Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми
статья на тему

Зиганшина Рамиля Ягфаровна

Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лениногорска  муниципального образования

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми

2016

   2 слайд.   Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса в ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и  компетентностного подходов в организации педагогической работы. Произошли изменения и в концепции обучения  государственным языкам в  нашей  Республике.

В связи с произшедшими изменениями обучение детей татарскому языку я, как и другие воспитатели по обучению татарскому языку, стала осуществляться на основе технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Мой выбор не случаен. Согласно ФГОС, дошкольные образовательные организации должны создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии. Реализовать эти условия мне и помогает личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми.

         3 слайд Идеи личностного подхода заложены в исследованиях Л.С. Выготского, который в противовес авторитарной педагогике утверждал, что личный опыт воспитанника является основной базой педагогической работы.
Давно существует уникальный опыт В.А.Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, многих педагогов-новаторов, в основе которых лежит именно личностно- ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками. Результаты их педагогической деятельности поразительны! Они доказали, что только следуя этой модели, возможно воспитание у ребенка таких черт, как благородство, патриотизм, доброта, долг, достоинство, интеллект, образованность, культура, ответственность, сопреживание, справедливость, милосердие, трудолюбие. Эти же качества лежат и в основе целевых ориентиров ФГОС ДО.

4 слайд.При личностно-ориентированной технологии ребенок является высшей ценностью и ставится в центр образовательного процесса. Данная технология основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»:

  1. «Понять»- увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
  2. «Признать»- позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
  3. «Принять»- всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Применяя личностно-ориентированную технологию, я образовательную деятельность по обучению детей татарскому языку строю вокруг ребенка-субъекта образования, опираюсь на его знания, умения и личностный опыт, тем самым обеспечиваю формирование возрастных новообразований, развитие компетентности, самостоятельности, творческой личности.  Моя работа «на каждого ребенка» исходит из принципа «не навреди» и направлена мною не только на билингвальное образование дошкольника, но и на сохранение его здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности. Планируя образовательную деятельность, я создаю такую развивающую предметно-пространственную среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями, становится активном в выборе содержания своего образования, т.е. становится субъектом образования, тем самым выполняю требования индивидуализации образования.

5 слайд.Опираясь на индивидуальные способности детей, в процессе личностно – ориентированного взаимодействия, использую следующие формы работы:

  • проведение занятий в малых группах;
  • проведение индивидуальной работы с каждым ребенком;
  • проведение работы с одаренными детьми и с детьми слабоуспевающими;
  • проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции;
  • построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми.

6 слайд.Модель личностно-ориентированного подхода  я использую как на занятиях,  так и в образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах. В связи с этим в своей работе с детьми я использую следующие приемы:

-    составление диалогов;

-    проведение учебно-речевых ситуаций в процессе самостоятельной, бытовой и трудовой деятельности;

-    просмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и их обсуждение;

-    слушание доступных для понимания татарских народных сказок, песен;

-    использование словесных поручений;

-    специально организованные речевые ситуации;

-    игры, танцы с предметами;

-    музыкальное сопровождение;

-    использование иллюстрации, наглядных приемов

-    интерактивные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые  игры;

- книжки- раскраски;

- тетради с заданиями

7слайд.При общении обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой; установливаю доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитываю их индивидуальные особенности (привычки, темперамент); чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в поддержке; слушаю детей внимательно с уважением; вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы. Разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз», присаживаюсь рядом. 
В течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально. 
8 слайд. Проработав с детьми 2 года, у меня выработались такие правила: 

-не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);

- голос педагога не должен доминировать над голосами детей;

- приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы.
     

Таким образом, применяя технологию личностно-ориентированного взаимодействия я добилась следующих положительных результатов:

- у воспитанников появилось желание не только изучать татарский язык, но и общаться со сверстниками, взрослыми;

- появились доверительные отношения, дети безбоязненно обращаются ко мне за помощью;

- повысилось качество. Результаты педагогической диагностики позволяют мне составлять  планы индивидуальной работы с одаренными детьми и с детьми которые показывают  результаты среднего и ниже среднего уровня.

9 слайд- в течение года наши воспитанники   принимают активные участия в праздниках :

- праздник “Навруз”;

-праздник “Карга боткасы” и т.д.

- праздник “Тукай в наших сердцах”

10 слайд Целенаправленная работа по обучению детей татарскому языку способствовала достижению положительных результатов.

11слайд При решении образовательных задач следует осуществлять индивидуальный подход, позволяющий создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Я считаю, что каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Я  уверена, что наши дети займут достойное место в жизни. 12 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся...

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ. МУЗЫКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ. МУЗЫКА....

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в соз...