Главные вкладки

    Конспект НОД «В космосе так здорово!»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Сажина Оксана Александровна

    Расширять знания детей о «Солнечной системе».  Закрепить знания детей о планете земля; вспомнить понятия “звезды”, “планеты”, “телескоп», названия планет; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №18»

    Конспект НОД

    «В космосе так здорово!»

    Выполнила:

    Сажина О.А.

                  I квалификационная категория

    г.Чита, 2016г

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «В космосе так здорово!»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Образовательные:   Расширять знания детей о «Солнечной системе».  Закрепить знания детей о планете земля; вспомнить понятия “звезды”, “планеты”, “телескоп», названия планет; закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

    Развивающие: Развивать  мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, воображение и чувство композиции.

    Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Мяч, пазл (планета Земля) для игры « Разрезные картинки», картонные детали лепестков для игры «Собери цветы», макеты планет, звездочки, месяц. Фонограмма старта космической ракеты, космической музыки; рисунок солнца (слайд) для гимнастики для глаз; мультимедийная система.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, звездном небе; просмотр иллюстраций о космосе на мультимедиа; заучивание стихотворений, чтение рассказов о космосе.

     Работа с родителями: изготовление макетов «Космос».

    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

    - космос, ракета;

    - названия планет: Меркурий, Нептун, Плутон, Уран, Марс,  Юпитер, Венера, Сатурн;

    - телескоп;

    - Вселенная;

    - месяц (рожок).


    Этапы работы

    Содержание плана

    Образовательная область

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    1.

    Организационный момент

    Ритуал начала  - психогимнастика

    Чтение стихотворения

    Создание игровой ситуации

     - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                                               - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

     «Я твой друг»                                                                                                                                                - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.   «Собрались все дети в круг.                                                                                                                                     Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                                                                  Крепче за руки возьмемся                                                                                                                                               И друг другу улыбнемся.»

    - Хорошо. Послушайте стихотворение.                                                                                                               «Дома за книжкой и в детском саду                                                                                          Мечтают мальчишки, мечтают девчонки                                                                                                           Лететь на Луну.                                                                                                                                          Упорно мечтают они о Луне                                                                                                                                                И даже летают, но только во сне.»                                                                                                                                     -  Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    - Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.                                                Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.                                                           До Луны не может птица                                                                                                                                     Долететь и прилуниться.                                                                                                                                          Но зато умеет это                                                                                                                                                          Делать быстрая …

    Здравствуйте.                                Хорошее, радостное, веселое.

    Передают друг другу настроение, стоя в кругу

    Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым. (Перечисляют качества космонавта)

    (ракета)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Речедвигательная гимнастика «В космос полететь хочу»

     

    – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.                                                                                                                   Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.                                                                                                                   Им – им – им, на ракете полетим.                                                                                                                            Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.                                                                                                               Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Делают гимнастику для язычка

    Здоровье

    2.

    .

    Основная часть

    Методы:

    Наглядный, словесный

    Практический

    Игра «Образуй прилагательные от существительных».                      

    Д/и “Разрезные картинки ”.

    Использование здоровьесберегающих технологий

    Физминутка «Космонавт»

    Пальчиковая гимнастика  «Планеты»

    Гимнастика для глаз

    Использование сюрпризного момента

    Игра «Собери цветы»

    Игра «Позолоченный рожок»

    – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).                                                                                                                                                 – Молодцы, все справились с заданием.

    - А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.                                         Звездолет, звездолет                                                                                                                                 Отправляемся в полет.                                                                                                                                              Пять, четыре, три, два, один….   (Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)                                                             - Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы.                                                                                                                                                                                - Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит аудиозапись  песни «Трава у дома», сл. А.Поперечного, муз. В.Мигули).                                                                                                                                                                              - Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.                                                                                                   - Подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.

    Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.                                  - Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. Наша планета Земля - третья планета от Солнца.                                                                                                          От Солнца третья по счету планета,                                                                                                                         Наша Земля поменьше Звезды.                                                                                                                                  Но ей хватает тепла и света,                                                                                                                                Чистого воздуха и воды.                                                                                                                                     Жизнь на Земле – это разве не чудо?                                                                                                                  Бабочки, птицы, жучок на цветке…                                                                                                                        Жизнь на Земле вы найдете повсюду –                                                                                                                    В самом далеком, глухом уголке!       (показ слайда «Земля)

    - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.                                                                   (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку.)                                                                                        - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Показ слайда  «Планеты солнечной системы»                                                                  - А какие вы планеты знаете?                                                                                                                                              - Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.                                                                                                           Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,                                                                                                           Залит он лучами горячего света,                                                                                                                             Так много ему достается лучей,                                                                                                                             Что эта планета других горячей!  (показ слайда «Меркурий»)

    - Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.                                                                                                                                                В честь богини красоты                                                                                                             Названа, Венера, ты!                                                                                                                                                    В темных небесах сияешь,                                                                                                                                        Красотой нас одаряешь!                      (показ слайда «Венера»)

    - Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».                                             Марс – таинственная планета.                                                                                                                             Она по размерам чуть больше Луны,                                                                                                                 Из-за кроваво-красного цвета                                                                                                                         Назвали планету в честь бога войны!           (показ слайда «Марс»)

    Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и физминутку проведем.                                                             Раз, два, три, четыре, пять -                                                                                                                                    Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)                                                                                                                Один, два – выше голова,                                                                                                                                      Три, четыре – руки шире,                                                                                                                                            Пять, шесть – тихо сесть.                                                                                                                                            Раз – подняться, подтянуться,                                                                                                                                  Два – согнуться, разогнуться,                                                                                                                                      Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                                                  Головою три кивка,                                                                                                                                                            На четыре – руки шире,                                                                                                                                          Пять – руками помахать,                                                                                                                                       Шесть – за пульт тихонько сесть!

    - Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.                                                                                                                                             Юпитер - больше всех планет,                                                                                                                                          Но суши на планете нет.                                                                                                                                 Повсюду жидкий водород                                                                                                                                  И лютый холод круглый год!                               (показ слайда «Юпитер»)

    - Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.                                                 Сатурн – красивая планета                                                                                                                                Желто-оранжевого цвета,                                                                                                                           И кольцами камней и льда                                                                                                                            Окружена она всегда.                                            (показ слайда «Сатурн»)

    - Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.                                                                                                                          Уран – лежебока, и встать ему лень,                                                                                                            Подняться планете невмочь,                                                                                                                    Сорокалетие длится там день                                                                                                                       И сорокалетие - ночь.                                                    (показ слайда «Уран»)

    - Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.                                                                                                                                                         Планета Нептун от Земли далеко,                                                                                                             Увидеть её в телескоп нелегко,                                                                                                                                От Солнца по счёту планета восьмая,                                                                                                              Царит на ней вечно зима ледяная.                      (показ слайда «Нептун»)

    - Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.                                                                                                           Несётся в пространстве далёкий Плутон,                                                                                                   Он Солнца лучами едва освещён.                                                                                                                  А чтоб не скучал в одиночестве он,                                                                                                        С ним спутник летит под названием Харон.               (показ слайда «Плутон»)

    - Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы и по порядку все планеты назовет любой из вас.  (показ слайда «Планеты Солнечной системы»)                                                                                                                                       Раз – Меркурий,                                                                                                                                     Два – Венера,                                                                                                                                                      Три – Земля,                                                                                                                                        Четыре – Марс!                                                                                                                                   Пять – Юпитер,                                                                                                                                   Шесть – Сатурн,                                                                                                                                    Семь – Уран,                                                                                                                                  Восьмой – Нептун.                                                                                                                                         И девятая планета –                                                                                                               Под названием – Плутон!

    -Однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.            (показ слайда).

    - А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.           (показ слайда)

    Голос Вселенной и её выход Голос Вселенной:                                                                                                  - Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звезд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!                                                         Под музыку входит Вселенная.                                                                                                                  -  Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?                                                                                                               - Вселенная: Очень красива! Есть одна планета – сад                                                                                                 В этом космосе холодном.                                                                                                                                      Только здесь леса шумят,                                                                                                                                          Птиц скликая перелетных.                                                                                                                                 Лишь на ней одной цветут                                                                                                                                  Ландыши в траве зеленой,                                                                                                                             И стрекозы только тут                                                                                                                                               В речку смотрят удивленно…                                       (показ слайда)

    - Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.

    - Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.                                                                                                                                             Вселенная:  Спасибо вам за красивые букеты.                                                                                                    Я вижу и знаю все тайны на свете.                                                                                                                          Знаю, что любят играть наши дети!                                                                                                                            Вам дарю Луны кусочек:                                                                                                                          Позолоченный рожочек.

    - Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».                                                                                                                           -Месяц, месяц, мой дружок,                                                                                                                        Позолоченный рожок,                                                                                                                                           Загляни скорей в окошко,                                                                                                                                               С нами поиграй немножко!                                                                                                                                       На ладошке посиди.                                                                                                                                                  Кто самый быстрый погляди!                                                                                                                                          Раз, два, три! Беги!  (Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.)

    Вселенная: Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету. Свою планету Землю берегите,

    Любите ее и цените! Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!

    Отвечают на вопрос какой?

    Включают воображение (Дети имитируют тряску.)  

     

    (Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

    Чтение детьми стихов о планетах

    Выкладывают картинку, разрезанную планету Земля

    Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет

    (Дети перечисляют).

    Дети называют по порядку планеты.

    Солнце

    Коммуникация

    Социализация, Безопасность

    Музыка

    Познание

    Коммуникация

    Физическая культура

    Дети составляют цветы из картонных деталей.

    Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:

    Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.

    Художественное творчество

    Заключительная часть

    Игра «Сорви звезду»

    Рефлексия

    Вселенная: На память о нашей встрече я хочу подарить вам звездочки. Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.

    В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды.

    Вселенная: До свидания, Земляне!

    - Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!

    (показ слайда «Возвращение ракеты», музыкальное сопровождение).                                        - Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие.

    -Что вам запомнилось в нашем путешествие?

    Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.

    Дети высказываются

    Музыка


    Педагог:  Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети:  Здравствуйте.

     Педагог:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое.

    Педагог:   Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.»

     Педагог:  Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

    «Дома за книжкой и в детском саду

    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

    Лететь на Луну.

    Упорно мечтают они о Луне

    И даже летают, но только во сне.»

    Педагог:   Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

    Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

    – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

    Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …(ракета)

    – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

    Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

    Им – им – им, на ракете полетим.

    Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

    Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

    Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

    – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

    – Молодцы, все справились с заданием,

    А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.

    Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

                            Звездолет, звездолет

                            Отправляемся в полет.

                            Пять, четыре, три, два, один….

    (Аудиозапись шума взлетающей ракеты.) Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску.) Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит аудиозапись  песни «Трава у дома», сл. А.Поперечного, муз. В.Мигули).

    Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни. (Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

    Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

    (Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)

    - Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда земли ).

    - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

    - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку.)

    - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

    Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

    (показ слайда «Планеты Солнечной системы»)

    А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

    Ведущий:

    Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу.

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

    Залит он лучами горячего света,

    Так много ему достается лучей,

    Что эта планета других горячей!

    (показ слайда «Меркурий»)

    Ведущий:

    Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя.

    В честь богини красоты

    Названа, Венера, ты!

    В темных небесах сияешь,

    Красотой нас одаряешь!

    (показ слайда «Венера»)

    Ведущий:

    Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.

    От Солнца третья по счету планета,

    Наша Земля поменьше Звезды.

    Но ей хватает тепла и света,

    Чистого воздуха и воды.

    Жизнь на Земле – это разве не чудо?

    Бабочки, птицы, жучок на цветке…

    Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

    В самом далеком, глухом уголке!

    (показ слайда «Земля)

    Ведущий:

    Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».

    Марс – таинственная планета.

    Она по размерам чуть больше Луны,

    Из-за кроваво-красного цвета

    Назвали планету в честь бога войны!

    (показ слайда «Марс»)

    Ведущий:

    Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.

    Юпитер - больше всех планет,

    Но суши на планете нет.

    Повсюду жидкий водород

    И лютый холод круглый год!

    (показ слайда «Юпитер»)

    Ведущий:

    Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.

    Сатурн – красивая планета

    Желто-оранжевого цвета,

    И кольцами камней и льда

    Окружена она всегда.

