Организация и проведение проектной деятельности в ДОУ
консультация на тему
В данном материале представлена консультация для молодых специалистов по организации и проведению проектной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация и проведение проектной деятельности | 37.5 КБ |
Презентация к консультации | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапное развитие проектной деятельности
Алго ритм дейст вий | 1 этап (до 5 лет, подражательно-исполнительский уровень) | 2 этап (5 – 6 лет, развивающий уровень) | 3 этап (6 – 7 лет, творческий уровень) |
I шаг | Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы | Выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон | Выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон |
II шаг | Определение взрослым цели проекта, его мотивация | Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата | Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата |
III шаг | Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана | Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта | Планирование деятельности детьми, определение средств реализации проекта. |
IV шаг | Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана | Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых | Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимо-обучение, помощь детей друг другу |
V шаг | Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата | Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач | Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. |
VI шаг | Совместно с детьми определение перспектив проектирования | Определение перспективы развития проектирования |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов - это – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Особенностью проектной деятельности является то, что ребёнок ещё НЕ может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать» дошкольников в совместный проект.
Педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды (природной и социальной), педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности , опирается на собственный опыт ребенка. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
Виды проектов исследовательские-творческие проекты ролево-игровые проекты информационно-практико-ориентированные проекты творческие проекты в детском саду
По продолжительности краткосрочными средней продолжительности долгосрочные
Задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие познавательных способностей развитие творческого воображения развитие творческого мышления развитие коммуникативных навыков
Алго ритм дейст вий 1 этап (до 5 лет, подражательно-исполнительский уровень) 2 этап (5 – 6 лет, развивающий уровень ) 3 этап (6 – 7 лет, творческий уровень) I шаг Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы Выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон Выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон II шаг Определение взрослым цели проекта, его мотивация Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата III шаг Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта Планирование деятельности детьми, определение средств реализации проекта. IV шаг Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимо-обучение, помощь детей друг другу V шаг Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. VI шаг Совместно с детьми определение перспектив проектирования Определение перспективы развития проектирования
Задача родителей на всех этапах проекта Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу
Таким образом можно сказать: Метод проектов актуален и очень эффективен . Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему постоение предметно- развивающей среды при проведение проектной деятельности "Такой необычный воздух" в подготовительной группе
Рекомендации и требования к построению предметно- развивающей среды в отдельно взятом проекте...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4
Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4. Материал для выступления на IV муниципальных педагогических чтениях....
Методика организации и проведения проектной деятельности в ДОУ
Работа над проектом имеет большое значение для познавательного развития ребенка....
Презентация "Методика организации и проведения проектной деятельности дошкольника."
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Отчет о проведении проектной деятельности «В гости к осени»
Отчет о проведении проектной деятельности «В гости к осени»...
«Проведение проектной деятельности в группе среднего возраста», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 25.01.2023г....