Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Некрасова Ксения Александровна

    Цель деятельности педагога: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о личном и общественном  транспорте и его назначении (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход и т.д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx67.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Транспорт» (2 недели)

            Цель деятельности педагога: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о личном и общественном  транспорте и его назначении (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход и т.д.).

    Понедельник

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?».

    2. Чтение стихотворения К.Чалиева «Шуршат по дорогам».

    3. Игра «Кто быстрее составит автомобиль».

    И/р: Игра «Посчитай машины» с Ромой Б., Ромой М., Ариной М. Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

    Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин

    НОД

    Изобразительная деятельность: Лепка предметная с элементами конструирования. Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…».

    Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков; освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части.

    Задачи: побуждать детей к составлению коллективной композиции из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачка для фломастера); развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластичесими средствами в лепных поделках и композициях.

    Способы: Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Вовкин паровозик», беседа о загородных поездках, рассматривание изображения поезда и паровоза с вагончиками, показ воспитателем способов и приёмов лепки, пение песни «Поезд» (Т.Бабаджан- Н.Метлова).

    Средства: бруски пластилина разного цвета (по 2 у каждого воспитанника); стеки, пуговицы для колёс, колпачки от фломастеров или авторучек для трубы, салфетки бумажные и матерчатые.

    Музыкальное развитие. Тема: «Слушай музыку». 

    Цель: развитие музыкальных способностей  на игровой основе.

    Задачи: формировать способности к  узнаванию и пению знакомой песни; развивать умение интонировать цепочку в восходящем и нисходящем движении, играть на металлофоне, точно передавая ритмический рисунок, петь песню в сопровождении музыкальных инструментов; развивать эмоциональную отзывчивость на песню радостного, весёлого характера; закрепить с движениям «Пляски с притопами».

    Роль воспитателя: Совместное пение с детьми (не заглушая детского пения), показ движений во время проигрыша.  Участие в ритмических играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников.

    Способы: слушание,  пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах (металлофон).

    Репертуар: звуки транспортных средств; «Паровоз-букашка» (А.Ермолов-А.Морозов),  «Голубой вагон» (А.Тимофеевский-В.Шаинский), «Кручу , кручу, кручу педали, кручу» (А.Хайт-Б.Савельев)

    Прогулка

    1. Беседа по вопросам: «Кто водит машины? Кто управляет кораблём? Поездом?».

    2. Наблюдение за лужами. Цель: формирование умений самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе»

    И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» с Соней Л., Викой Б. Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

    1. Координация речи с движением «Шофёр».

    2. Опыт «Весёлые кораблики». Цель: показ экспериментальным путём плавучести предметов.

    3. Д/и «Придумай другое слово». Цель: развитие способностей к словотворчеству.

    4. П/и «кот на крыше». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

    5. Труд на участке: сбор опавших веток. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    1. Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

    2. Игра «Кого покатаем на машине?».

    И/р Д/и «Угадай картинку» с Димой, Витей. Цель: развитие внимания, речи, зрительного восприятия.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи.

    4. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Игры с мягконабивными модулями «Построй гараж».

    Вечерняя прогулка

    1. Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

    2. Наблюдение за лужами. Цель: формирование представлений детей о зависимости формы лужи от рельефа местности.

    И/р Игра «Посчитай машины» с Сашей Щ. Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

    2. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    3. Игры с выносным материалом.

    4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

    Вторник

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

    2. Игра «Опиши вид транспорта». Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.

    И/р: Игра «Сложи узор» с Радомиром, Соней Л.. Цель: развитие зрительного праксиса, цветовосприятия, мелкой моторики.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Рассматривание иллюстраций автобуса, троллейбуса Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

    Игры с транспортными игрушками

    НОД

    Физическое развитие. Тема «На чём можно ездить» (1-е занятие).

    Цель: развитие основных движений.

    Задачи: закреплять навык ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; тренировать в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его значении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений и творческое воображение.

    Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования.

    Способы:  вводная беседа, имитация движений водителя,  комплекс ОРУ, прыжки с высоты, подвижная игра «Цветные автомобили».

    Средства: резиновые мячи малые, доска, гимнастический мат, скамейка.

    Развитие речи. Тема «Транспорт. Звуки [C] - [Ш]».(1-е занятие).

    Цель: развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи.

