Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Мазина О.И. «Путешествие по улицам родного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мазина Ольга Ивановна

Знакомство детей с малой Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx908.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности в подготовительной группе

  Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина О.И.

 «Путешествие по улицам родного города»

Задачи:

Образовательные: учить выбирать безопасный маршрут, расширять представления детей о родном городе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к ознакомлению с родным городом; формировать чувство самосохранения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к малой Родине, бережное к ней отношение.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, заготовки пазлов (стела города Абинска, вид детского сада), макет микрорайона, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, сердечко.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята!

- Что означает слово «здравствуйте?» (правильно, мы пожелали друг другу здоровья, а ещё улыбнулись и подарили хорошее настроение, передали тепло своих рук).

Слайд 1,2.

Ребята! В наш детский сад пришло видео письмо. (посмотрите пожалуйста на экран).

 Говорит Сова.        Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут тётушка Сова, я очень люблю путешествовать, узнавать всё новое и записывать в свою книгу «Хочу всё знать».   Где я путешествую вы узнаете из стихотворения-загадки.

Слушайте внимательно.

На широком просторе, предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом всё краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете друзья!

Воспитатель:

-Ребята, где любит путешествовать тётушка Сова?            (по нашей стране)

- А, как называется страна в которой мы живём?  (страна называется Россия)

Слайд 3. Россия – какое красивое слово! И росса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-А, как называют людей живущих в нашей стране?  (их называют россияне)

- А, как вы думаете наша страна большая или маленькая?

(правильно она огромная!) Ребята! В каждой стране есть самый главный город.

- Кто знает, как он называется?     (он называется – столица)

И у нас в России такой город тоже есть.

-Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины)                   Слайд 4.  

Динамическая пауза «Ветер».

 Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель:

Мы живем в стране большой,

Матушке России.

В ней так много городов,                              

И все они красивые.                                                                                                                              

Но среди родных просторов                        

Есть одно местечко,

Все зовут его Абинск

Здесь моё сердечко.

- Ребята, как вы думаете, почему самое родное местечко для нас – это Абинск?     (ответы детей).                                                                                                                         Слайд 5. У каждого из нас есть своя малая Родина - это тот уголок земли, где вы родился, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Игра «Сердечко».

- Ребята, у меня в руках сердце как символ нашей любви к малой Родине, городу Абинску.  Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Нужно сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Воспитатель:                          «Наш город». (отрывок)

Я слышал, что Абинск похож на Сочи.

Теперь не помню, кто это сказал.

Но если откровенно, между прочим, -

Оспаривать я этого не стал.

Наш город не из сказки, а из были,

Где горы, устремившись в высоту,

Как волны расплескались и застыли,

Чтоб сохранить навеки красоту.

Мы радоваться можем и гордиться,

Что по соседству с горною рекой

«Лесное озеро», как маленькая Рида

Приносит людям отдых и покой.

М. Глушков.

С чего начинается Родина? – спросите вы у меня. Для нас с вами она начинается с берегов Абина, заросших ивняком и вербами, с холмов, что окружили Абинск, с воды в реке, деревьев; с гор, что синеют на юге, с полей и садов, с воздуха которым дышим.

Наш любимый город Абинск основан в 1863году, расположен на реке Абин

 Слайд 6.

Численность населения нашего города составляет 37415 человек.

Площадь города 46 км².

В нашем городе много красивых мест – это площади и парки, много красивых улиц.

- Ребята, а как называются улицы на которых живёте вы?   (ответы детей)

-Дети, скажите где вы с родителями любите отдыхать в нашем городе?

Загадка: В этот дом идут с утра,

               Дети нашего двора.

              Он уютный и большой,

              Он всем детям, как родной.

              В нём они гуляют, спят.

              На занятиях сидят,

              Сказки слушают, танцуют,

              Учатся считать, рисуют.    (д. сад).

- А на какой улице находится наш детский сад?  (ответы детей)

Слайд 7.                                                                                                   Ребята, тётушка Сова передала нам 2 конверта (1.фото стелы г. Абинска,                    2. фото детского сада).   Она просит нас собрать для неё картинки по образцу.

Игра «Собери картинку».

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.  

E:\DCIM\105_PANA\P1050025.JPG

Слайд 8.                                                                                                                             А сейчас давайте подойдём к макету нашего микрорайона и найдём где находится наш детский сад, что- бы нарисовать безопасный маршрут.                                                    РИСОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА. (под гимн города Абинска в исполнении Е. Василёк).

Выставка рисунков маршрута.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что понравилось и запомнилось больше всего?

- А какие места нашего города вы вместе с родителями хотели бы посетить?

А сейчас я всем предлагаю взяться за руки в знак того, что мы с вами любим наш город, живём в таком замечательном городе, все мы с вами земляки!

Ребята давайте попрощаемся с нашей тётушкой Совой до следующего путешествия.

Запись тётушки Совы: спасибо вам ребята за такое интересное путешествие, я всё запишу в свою книгу «Хочу всё знать», до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Сценарий праздника "Путешествие по улицам родного города"

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине»....

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...