    (показ слайда «Сатурн»)

    Ведущий:

    Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.

    Уран – лежебока, и встать ему лень,

    Подняться планете невмочь,

    Сорокалетие длится там день

    И сорокалетие - ночь.

    (показ слайда «Уран»)

    Ведущий:

    Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.

    Планета Нептун от Земли далеко,

    Увидеть её в телескоп нелегко,

    От Солнца по счёту планета восьмая,

    Царит на ней вечно зима ледяная.

    (показ слайда «Нептун»)

    Ведущий:

    Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы.

    Несётся в пространстве далёкий Плутон,

    Он Солнца лучами едва освещён.

    А чтоб не скучал в одиночестве он,

    С ним спутник летит под названием Харон.

    (показ слайда «Плутон»)

    Ведущий:

    Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы и по порядку все планеты назовет любой из вас.

    Воспитатель предлагает детям назвать планеты по порядку.

    (показ слайда «Планеты Солнечной системы»)

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс!

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    Восьмой – Нептун.

    И девятая планета –

    Под названием – Плутон!

    - А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).                                                                                                                           Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие

    (показ звёзды слайда).

    И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

    (показ слайда).

    А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

    – Давайте нарисуем звезду глазами.

    Ведущий:

    Как вы знаете, ребята, работа космонавта очень трудна. Поэтому, космонавты должны отдыхать. И мы с вами немного отдохнем и физминутку проведем.

    Физминутка:

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Начинаем отдыхать! (ходьба на месте)

    Один, два – выше голова,

    Три, четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за пульт тихонько сесть!

    Голос Вселенной:

    Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная. Я – повелительница всех планет, спутников, комет, звезд и галактик. Все они - мои хорошие друзья. Я рада видеть вас!

    Под музыку входит Вселенная.

    Ведущий:

    Здравствуйте, госпожа Вселенная. Мы земляне с планеты Земля. Скажите, а красива ли наша планета Земля из космоса?

    Вселенная:

    Очень красива!

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно…

    (показ слайдов №15-18)

    Ведущий:

    Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?

    Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года.

    (показ слайдов №19-25)

    Госпожа Вселенная! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.

    Игра «Собери цветы»

    Дети составляют цветы из картонных деталей.

    Вселенная:

    Спасибо вам за красивые букеты.

    Я вижу и знаю все тайны на свете.

    Знаю, что любят играть наши дети!

    Вам дарю Луны кусочек:

    Позолоченный рожочек.

    Вы Земляне такой рожок называете месяцем. Давайте поиграем, а игра у нас будет называться «Позолоченный рожок».

    Игра «Позолоченный рожок»

    Дети стоят в кругу, Вселенная проходит внутри круга, все напевают слова:

    -Месяц, месяц, мой дружок,

    Позолоченный рожок,

    Загляни скорей в окошко,

    С нами поиграй немножко!

    Вселенная останавливается, держит руку с «месяцем» между двумя детьми, выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу.

    На ладошке посиди.

    Кто самый быстрый погляди!

    Раз, два, три! Беги!

    Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.

    Вселенная:

    Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету.

    Свою планету Землю берегите,

    Любите ее и цените!

    Защищайте ее, охраняйте,

    Никому в обиду не давайте!

    Вселенная:

    На память о нашей встрече я хочу подарить вам звездочки. Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.

    Игра «Сорви звезду»

    В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.

    Вселенная:

    До свидания, Земляне!

    Ведущий:

    Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю!

    (показ слайда «Возвращение ракеты», слайд №26, музыкальное сопровождение)

    Ведущий:

    Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.

    - Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

    - Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

    -Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

    А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).

    - До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

    Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

    - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

    - Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

    - А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

    По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

    Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки.

    Физкультминутка:

    - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

    Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    - Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

    Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

    (так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

    - Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

    Релаксация под спокойную музыку.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия

    Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»

    В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....

    Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".

    На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не...

    Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)

    Работа предназначена  для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

    Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

    Конспект НОД с использованием ИКТ «Космос - это здорово!»

    Программное содержание❖  Дать детям представление о космосе и космонавтах.❖  Учить отвечать на вопросы, используя различные виды про­стых и сложных предложений, совершенствуя диалогическ...