    Задачи: закреплять словарь по теме; развать навыки построения простого распространённого предложения; активизировать глагольный словарь; тренировать построение предложений с союзом А; практически осваивать согласование числительных с существительными; закреплять навыки сравнения двух и более предметов; развивать фонематическое восприятие; упражнять в произнесении звуков[C] и [Ш] изолированно, в слогах, словах и фразах; развивать дифференциацию звуков[C] и [Ш].

    Способы: чтение стихотворения, рассматривание изображений, использование схем, работа в тетрадях, рассказывание сказки, фонетические упражнения.

    Средства: магнитная доска, цветные мелки, предметные картинки «Транспорт», рабочие тетради, цветные карандаши.

    *Задание на усложнение: усложнение произносимых слоговых цепочек (са-са-ша / са-ша-са)

    Прогулка

    1. Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о природе, умения видеть красоту весенней природы.

    2. Д/и «О чём я сказала?». Цель: развитие образного мышления, обогащение активного словаря.

    И/р: Упражнение «На что похожи облака» с Соней Д., Артёмом Цель: развитие воображения, связной речи.

    1. Опыт «Как согреть руки». Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

    2. П/и «Свободное место». Цель: развитие у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в быстром беге.

    3. Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения». Цель: продолжение знакомства с многообразием видов городского транспорта и его значением; закрепление знаний о ПДД; знакомство со значением дорожных знаков; развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

    И/р: Игра «Сложи узор» с Сашей М.. Цель: развитие зрительного праксиса, цветовосприятия, мелкой моторики.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Раскрашивание автобусной остановки

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о природе, умения видеть красоту весенней природы.

    2. Загадывание загадок об облаке Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р: Игра «Знаки светофора» с Соней З. Цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

    1. П/и «Пожарные на учениях».Цель: развитие у детей чувства коллективизма, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

    2. Д/и «Придумай другое слово». Цель: развитие способностей к словотворчеству.

    3. Игры с выносным материалом.

    4. Рисование палочкой на земле «Машина проехала»

    Среда

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

    2. Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

    И/р: Игра «Назови составные части транспорта» с Ильёй М., Сашей Щ. Цель: развитие активного словаря по теме «Транспорт».

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Д/и «Лото. Транспорт». Цель:  закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

    Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

    НОД

    Математическое развитие. Тема: «Состав числа 5».

    Цель: знакомство с образованием числа 5 из двух меньших чисел.

    Задачи: закреплять навыки замещения реальных предметов символами; развивать конструктивный праксис; развивать познавательные процессы; развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

    Способы: чтение рассказа, работа с наглядным материалом; работа с раздаточным материалом; работа в рабочих тетрадях; динамическое упражнение; складывание разрезных картинок.

    Средства: фланелеграф, набор силуэтных картинок или реальных предметов к рассказу; наборы карточек для определения количества предметов; конверты с разрезными картинками из пяти частей; рабочие тетради, простые и цветные карандаши по количеству детей.

    *Задание на усложнение: дополнительные графические упражнения.

    Музыкальное развитие. Тема: «Непослушный был ребёнок». 

    Цель: развитие музыкальных способностей  на игровой основе.

    Задачи: упражнять в чистом интонировании интервалов: квинта, кварта, терация; развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера; познакомить с творчеством зарубежного композитора В.Моцарта.

    Роль воспитателя: Совместное пение с детьми (не заглушая детского пения), показ движений во время проигрыша.  Участие в ритмических играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников.

    Способы: слушание,  пение, музыкально-ритмические упражнения, игровое творчество, разучивание попевки.

    Репертуар: рнп «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота», аудиозапись «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака, «Колыбельная» В.Моцарта.

    Прогулка

    1. Д/и «Наоборот». Цель: развитие сообразительности, быстроты мышления

    2. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

    И/р: Составление Ромой М., Викой Б. рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

    1. Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»

    2. П/и «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

    3. Труд на участке: сбор опавших веточек, камешков с последующим выкладыванием из них контуров различных видов транспорта. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда, развитие мелкой моторики и воображения.

    Вечер

    Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

    И/р Игра «Какой фигуры не хватает» с Ариной М., Витей. Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Беседа «Кто перевозит людей по городу?» с рассматриванием изображений общественного транспорта.

    4. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Упражнение «Покажем куклам, как надо правильно переходить дорогу»

    Вечерняя прогулка

    1. Д/и «О чём я сказала?». Цель: развитие образного мышления, обогащение активного словаря.

    2. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

    И/р Беседа  с Сашей М. «Что ты знаешь о светофоре?». Цель: закрепление знаний о регулирующей  функции светофора.

