Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Арестова Наталья Владимировна

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_nam_pomogaet.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятий в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?»

     Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

    Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся  в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

    Дети рассматривают предметы.

    2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

    Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.  

    Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

    3. Игра “Мы помогаем”

    Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д.  каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый;  подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.

    Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

    4. Беседа о няне.

    Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

    О НЯНЕ.

            Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

    Вопросы детям:

    - Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их)

    - Кто должен убирать игрушки? (Дети)

    - Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их).

    5. Игра “Кто что делает?”.

    Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

    На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

    6. Рефлексия.

    Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

    Мы сегодня помогали,     (Стучат одним кулачком по другому).

    Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).

    А теперь мы отдохнем      (Ставят руки на пояс.)

    И скорей играть пойдем.  (Шагают на месте, затем идут играть.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов...

    Конспект НОД в первой младшей группе по коммуникации. Тема: «Кто как говорит».

    Цель: упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков.Задачи:Образовательные:Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражание.Развивающие:Развивать уме...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

    Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения....