Главные вкладки

    проект "Чаепитие"
    проект (подготовительная группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Возраст: для детей  6 – 7 лет

     

    Длительность  проекта:

    Стратегия осуществления проекта:  данный  проект осуществляется на базе МКДОУ Новоживотинновский детский сад

    Актуальность проекта:

    Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая.

     

    Цель проекта:

    - - Формировать интерес к фольклорным традициям.

     

    Задачи проекта:

    1 Образовательные:

    -ознакомление с историей появления чая в России

    - познакомить детей с самоваром и чайником

    - рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе и вреде чая.

     

    2 Развивающие:

    - обогащать словарный запас детей

    - развивать художественный вкус

     

    3 Воспитательные:

    - воспитывать интерес к народным промыслам

    - воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

     

     

    Обеспечение проекта:

    1 Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий.

    2 Материально-техническое:

    3 Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация.

     

    Методы, средства, формы проекта:

    - музыкальные занятия

    -беседы

    - объяснения

    - развлечение (праздник)

    Практические: разучивание  песен, стихов, пословиц и поговорок, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, подготовка рисунков самоваров.

     

    Этапы осуществления проекта:

    - Организационный

    1 разработка сценария

    2 подбор  музыкального  репертуара

    3 изготовление атрибутов, фотографий

    4 презентация

     

    - Реализация проекта

    1 проведение праздника

    2 показательное занятие для педагогов МКДОУ

    Предполагаемый результат.
    Дети:
    • Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;
    • Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта;
    • Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе
    с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими
    детьми в детском саду;
    • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о
    народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
    Родители:
    • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
    • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
    • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни 
    группы.
    Педагоги:
    • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-
    исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
    • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных
    технологий (метод проектов) ;
    • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных
    технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

     

    1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
    а) Образовательные ситуации:
    Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.
    Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.
    Художественно-эстетическая деятельность:
    «Бараночки - баранки»- лепка; 
    «Самовар»- рисование;


    "Веселое чаепитие"- (аппликация);


    б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
    - просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха».
    - просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров».
    - организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике.
    - организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем 
    стол".
    в) Самостоятельная деятельность детей: 
    1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.
    2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», 
    «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников
    через приобщение к русской народной культуре»
    3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям»,
    «Воспитание детей на традициях народной культуры."
    Изобразительная деятельность.
    Рисование.
    Тема: «Золотые завитки на самоваре".
    Лепка:
    Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика).
    Тема: "Сувенир - магнитик" (тестопластика).
    Аппликация:
    Тема: «Веселое чаепитие» (обрывная аппликация).
    Музыкальное развитие:
    1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».
    2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».
    Игровая деятельность:
    1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:
    «Чаепитие у самовара».
    «За чаем не скучаем».
    2.Дидактические игры:
    «В русской избе».
    «Лента времени».
    « Быт русских людей».
    «Эти удивительные узоры».
    Организация дидактических игр:
    «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол».
    Дидактические игры и упражнения:
    "Принимайся за обед" - закрепление названий и назначений посуды для столовой.
    "Угостим гостей чаем" - закрепление названий и названий чайной посуды.
    "Угадай предмет по детали"- развитие у детей образного мышления, воображения.
    "Четвертый лишний".
    2. Работа с родителями:
    Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
    Продукты проекта:
    а) для детей:
    • Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)


    • Книжка – малышка «РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ»

    • Рисование «Завитушки на самоваре»;
    • Аппликация «Веселое чаепитие»
    б) для родителей:
    • Фотоальбом «Семейные традиции»;
    • Папки-раскладки с консультациями;
    • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности.
    в) для педагогов:
    • Разработка тематического проекта по теме «Русское чаепитие".
    • Подбор компьютерных презентаций;
    • Подбор материала по теме;
    • Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mkdou_novozhivotinnvskiy_detskiy_sad.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Новоживотиннвский детский сад

    Познавательный  проект

    «Традиции  русского  чаепития»

    Подготовительная  группа

                           

                                                Воспитатель: IКК Ярцева З.С.

     

    Новоживотинное


    Возраст: для детей  6 – 7 лет

    Длительность  проекта:

    Стратегия осуществления проекта:  данный  проект осуществляется на базе МКДОУ Новоживотинновский детский сад

    Актуальность проекта:

    Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая.

    Цель проекта:

    - - Формировать интерес к фольклорным традициям.

