Главные вкладки

    Проект «Малыши – крепыши»
    проект (младшая группа) по теме

    Османова Масума Агабала-кызы

    Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе

    «Малыши – крепыши»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_malyshi-_krepyshi.docx139.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе


    «Малыши – крепыши»

     

    МАДОУ «Золушка

    Османова М.А.

    Когалым 2015 г

    Тип проекта: творческий,  познавательно-игровой.

    Возраст участников: первая младшая группа.

    Место реализации проекта: группа №3.

    Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

    Актуальность проекта

       Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

       Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

    Цель проекта:  формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Для детей:

    1. укреплять и охранять здоровье детей;
    2. сформировать навыки здорового образа жизни;
    3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
    4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
    5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
    6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

    Для родителей:

    1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
    3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

    Для педагогов:

    1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
    2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
    3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

    Планирование работы:

    Этап работы  

    Виды деятельности

    Сроки

    1 этап - организационный

    Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

    Дидактическое и методическое оснащение проекта.

    Сентябрь

    2 этап - практический

    Мероприятия по реализации проекта с детьми;

    Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

    Мероприятия с родителями.

    Октябрь

    3 этап - заключительный

    Анализ полученных результатов;

    Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

    Рекомендации родителям;

    Рефлексия создателя проекта.

    Ноябрь –декабрь

     

    Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

    Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

    Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

    Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

     

    Методы и формы организации проекта.

    п/п

    Название формы организации проекта

    Дата проведения

    1.

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

    Ежедневно

    2.

    Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

    Ежедневно

    3.

    Воздушное контрастное закаливание.

    Ежедневно

    4.

    Игры в «сухом бассейне».

    2 раза в неделю

    5.

    Прогулки и игры на свежем воздухе.

    Ежедневно

    6.

    Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» 

    17 сентября

    7.

    Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

    22 сентября

    8.

    Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 

    24 сентября

    9.

    Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

    26 сентября

    10.

    Создание буклета «Закаливание». 

    26 сентября

    11.

    Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

    29 сентября

    12.

    Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 

    1 октября

    13.

    Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» 

    2 октября

    14.

    Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 

    3 октября

    15.

    Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». 

    6 октября

    16.

    Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

    9 октября

    17.

    Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» 

    14 октября

    18.

    Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

    17 октября

    19.

    Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» 

    20 октября

    20.

    Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» 

    21 октября

    21.

    Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 

    21 октября

    22.

    Организованная образовательная деятельность «Вот я какой

    23 октября

    23.

    Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

    30 октября

    24.

    Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 

    6 ноября

    25.

    Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

    7 ноября

    26.

    Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

    11 ноября

    27.

    Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

    13 ноября

    28.

    Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

    14 ноября

    29.

    Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 

    17 ноября

    30.

    Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»

    19 ноября

    31.

    Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

    20 ноября

    32.

    Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»

    25 ноября

    33.

    Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

    26 ноября

    34.

    День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

    28 ноября

    35.

    Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

    2 декабря

    36.

    Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

    4 декабря

     

    Образ конечного результата

    Критерии оценки

    Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

    - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

    - анкетирование родителей;

    - отзывы родителей.

    Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

    - блок нестандартного оборудования;

    -массажеры;

    - дорожки здоровья;

    -картотека опытов «Моё тело»;

    - картотека дидактических игр.

    У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    - наблюдения за детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

    Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

    проект "Малыши - крепыши"

    Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

    Проект "Малыши-крепыши"

    В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....

    Проект "Малыши - крепыши"

    1. Введение        Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...

    Проект "Малыши - крепыши"

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону  ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...

    Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

    Проект для  младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....

    Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)

    Цель проекта: создание условий  для  выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...