    1. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    2. Игры с песком и игрушками на тему «Дороги для машин». Цель: тренировка в создании прямых и волнистых линий.

    3. П/и «Трамвай». Цель: закрепление умений  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

    Четверг

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Д/и  «Светофор» Цель: закрепление представлений о роли сигналов светофора.

    2. Чтение стихотворения «Светофор» О.Борисовой.

    И/р: Игра «Стоп, иди» с Димой, Соней Л., Ромой Б.. Цель: упражнение детей в умении реагировать на цвет, развитие внимания, закрепление ПДД.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

    Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

    НОД

    Физическое развитие. Тема «На чём можно ездить» (2-е занятие).

    См. Вторник 13.04.16

    Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз; добавление упражнения «Мчится «Скорая помощь» - бег в среднем темпе с произнесением звука [У-у-у], - подвижной игры «Ехали-ехали»

    Изобразительная деятельность: рисование. Тема «Соблюдай правила дорожного движения».

    Цель: развитие навыков предметного рисования.

    Задачи: знакомить детей с улицей, её особенностями; закреплять правила на улице; познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице, с понятиями «переход», «пешеход»; учить рисовать дорожные знаки.

    Способы: беседа, рассматривание улиц города и дорожных знаков, чтение стихотворения Я.Пишумова «Улица», рассматривание наглядных материалов по теме.

    Средства: заготовки в виде дорожных знаков на каждого ребёнка; гуашь, фломастеры, карандаши (на выбор);кисти, салфетки, образцы педагога.

    Прогулка

    1. Наблюдение за грозой. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развитие логического мышления, уменя аргументировать свою точку зрения

    И/р: Повторение с Ромой М., Витей, Соней З. правил безопасности на дороге.

    1. П/и «Свободное место». Цель: развитие у детей умения выполнять движение по сигналу, упражнение в быстром беге.

    2. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развитие наблюдательности, долговременной памяти.

    3. Труд на участке: сбор опавших веток. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    1. Чтение стихотворения «Транспорт» М.Погарского.

    2. Творческое командное упражнение «Нарисуй автомобиль». Цель: создание коллективной композиции, воспитание командного духа.

    И/р: Игра «Чем похожи» с Ромой М., Соней Д.. Цель: развитие внимания, связной речи.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Д/и «Куклы идут – машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении

    Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.

    Вечерняя прогулка

    1. 1. Наблюдение за грозой. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Загадывание загадок о грозе Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р: Повторение с Соней Л. правил безопасности на дороге.

    1. П/и «Воробышки и автомобиль».Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.

    2. Рисование палочкой на земле «Машина проехала»

    3.Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Пятница

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Разучивание правил пассажиров.

    2. Игра «Выставка машин». Цель: упражнение детей в ранжировании и группировке предметов по размеру, цвету, материалу.

    И/р: Игра «Посчитай машины» с Артёмом, Димой Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Упражнение «Найди ошибку» Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    Наблюдение за движением транспорта

    НОД

    Природный мир. Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

    Цель: закрепление знаний о комнатных растениях.

    Задачи: учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; развивать умение рассказывать громко, понятно для окружающих.

    Способы: чтение, рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного, отгадывание загадок на тему «Растения», проведение опытов (влага, тепло, свет)

    Средства: растения с различными стеблями, листьями: толстянка, лилия, традесканция, бальзамин; модели строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод; модели потребностей растения.

    Изобразительная деятельность: Аппликация предметная. Тема: «Быстрокрылые самолёты».

    Цель: изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размеров (прямоугольников, полосок).

    Задачи: показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольников пополам поперёк и по диагонали); показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный  перенос освоенных техник); развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

    Способы: Рассматривание изображений самолётов и бумажных самолётов, сконструированными воспитанниками старшей группы; чтение отрывка из сказки Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Полёт на воздушном шаре»), чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «Мы играем с братом», показ воспитателем приёмов сложения бумаги, рассказ об истории самолётостроения.

    Средства: технологическая карта «Быстрокрылые самолёты», цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, дырокол, готовые формы (полоски разных цветов, удлинённые прямоугольники разных цветов, конфетти для иллюминаторов, листы бумаги голубого и синего цветов)

    Чтение художественной литературы. Чтение рассказа И.Сигегорда «Палле один на свете».

    Цель: приобщение воспитанников к художественному слову.

    Задачи: знакомить воспитанников с творчеством датского писателя И.Сигегорда; закреплять представления об улице, её объектах, видах транспорта; вызывать отзывчивое отношение к проблеме героя.

