Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование на тему: "Наша дружная семья"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Носкова Маргарита Викторовна
    Понедельник
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках.Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.Игра «Я знаю пять…» Цель: активизировать и обогащать словарь.Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки.Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
    Про-
    гулка
    Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх.Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма.Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание.Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
    ОД
    2 п.д.Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях.Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков.Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение.Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета.Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.
    Вторник
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами.Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой.Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга.Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта.Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
    Про-
    гулка
    Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей.Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры.Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения.П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
    ОД
    2 п.д.Рассматривание альбома «Архитектура Краснодара». Цель: формировать интерес к архитектурному стилю города.Домашние задания «Составление генеалогического дерева». Цель: продолжить знакомство детей с родословной.Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: углублять знания детей о женских профессиях.Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов.Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
    Среда
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Дежурство по группе. Цель: развивать чувство ответственности за свои поступки.Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение творчески подходить к выполнению заданий.Упражнение «Похоже — не похоже». Цель: способствовать развитию фонематического слуха.Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета.Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.
    Про-
    гулка
    С.р.игра «Мы в кафе». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах.Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой. Цель: поддержать интерес к экспериментированию.Пальчиковые игры по теме «Семья». Цель: развивать моторику, разучить слова.Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью.П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
    ОД
    2 п.д.Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о праздниках.Чтение Стихотворения «Папины профессии». Цель: расширять знания о мужских профессиях.Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов.Рассказ инструктора о речовке «Быстрее, выше, сильнее». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.
    Четверг
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Д.и. «Мы идём в гости». Цель: закрепить навыки правильного поведения.Презентация генеалогического дерева. Цель: учить детей устанавливать родственные связи.Д.и. «Кто что делает». Цель: упражнять в подборе глаголов.Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию воображения.Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». Цель: дать детям возможность узнать больше о прошлом своих родственников.
    Про-
    гулка
    Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.Шашки, различные домино. Цель: формировать усидчивость и внимание.Игра «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.Рисование мелками на асфальте «Наша дружная семья». Цель: поддержать интерес к теме семьи.П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
    ОД
    2 п.д.Рассказ воспитателя о том, как вести себя с незнакомыми животными. Цель: формировать основы безопасного поведения.Развивающая игра «Астрономы». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на плоскости.Чтение и обсуждение пословиц о семье. Цель: поддержать интерес к литературному жанру, развивать логическое мышление.Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов.Рассматривание альбома «Мама, папа, я — спортивная семья». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
    Пятница
    ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
    1 п.д.Психогимнастика «Семья». Цель: развивать мимику, доставить детям радость.Игры с блоками Дьенеша и обручами. Цель: развивать логическое мышление.Домашняя заготовка «Что такое семейный очаг». Цель: помочь понять детям значение слов.Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета.Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения.
    Про-
    гулка
    Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков.Развивающая игра «Математический планшет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение.Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: поддержать интерес детей к книгам.Флешмоб на песню «Мама, папа, я». Цель: создать у детей праздничное настроение.Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
    ОД
    2 п.д.Д.и. «Как правильно убирать кровать». Цель: уточнить, как правильно заправлять кровать.Внесение игры с палочками Кьюзенера «Посудная лавка». Цель: показать разные варианты использования палочек.Чтение С.Махоткин «Воскресенье». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, используя фразы из текста.Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

    Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

    Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

    План ежедневной работы на недельный период...

    Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.

    Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....

    Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

    Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...