Главные вкладки

    Проект «Курочка Ряба»
    проект (младшая группа) на тему

    Османова Масума Агабала-кызы

    Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3

    «Курочка Ряба»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kurochka_ryaba.docx673.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3

    «Курочка Ряба»

    МАДОУ «ЗОЛУШКА»

    Османова М.А.

    Когалым 2014

    Вид проекта: Творческий краткосрочный.

    Актуальность

    Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

       Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо  хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

    Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.

    Цель проектной деятельности: Цель данного проекта -  познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, умение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

    Задачи проектной деятельности.

    - Помочь детям успешно пройти адаптационный период.

    - Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.

    - Развивать речь.

    - Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.

    Реализация проектной деятельности. Первый этап.

    Работа воспитателя с родителями:

    - обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.

    - дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовление картин любого формата, различными средствами ИЗО деятельности

    - обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)

    Второй этап.

    Работа воспитателя с детьми:

    - чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)

    - показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»

    - показ спектакля театра игрушек по сказке.

    - дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»

    - подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»

    - знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»

    - рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»

    -лепка «Покормим курочку»

    Работа воспитателя с родителями:

    - практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

    - консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»

    Третий этап.

    Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.

    Результаты проекта.

    У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».

    Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

                                                Конспект

    ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей

                                группе  №3

    Тема: «В гости к бабушке Арине»

    Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.

    Образовательные задачи:  формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.

    Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).

    Воспитательные задачи: воспитывать  интерес к художественно – эстетической стороне  окружающих предметов.

    Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.

    Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство,  любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.

    Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.

    Материал и оборудование:  экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе  носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.

    Методы и приемы:  показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке,  беседа о животных,  смена видов деятельности,  использование здоровье сберегающих технологий.

                                  Ход занятия.

    Дети играют в раздевалке.

    Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну,  тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).

    Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.

    (Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает  их сесть на ковер).

    Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.

    -Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.

    -Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.

    -Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.

    Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.

    А хотите, я вам расскажу  про курочку сказку? Садитесь  на стульчики,  поиграем. Проводится пальчиковая игра:

    «Купила бабушка себе курочку:

    Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;

    Купила бабушка себе уточку.

    Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.

    Купила бабушка себе поросенка.

    Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.

    Купила бабушка себе коровенка.

    Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

    Молодцы, весело поиграли, а теперь   слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)

    «Жили-были дед да баба (дед  «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает  мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка  кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед ( подходит к деду  и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).

    Вот и сказке конец,  а кто слушал – молодец.

    А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий коррекционно-развивающий проект "Курочка Ряба и Колобок"

    В данной презентации представлен проект, имеющий несколько направлений. Помимо коррекции речи, проект направлен на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие дет...

    Педагогический проект "Курочка Ряба"

    Педагогический проект "Курочка Ряба"...

    Экологический проект "Курочка Ряба"

    Цель проекта: формировать представление детей о домашних птицах....

    Проект "Курочка ряба"

    Проектпо обогащениюпредметно-развивающейсреды группы «КУРОЧКА РЯБА» Вид проекта.Семейный краткосрочный (один месяц).  Актуальность реализации проекта. Уделяется большое внимание ор...

    Проект "Курочка Ряба" с родителями 1 младшей группы

    Проект "Курочка Ряба" с родителями 1 младшей группы...

    Мини-проект Курочка Ряба

    Мини-проект "Курочка Ряба"...