    Способы: чтение, вопросы воспитателя.

    Средства: текст рассказа, иллюстрации к рассказу.

    Прогулка

    1. Д/и «Куда движутся машины». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

    2. Наблюдение за дождём. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» с Радомиром. Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

    1. Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин на проволоку). Цель: развитие чувства цветового ритма, мелкой моторики.

    2. Д/и «Когда ты это делаешь». Цель: закрепление представлений о частях суток.

    3. П/и «Спрячь руки за спину». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал,  упражнение в беге, в ловле.

    4. Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    Развивающая образовательная ситуация «Транспорт». Цель: уточнение знаний видов транспорта, их составных частей; формирование умения сравнивать и описывать предметы; развитие познавательных процессов.

    И/р  Повторение правил пешеходов с Димой, Сашей Щ.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Рисование самолётов по замыслу и раскрашивание

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за дождём. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Загадывание загадок о дожде Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р Повторение правил пешеходов с Викой, Ариной М.

    1. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    2. Игры с выносным материалом.

    3. Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

    Понедельник

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?».

    2. Чтение стихотворения К.Чалиева «Шуршат по дорогам».

    3. Игра «Кто быстрее составит автомобиль».

    И/р: Игра «Посчитай машины» с Данилом,, Ариной Л. Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

    Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин

    НОД

    Изобразительная деятельность: Лепка из пластилина. Тема: «Автомобиль».

    Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины; развивать речь, внимание; воспитывать чувство сострадания к окружающим.

    Способы: рассматривание предметных картинок на тему «Машины», рассматривание игрушечного автомобиля, показ воспитателя.

    Средства: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик,   салфетки, салфетки для лепки.

    Музыкальное развитие. Тема: «Такие разные звуки». 

    Цель: развитие музыкальных способностей  на игровой основе.

    Задачи: развитие умение наделять звуки настроением и характером; учить имитировать игру на музыкальных инструментах, придумывая свою мелодию, петь светлым, подвижным звуком; совершенствовать навыки ходьбы с высоким подниманием ног. 

    Роль воспитателя: Совместное пение с детьми (не заглушая детского пения), помощь в воспроизведении ритмических рисунков, участие в ритмических играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников, участие в ритмических импровизациях.

    Способы: конкурс на лучшего исполнителя упражнения; упражнение «Такие разные звуки», пение, ритмическая игра..

    Прогулка

    1. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать словарь.

    И/р: развитие движений с Русланом, Кириллом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

    1. Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»». Цель: упражнение детей в произношении звука [ш].

    2. П/и «Птички раз! Птичка два!». Цель: упражнение в умении согласовывать движения с текстом..

    3. Труд на участке: сбор мусора на участке. Цель: воспитание желания трудиться сообща.

    Вечер

    1. Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

    2. Игра «Кого покатаем на машине?».

    И/р Д/и «Угадай картинку» с Соней Л., Соней М.. Цель: развитие внимания, речи, зрительного восприятия.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Игры с мягконабивными модулями «Построй гараж».

    Вечерняя прогулка

    1. Беседа по вопросам  «Можно ли играть на дороге? Что может произойти».

    2. Наблюдение за лужами. Цель: формирование представлений детей о зависимости формы лужи от рельефа местности.

    И/р Игра «Посчитай машины» с Соней М. Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

    2. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    3. Игры с выносным материалом.

    4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

    Вторник

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

    2. Игра «Опиши вид транспорта». Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.

    И/р: Игра «Сложи узор» с Ромой Б., Варей Г... Цель: развитие зрительного праксиса, цветовосприятия, мелкой моторики.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Рассматривание иллюстраций автобуса, троллейбуса Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

    Игры с транспортными игрушками

    НОД

    Физическое развитие. Тема «В цирке» (1-е занятие).

    Цель: развитие основных движений.

    Задачи: обучать прыжкам в длину с активным взмахом руками вперёд и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию.

    Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования.

    Способы: «превращение» детей в цирковых зверей;  ОРУ с лентами.

    Средства: шест, скамейка, ленты, шнур, дуги.

    Развитие речи. Тема «Транспорт. Звуки [C] - [Ш]».(2-е занятие).

    Продолжение. См. 12.04.2016

    Прогулка

    1. Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о природе, умения видеть красоту весенней природы.

    2. Д/и «О чём я сказала?». Цель: развитие образного мышления, обогащение активного словаря.

