Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_nedelyu.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    на тему «Осторожно, пешеход!»

    Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Как Незнайка ходил в гости»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    Утро. Утренняя гимнастика

    Беседа: «Зачем нужны правила дорожного движения?»

    Цель: уточнить знания детей о ПДД, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

    Чтение А.Северный «Три чудесных цвета»

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.

     Индивидуальная работа «Наша улица»

    Цель: научить различать проезжую часть улицы от тротуара.

    Свободная творческая деятельность: предложить детям раскраски по теме недели.

    Прогулка. Наблюдение за пешеходами.

    Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

    П/И: «По ровненькой дорожке»

    Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия.

    Беседа: «Обязанности пешеходов»

    Цель: формировать умение детей правильно переходить дорогу.

    Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

    Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

    Индивидуальная работа: «Беги к флажку»

    Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Вечер. Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?»

    Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог.

    Создать условия для С/Р игры: «Полиция. Сюжет: регулирование дорожного движения»

    Цель: закреплять знания детей  о проезжей части улицы и тротуара.

    ВТОРНИК.

    Утро. Утренняя гимнастика.

    Беседа: «В гостях у Светофора»

    Цель: уточнить у детей знания о сигналах светофора, закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

    Д/И «Светофор»

    Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.

    Индивидуальная работа: отгадывание загадок и объяснение значений цветов светофора.

    Создать условия для С/Р игры «Едем на машине в магазин игрушек»

    Цель: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.

    Прогулка. Наблюдение за машинами.

    Цель: расширять представления детей о наземном транспорте.

    П/И «Ловкий пешеход»

    Цель: учить детей согласовывать движения друг с другом.

    Трудовые поручения: собрать игровой материал после прогулки.

    Цель: привлечь детей к совместному труду, показать пользу общественного труда, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Индивидуальная работа: «Попрыгунчики»

    Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Игры с выносным материалом, с песком.

    Вечер. Д/И «Кому что нужно?»

    Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

    Чтение Г. Георгиев «Светофор»

    Цель: познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.

    Индивидуальная работа по формированию основных понятий «Правила дорожного движения» и «Светофор»

    Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжек-малышек о ПДД в подарок Светофорчику.

    Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.

    СРЕДА

    Утро. Утренняя гимнастика.

    Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото с видами родного города, улицы, проезжей части.

    Д/И «Правильно веди себя на улице»

    Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

    Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад»

    Цель: развитие речи.

    Создать условия для С/Р игры «Автобус»

    Цель: закрепить правила поведения в автобусе при входе и выходе из него.

    Прогулка. Наблюдение за растительным миром.

    Цель: понаблюдать, какие изменения произошли с растениями на участке.

    П/И «Воробушки и автомобиль»

    Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, развивать внимательность.

    Индивидуальная работа: «Дорожки»

    Цель: научить детей бегу друг за другом, сохранение равновесия, делая сложные повороты, не толкать впереди бегущего.

    Игра в песочнице «Построим город»

    Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

    Трудовые поручения: сбор сухих веток на участке.

    Цель: воспитание трудолюбия.

    Вечер. Отгадывание загадок о ПДД.

    Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»

    Цель: закрепить знания ПДД, умение получать информацию и применять ее на практике.

    Индивидуальная работа «Метение в цель»

    Цель: закрепить умение метать в цель, развивать глазомер.

    ЧЕТВЕРГ

    Утро. Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Знаки дорожного движения»

    Цель: дать детям представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный  переход», «Дети»

    Лото «Дорожные знаки»

    Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

    Индивидуальная работа по ФЭМП «Один-много»

    Цель: формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных.

    Создать условия для С/р игры «Пешеходы и водители»

    Цель:  совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, умение подбирать атрибуты для игры.

    Прогулка. Наблюдение за погодой

    Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для ранней осени.

    П/И «Автобус»

    Цель: закрепить умение двигаться попарно, согласованно, по сигналу.

    Игра в песочнице «Построим улицу»

    Цель: дать первичные представления о местах посадки и высадки пассажиров.

    Трудовые поручения: смести песок с игрового оборудования.

    Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.

    Индивидуальная работа «Прыжки через линии»

    Цель: учить выполнять прыжки через 4 линии  поочередно.

    Игры с выносным материалом.

    Цель: развивать самостоятельность при выборе игрушек.

    Вечер. Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание заготовок «Дорожные знаки»

    Цель: закреплять полученные знания о дорожных знаках, умение аккуратно закрашивать рисунки.

    Создать условия для конструирования «Едем в гости к Мишке»

    Цель: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, учить понимать взрослого.

    ПЯТНИЦА

    Утро. Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Улица полна неожиданностей»

    Цель: закрепить знания детей о ПДД; развивать фразовую речь, обогащать словарный запас.

    Д/И «Правильно веди себя на улице»

    Цель: закрепить знания детей о ПДД.

    Индивидуальная работа по развитию речи «Что ты знаешь об улице?»

    Цель: развивать фразовую речь, умение строить диалог.

    Создать условия для С/Р игры «Полиция»

    Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы, действовать в соответствии с выбранной ролью.

    Прогулка. Наблюдение за прохожими.

    Цель: закрепить знания детей о ПДД.

    П/И « По ровненькой дорожке»

    Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, развивать чувство равновесия.

    Трудовые поручения: уборка игрового материала .

    Цель: привлечь детей к совместному труду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Индивидуальная работа «Какого цвета?»

    Цель: закрепить знание основных цветов.

    Игры с выносным материалом.

    Цель: воспитывать умение играть дружно.

    Вечер. Чтение Н. Павлов «На машине»

    Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

    Создать условия для С/Р игры «Поездка на автобусе»

    Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...

    Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы

    Календарно- тематическое планирование на неделю  по теме " Детский сад" для средней группы...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".

    Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мой город"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой город" средняя группа...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

    Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...