание произведений. Через различные виды детской деятельности формировать интерес к книгам, обращая их внимание на оформление, иллюстрации, содержание произведения.

    15-19 февраля

    Гала концерт, посвященный Дню театра.

    Защитники Отечества. Родная Армия

    Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

     Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

    22-29 февраля

    Выставка рисунков для пап и дедушек. Поздравительная открытка.

    Весна идет, весне дорогу.

    Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

    Развивать творческие и конструктивные способности детей.

    1-4 марта

    Конкурс стихов о весне.

    Мамин праздник

    Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей

    7-11 марта

    Праздник «8 Марта»

    День птиц

    Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

    14-18 марта

    Конкурс стихов о птицах.

    Весна (масленица), (народные традиции

     Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

    21-25 марта

    Музыкальное мероприятие

    Безопасность   глазами

    детей»

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

    Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

    Развивать  умения  применять свои знания в разных видах  художественно – творческой  деятельности.

    28-31 марта

    Развлечение детей «в гостях у Незнайки»

    Весна

    Живая и неживая природа

     Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

     Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями.

    Весенние праздники и развлечения.

    1-8 апреля

    Выставка детских работ

    День космонавтики (Земля – наш общий дом)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики.

    11-15 апреля

    Вечер тематических разговор.

    .Кем я хочу стать (все профессии важны, все профессии нужны)

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    18-22 апреля

    Вечер загадок.

    Я и мои друзья

       Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

    25-29 апреля

    Совместная развивающая игра «я и ты…»

    Весна (ПДД, юный эколог)

    Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе.

    2-6 мая

    Оформление уголка по правилам дорожного движения

    День победы (наша армия)

    Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

    9-13 мая

    Праздник «Светлый праздник-День Победы»

    Круглый год

     Расширять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

    16-20 мая

    Макет

    «Календарь природы»

    Лето

    Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

    23-31 мая

    Праздник «Лето»

    1 июня - День защиты детей

     

            2.5. Вариативность             

     План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» см. в приложении.

     Ведется кружковая работа тема: «развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по технике нетрадиционного рисования». См в приложении.


    3. Организационный раздел

    3.1.Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

     Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь  моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. 

    Физкультурный центр

    Оборудование и материалы:, коврики,  дорожки массажные со следочками  (для профилактики плоскостопия), палка  гимнастическая, мячи, обручи, скакалка, кегли, кубы, шнур длинный и короткий,  мешочки с грузом (150-200 гр.), ленты, флажки, игра хоккей, дартс.

    Центр  по изодеятельности

    Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров,  гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

    Центр  конструирования

    Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых),  строительные наборы с деталями разных форм и размеров, коробки большие и маленькие, ящички, бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки,  шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке;  природные материалы,  инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

    Театрально-музыкальный центр

    Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации), театр-драматизации –  готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения  (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, ксилофон, трещетка и тд.),  музыкальные дидактические игры.

    Книжный центр

    Оборудование и материалы: стеллаж для книг, мягкий пуфик, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т.д.

    Центр  природы, песок –вода.

    Оборудование и материалы. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

    2.Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

    3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

    4.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

    5. Предметы для игр с тенью.

    6.Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

     осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;

    - зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

    - весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;

    - летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.; Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.

    Центр краеведения   1.Альбомы: «Наша семья»,«Мое село», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

    2.Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды русского народа.

    3.Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Красноярского края», «Наше село в разные времена года».

    4.Рисунки детей и взрослых о себе, селе, окружающей природе.

    5.Совместные работы из бросового и природного материала.

    6.Образцы декоративно-прикладного искусства русского народа.

    7.Куклы в русских  костюмах.

    Центр  сюжетно-ролевых игр.

    Оборудование и материалы: кукольная  мебель для комнаты и кухни, гладильная доска,атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу»,  моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см),  куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные,  наборы кухонной и чайной посуды,  набор овощей и фруктов, машины крупные и средние,  грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.), одежда для ряжения.

    Центр развития  сенсорики.

    Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

    1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

    2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

    3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

    4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

    5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

    6. Блоки Дьенеша.

    7. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

    8. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

    9. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

    10. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

    Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

    1. Наборы картинок  домашние животные,  дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

    2. Наборы предметных картинок для последовательной  группировки по разным признакам (назначению )

    3. Серии из 3-4 картинок для установления  последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

    4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

    5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

    6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой:

    Уголок ПДД.

    Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов,  транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных

    Уголок уединения.

    Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками

    Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке.

    Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (фотографиями ), скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация,  рекомендации родителям по организации досуга детей, стенд с днем рожденья, наш досуг «фото галерея»

    Программно –методическое обеспечение. См. в паспорте группы

    3.2.Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год

    Месяцы

    Название мероприятия

    Сентябрь

    Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

    Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

    Расширенное заседание родительского комитета.

    Октябрь

    Консультация. «Семья глазами ребёнка»        

    Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступивших в д\с детей

    Групповые родительские собрания  по плану

    Работа с родителями по благоустройству территории

    Ноябрь

    Фотовыставка  «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)        

    Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

    Декабрь

    Привлечение родителей к зимним постройкам на участках        

    Организация и приобретение новогодних подарков

    Январь

    Консультации « О детском травматизме»        

    Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД.

    Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

    Заседание родительского комитета. Отчёт.

    Февраль

    Консультация. Игры с детьми в домашних условиях.

    Выпуск газеты для родителей

    Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»  .

    Март

    Консультация «Весенний поводок»

    Подворный обход , работа с очередью. Собрание  родительского комитета»

    Апрель

    Проведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний  «Вот и стали мы на год взрослее»

    Фотовыставка «Наши дела».

    Май

    Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.  Консультация «Охрана жизни- ответственность родителей»

                 

       3.3.Перспективный план по национально-региональному компоненту.

    Дата

    Тема

    1.

    10.09

    В природе все взаимосвязано.

    2.

    24.09

    Фрукты и овощи

    3.

    2.10

    Что мы делаем, когда едим?

    4.

    16.10

    Что растет в лесу?

    5.

    13.11

    Взаимосвязь и взаимодействие в природе

    6.

    27.11

    Безопасное поведение на улице.

    7.

    11.12

    Дорожные знаки

    8.

    25.12

    Как узнать ель

    9.

    15.01

    Какой снег и сколько его на участке?

    10.

    19.01

    Одежда и здоровье

    11.

    28.01

    Путешествие по зимнему лесу

    12.

    5.02

    Контакты с животными.

    13.

    11.03

    Все цветы разные

    14.

    18.03

    Где обедал воробей?

    15.

    25.03

    Весна в лесу

    16.

    13.05

    Съедобные ягоды и ядовитые растения

    17.

    20.05

    Сбор грибов

    3.4.Традиционные события, праздники, мероприятия:

    «Здравствуй Осень»

    «День Матери»

    «Новогодняя елка»

    «Рождество»

    «Мамин праздник»

     «День защитника Отечества»

     «Ой, бежит ручьем вода»

     «Масленица»

    «Лето красное», «Международный день защиты детей» и т.д.

    Приложение

    Режим дня 2 младшей  группы:

    Режим дня составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду.

    Виды деятельности

    Вторая

    младшая группа

    Время

    Длительность

    В образовательном учреждении

    Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность

    07.30-08.10

    40

    Утренняя гимнастика

    08.10-08.15

    5

    Самообслуживание. Дежурство (вводится со второй половины учебного года)

    -

    -

    Культурно-гигиенические процедуры

    08.15-08.20

    5

    Подготовка к завтраку. Завтрак

    08.20-08.40

    20

    Культурно-гигиенические процедуры. Игры

    08.40-09.00

    20

    НОД

    Непосредственно образовательная деятельность

    09.00-09.40

    15

    15

    Перерывы между НОД

    10

    Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры

    09.40-10.00

    20

    Второй завтрак

    10.00-10.10

    10

    Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

    10.10-12.00

    110

    Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

    12.00-12.15

    15

    Обед.

    12.15-12.35

    20

    Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну

    12.35-12.50

    15

    Дневной сон

    12.50-15.00

    130

    Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры

    15.00-15.15

    15

    Полдник

    15.15-15.35

    20

    Непосредственно образовательная деятельность

    -

    -

    Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д.

    15.15-16.15

    60

    Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры.  Постепенный уход домой.

    16.15-18.00

    105

                          

    Литература:

    Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2015г. по ФГОС

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

                   1.Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание» соответствует ФГОС. Москва 2015г.

                   2.Т.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет». Санкт Петербург 2011г.

                   3.С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва 2002г.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

                   1.С.Н. Николаева «Юный эколог».Учебно-методическое пособие. Москва 2010г.

                   2.О.В. Дыбина «Ознакомления с предметным и социальным окружением» соответствует ФГОС. Москва 2015г.

              3.И.А. Помораева , В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» соответствует ФГОС. Москва 2015 г.

         Образовательная область «Речевое развитие»

    1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» соответствует ФГОС. Мозайка- Синтез . Москва 2015 год.

    В.В.Гербова Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». Москва 2009г.

    Т.В.Калинина С.В.Николаева «пальчиковые игры и упражнения для дете2-7 лет» соответствует ФГОС Волгоград 2014 г.

        Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

               1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа по ФГОС. Москва 2015г.

               2. И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, развития и обучения детей 2-7 лет «Цветные ладошки» по ФГОС. МОСКВА 2014г.

                    3.Хрестоматия для младшей группы по ФГОС. ИЗДАТЕЛЬСТВО «САМОВАР» 2014г.

    И.А.Лыкова «Дидактические игры и занятия для детей от 1-7 лет» по ФГОС. Москва 2010.

        Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Степанкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет – издательст-

    во «Мозаика-Синтез» Москва 2006

    2. Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста – творческий

    центр «Сфера» Москва 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 2 младшей группы по ФГОС

    Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рож...

    Рабочая программа 1 младшей группы по ФГОС

    Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рож...

    Рабочая программа первой младшей группы по ФГОС

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  Группа: I младшая  Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17  Колпинского района Санкт-Петербурга  (...

    Рабочая программа воспитателя младшей группы по ФГОС

    Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

    Рабочая программа 2 младшая группа по ФГОС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №63...

    Рабочая программа 1 младшая группа по ФГОС

    Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....

    рабочие программы 1 младшая группа по ФГОС

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Вид организованной образовательной деятельности:  ФЭМП, Ознакомление с миром природы, предметным ...