    И/р: Упражнение «На что похожи облака» с Витей, Ариной М. Цель: развитие воображения, связной речи.

    1. Опыт «Как согреть руки». Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

    2. П/и «Свободное место». Цель: развитие у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в быстром беге.

    3. Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    Развивающая образовательная ситуация «Правила дорожного движения». Цель: продолжение знакомства с многообразием видов городского транспорта и его значением; закрепление знаний о ПДД; знакомство со значением дорожных знаков; развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

    И/р: Игра «Сложи узор» с Соней М. Цель: развитие зрительного праксиса, цветовосприятия, мелкой моторики.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Раскрашивание автобусной остановки

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: расширение, углубление и закрепление знаний о природе, умения видеть красоту весенней природы.

    2. Загадывание загадок об облаке Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р: Игра «Знаки светофора» с Артёмом, Варей. Цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

    1. П/и «Пожарные на учениях».Цель: развитие у детей чувства коллективизма, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

    2. Д/и «Придумай другое слово». Цель: развитие способностей к словотворчеству.

    3. Игры с выносным материалом.

    4. Рисование палочкой на земле «Машина проехала»

    Среда

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

    2. Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход». Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

    И/р: Игра «Назови составные части транспорта» с Ромой М., Сашей Щ. Цель: развитие активного словаря по теме «Транспорт».

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Д/и «Лото. Транспорт». Цель:  закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.

    Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

    НОД

    Математическое развитие. Тема: «Прямоугольник».

    Цель: знакомство с образованием числа 5 из двух меньших чисел.

    Задачи: знакомить с прямоугольником и его свойствами; развивать тактильные ощущения и познавательные процессы, общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

    Способы: чтение рассказа, работа с наглядным материалом; работа с раздаточным материалом; работа в рабочих тетрадях; динамическое упражнение; складывание разрезных картинок.

    Средства: геометрический трансформер «квадрат – прямоугольник», набор предметов для динамического упражнения, «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

    *Задание на усложнение: дополнительные графические упражнения.

    Музыкальное развитие. Тема: «А я по лугу». 

    Цель: развитие музыкальных способностей  на игровой основе.

    Задачи: учить двигаться змейкой в разных направлениях под знакомую мелодию; узнавать знакомую музыку; высказываться о содержании и характере; упражнять в чистом интонировании; познакомиться с русским фольклором.

    Роль воспитателя: Совместное пение с детьми (не заглушая детского пения), показ движений во время проигрыша.  Участие в ритмических играх и всех видах движений с целью активизации воспитанников.

    Способы: слушание,  пение, музыкально-ритмические упражнения, игровое творчество, дидактическая игра «Эта музыка мне знакома».

    Репертуар: рнп «А я по лугу», попевка «У ходила младешенька по борочку», стихотворение Р.Сефа «Тишина».

    Прогулка

    1. Д/и «Наоборот». Цель: развитие сообразительности, быстроты мышления

    2. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

    И/р: Составление Данилом рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

    1. Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»

    2. П/и «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

    3. Труд на участке: сбор опавших веточек, камешков с последующим выкладыванием из них контуров различных видов транспорта. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда, развитие мелкой моторики и воображения.

    Вечер

    Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.

    И/р Игра «Какой фигуры не хватает» с Ариной Л., Кириллом. Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Беседа «Кто перевозит людей по городу?» с рассматриванием изображений общественного транспорта.

    4. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Упражнение «Покажем куклам, как надо правильно переходить дорогу»

    Вечерняя прогулка

    1. Д/и «О чём я сказала?». Цель: развитие образного мышления, обогащение активного словаря.

    2. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

    И/р Беседа  с Ильёй. «Что ты знаешь о светофоре?». Цель: закрепление знаний о регулирующей  функции светофора.

    1. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    2. Игры с песком и игрушками на тему «Дороги для машин». Цель: тренировка в создании прямых и волнистых линий.

    3. П/и «Трамвай». Цель: закрепление умений  двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

    Четверг

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Д/и  «Светофор» Цель: закрепление представлений о роли сигналов светофора.

    2. Чтение стихотворения «Светофор» О.Борисовой.

    И/р: Игра «Стоп, иди» с Ариной М., Ариной Л. Цель: упражнение детей в умении реагировать на цвет, развитие внимания, закрепление ПДД.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    4. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

    Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

    НОД

    Физическое развитие. Тема «В цирке» (2-е занятие).

    См. Вторник 20.04.16

    Усложнения и изменения: добавление подвижной игры «Перемени предмет»

    Изобразительная деятельность: рисование. Тема «Транспорт».