    Задачи проекта:

    1 Образовательные:

    -ознакомление с историей появления чая в России

    - познакомить детей с самоваром и чайником

    - рассказать, что подают к столу (угощения для чаепития), о пользе и вреде чая.

    2 Развивающие:

    - обогащать словарный запас детей

    - развивать художественный вкус

    3 Воспитательные:

    - воспитывать интерес к народным промыслам

    - воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

    Обеспечение проекта:

    1 Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий.

    2 Материально-техническое:

    3 Наглядно-дидактическое: фотографии, иллюстрации, презентация.

    Методы, средства, формы проекта:

    - музыкальные занятия

    -беседы

    - объяснения

    - развлечение (праздник)

    Практические: разучивание  песен, стихов, пословиц и поговорок, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, подготовка рисунков самоваров.

    Этапы осуществления проекта:

    - Организационный

    1 разработка сценария

    2 подбор  музыкального  репертуара

    3 изготовление атрибутов, фотографий

    4 презентация

     

    - Реализация проекта

    1 проведение праздника

    2 показательное занятие для педагогов МКДОУ

    Предполагаемый результат.
    Дети:
    • Сформированность у детей элементарных знаний о народных традициях;
    • Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации проекта;
    • Заинтересованность детей темой о самоваре, проявление их познавательной активности: вместе
    с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими
    детьми в детском саду;
    • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о
    народных традициях, о самоваре. поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
    Родители:
    • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
    • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
    • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни 
    группы.
    Педагоги:
    • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-
    исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
    • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных
    технологий (метод проектов) ;
    • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных
    технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

    1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
    а) Образовательные ситуации:
    Познавательная деятельность :- рассматривание картин, иллюстраций изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара.
    Социально-коммуникативная, речевая деятельность : чтение сказок «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Самовар», «Самовар и кофейник», заучивание закличек, потешек, стихотворений, разгадывание загадок.
    Художественно-эстетическая деятельность:
    «Бараночки - баранки»- лепка; 
    «Самовар»- рисование;


    "Веселое чаепитие"- (аппликация);


    б) Образовательная деятельность в режимных моментах:
    - просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха».
    - просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров».
    - организация сюжетно-ролевых игр: Семья, День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике.
    - организация дидактических игр: «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем 
    стол".
    в) Самостоятельная деятельность детей: 
    1. Раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок.
    2. Работа с родителями: Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», 
    «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников
    через приобщение к русской народной культуре»
    3. Работа с педагогами: Консультации «Приобщение детей к народной культуре и традициям»,
    «Воспитание детей на традициях народной культуры."
    Изобразительная деятельность.
    Рисование.
    Тема: «Золотые завитки на самоваре".
    Лепка:
    Тема: «Баранки, бараночки…» (тестопластика).
    Тема: "Сувенир - магнитик" (тестопластика).
    Аппликация:
    Тема: «Веселое чаепитие» (обрывная аппликация).
    Музыкальное развитие:
    1.Прослушивание песни «Наш красавец-самовар».
    2.Разучивание песни и танца «Пых-пых,самовар».
    Игровая деятельность:
    1.Создание среды для реализации сюжетно-ролевых игр:
    «Чаепитие у самовара».
    «За чаем не скучаем».
    2.Дидактические игры:
    «В русской избе».
    «Лента времени».
    « Быт русских людей».
    «Эти удивительные узоры».
    Организация дидактических игр:
    «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол».
    Дидактические игры и упражнения:
    "Принимайся за обед" - закрепление названий и назначений посуды для столовой.
    "Угостим гостей чаем" - закрепление названий и названий чайной посуды.
    "Угадай предмет по детали"- развитие у детей образного мышления, воображения.
    "Четвертый лишний".
    2. Работа с родителями:
    Консультации «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры», «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
    Продукты проекта:
    а) для детей:
    • Выставка «Угощения русского стола» (лепка угощений)


    • Книжка – малышка «РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ»

    • Рисование «Завитушки на самоваре»;
    • Аппликация «Веселое чаепитие»
    б) для родителей:
    • Фотоальбом «Семейные традиции»;
    • Папки-раскладки с консультациями;
    • Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и в совместной с родителями деятельности.
    в) для педагогов:
    • Разработка тематического проекта по теме «Русское чаепитие".
    • Подбор компьютерных презентаций;
    • Подбор материала по теме;
    • Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.