Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему :" Перелетные птицы"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Носкова Маргарита Викторовна
    Понедельник
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря.Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.Физминутка «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.
    Про-
    гулка
    Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело — гуляй смело».Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.Самостоятельное рисование мелками на асфальте. Цель: создать условия для творческой активности детей.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
    ОД
    2 п.д.Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.
    Вторник
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем.Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.Лото «Полезные продукты». Цель: вспомнить правила игры.
    Про-
    гулка
    Помощь в наведении порядка на участке. Цель: учить детей мыть игровое оборудование.Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.Рисование по мокрому песку «Следы птиц». Цель: развивать моторику.П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
    ОД
    2 п.д.Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами.Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.Чтение А.И.Куприн «Песня скворца». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
    Среда
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель:развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.Игровое упражнение «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.Физминутка «Четыре цапли». Цель: повторить слова.
    Про-
    гулка
    Изготовление красивой коробочки для мусора. Цель: стимулировать поддержание порядка, формировать стремление к чистоте.Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: учить узнавать птиц по характерным особенностям.Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Цель: упражнять детей в составлении рассказов о птицах.Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой.П.и.»Собираем урожай». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
    ОД
    2 п.д.С.р.игра «На самолёте». Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков.Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.Чтение В.Бианки «Лесной хор». Цель: воспитывать интерес к природе, объяснить значение некоторых выражений.Лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.
    Четверг
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.Игра «Магазин растений». Цель: закрепить умение описывать комнатные растения.Упражнение «Накормим птичек» (с крупами). Цель: развивать моторику и речь детей.Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.Чтение «Чей нос лучше?» В.Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов.
    Про-
    гулка
    Очистка кормушек, подкормка птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.Игра «Зимующие — перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.Этюд «Птички». Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа.П.и. «Лошадки». Цель: развивать ориентировку в пространстве. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
    ОД
    2 п.д.Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам.Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие,межполушарные связи.Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь». Цель: подготовиться к пересказу.Игра «Звуки тишины». Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость.Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: формировать желание заниматься спортом.
    Пятница
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.С.р.игра «Повар». Цель: учить убирать после игры материал и оборудование.Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц.Речевые упражнения по теме «Весна». Цель: формировать звуковую культуру речи.Работа с шаблонами и трафаретами по теме недели. Цель: развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.Самостоятельная игровая деятельность с физкультурным оборудованием. Цель: развивать выносливость и силу.
    Про-
    гулка
    Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
    ОД
    2 п.д.Беседа «Мои любимые друзья». Цель: продолжить формировать представления о дружбе.Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей.Пересказ С.Т.Аксаков «Лебедь». Цель: учить пересказывать небольшие произведения.Оформление совместно с родителями книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел». Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды.Разучивание считалок. Цель: формировать интерес к народным играм

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"

    Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

    Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.

    Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

    Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"

    Модель воспитательно- образовательной деятельности....