    Цель: развитие навыков предметного рисования.

    Задачи: углублять и расширять знания о транспорте;  учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль; развивать связную речь, развивать умение рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской.

    Способы: беседа, выставка автомобилей, проигрывание сюжетов.

    Средства: изображения автомобилей различных марок, краски, кисти, стакан непроливайка, клеенка, простой карандаш.

    Прогулка

    1. Наблюдение за грозой. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развитие логического мышления, уменя аргументировать свою точку зрения

    И/р: Повторение с Ромой Б., Кириллом правил безопасности на дороге.

    1. П/и «Свободное место». Цель: развитие у детей умения выполнять движение по сигналу, упражнение в быстром беге.

    2. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развитие наблюдательности, долговременной памяти.

    3. Труд на участке: сбор опавших веток. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    1. Чтение стихотворения «Транспорт» М.Погарского.

    2. Творческое командное упражнение «Нарисуй автомобиль». Цель: создание коллективной композиции, воспитание командного духа.

    И/р: Игра «Чем похожи» с Викой. Цель: развитие внимания, связной речи.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Д/и «Куклы идут – машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении

    Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.

    Вечерняя прогулка

    1. 1. Наблюдение за грозой. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Загадывание загадок о грозе Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р: Повторение с Соней Д. правил безопасности на дороге.

    1. П/и «Воробышки и автомобиль».Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.

    2. Рисование палочкой на земле «Машина проехала»

    3.Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Пятница

    Режим

    Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

    ОДРМ

    СДД

    Утро

    1. Разучивание правил пассажиров.

    2. Игра «Выставка машин». Цель: упражнение детей в ранжировании и группировке предметов по размеру, цвету, материалу.

    И/р: Игра «Посчитай машины» с Русланом.  Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

    1.Прием и осмотр воспитанников.

    2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

    3. Подготовка к завтраку. Упражнение «Найди ошибку» Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    Наблюдение за движением транспорта

    Итоговое занятие

    Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»

    Цель: закрепление пройденного материала по теме.

    Задачи: закреплять знания детей о ПДД(действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

    Способы: чтение стихотворений из книги О.Тарутина «Для чего нам нужен светофор», пение песни «Песенка весёлых друзей» (С.Михалков - М.Старокадомский); появление персонажей (инспектор ГИБДД, правонарушитель); игра «Музыкальный светофор».

    Средства: выставка плакатов по дорожному движению; мяч; макет светофора; полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход.

    НОД

    Чтение художественной литературы. Чтение «Дядя Стёпа» С.Михалкова.

    Цель: приобщение воспитанников к художественному слову.

    Задачи: помочь детям воспринять стихотворение в его многозначности – единстве героического и комического; обратить внимание детей на характерные особенности героя – стремлении прийти на помощь попавшему в беду, готовность к защите Родины; формировать умение мотивировать свои оценки строками из стихотворения; вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

    Способы: чтение, вопросы воспитателя, повторное чтение отрывков.

    Средства: текст рассказа, иллюстрации к рассказу.

    Прогулка

    1. Д/и «Куда движутся машины». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

    2. Наблюдение за дождём. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» с Соней М. Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

    1. Упражнение «Светофорик» (нанизывание бусин на проволоку). Цель: развитие чувства цветового ритма, мелкой моторики.

    2. Д/и «Когда ты это делаешь». Цель: закрепление представлений о частях суток.

    3. П/и «Спрячь руки за спину». Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал,  упражнение в беге, в ловле.

    4. Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    Вечер

    Развивающая образовательная ситуация «Транспорт». Цель: уточнение знаний видов транспорта, их составных частей; формирование умения сравнивать и описывать предметы; развитие познавательных процессов.

    И/р  Повторение правил пешеходов с Сашей М., Варей.

    1. Гимнастика после сна. Цель: активизация детского организма.

    2. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    3. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.

    Рисование самолётов по замыслу и раскрашивание

    Вечерняя прогулка

    1. Наблюдение за дождём. Цель: развитие умения наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь одних явлений с другими.

    2. Загадывание загадок о дожде Цель: развитие образного мышления, активного словаря.

    И/р Повторение правил пешеходов с Витей.

    1. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

    2. Игры с выносным материалом.

    3. Труд на участке: уборка выносного материала. Цель: воспитание желания помогать взрослым, получать удовлетворение от результатов собственного труда.

    4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

    Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

    Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

    Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...