Главные вкладки

    Журнал учета реализации образовательных областей программы "Познавательное развитие", "Речевое развитие" ребенком младшего дошкольного возраста
    материал (младшая группа) по теме

    Харитонова Светлана Викторовна

    В представленном журнале учета раскрыты основные компоненты, по которым оценивается усвоение образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" по ФГОС ребенком 2 младшей группы, с указанием используемых методов диагностики. Оценка развития ребенка определяется по 3 уровням: низкий, средний, высокий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhurnal_ucheta_realizatsii_oop.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта освоения ООП «Познавательное развитие»

    № п/п

    Компоненты интегративного качества

    Отметка

    о развитии

    («+»/ «-» )

    Методы

    диагностики

    Сенсорное развитие

    различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.)

    беседа

    наблюдение

    дид.игра

    группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету

    беседа

    наблюдение

    дид.игра

    получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия

    наблюдение

    Развитие познавательно-исследовательской

    и продуктивной (конструкторской) деятельности

    знает, называет и правильно использует детали строительного материала

    беседа

    наблюдение

    пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла

    беседа

    наблюдение

    дид.игра

    выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими

    наблюдение

    Формирование элементарных математических представлений

    различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов

    беседа

    наблюдение

    сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте)

    беседа

    наблюдение

    владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

    беседа

    наблюдение

    использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года

    беседа

    наблюдение

    лил.игра

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении

    беседа

    наблюдение

    группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал)

    беседа

    наблюдение

    дид.игра

    называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения

    беседа

    наблюдение

    способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

    беседа

    наблюдение

    Итого

    Уровень*

    * Оценка уровня:

    • «высокий» уровень - большинство компонентов интегративного качества отмечены знаком «+»;
    • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+-»; 
    • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - »

    Карта освоения ООП «Речевое развитие»

    № п/п

    Компоненты интегративного качества

    Отметка

    о развитии

    («+»/ «-» )

    Методы

    диагностики

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками

    наблюдение

    беседа

    способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

    наблюдение

    беседа

    активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками

    наблюдение

    беседа

    Развитие всех компонентов устной речи детей

    понимает и правильно использует в речи антонимы, обобщающие понятия

    наблюдение

    беседа

    дид.игра

    использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

    наблюдение

    беседа

    владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением шипящих и сонорных звуков)

    наблюдение

    беседа

    способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога

    наблюдение

    беседа

    Практическое овладение воспитанниками нормами речи

    пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

    наблюдение

    беседа

    способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей

    наблюдение

    Итого

    Уровень*

    * Оценка уровня:

    • «высокий» уровень - большинство компонентов интегративного качества отмечены знаком «+»;
    • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+-»; 
    • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

    Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...