Снижение уровня тревожности детей с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Божедомова Ирина Александровна

Причины формирования высокого уровня тревожности кроются как в природных,генетических факторахразвития психики ребенка, так и в социальных. Первые факторы формирования тревожности трудно поддаются коррекции,то для коррекции социальных факторов представляется возможным создать соответствующие условия,способствующие преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.Одним из эффективных способов коррекции является организация мероприятий в ДОУ  - таетрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снижение уровня тревожности детей с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности.

Слайд 2

В психологическом словаре под редакцией Давыдова В.В. тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, общественные характеристики которых к этому не предрасполагают. По Немову Р.С., тревожность – психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека. Детские страхи, тревоги в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл. Так как страхи и тревоги неизбежно возникают в ходе развития ребенка, у него имеются и естественные психологические механизмы их преодоления. Причины формирования высокого уровня тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и в социальных. Первые факторы формирования тревожности трудно поддаются коррекции, то для коррекции социальных факторов представляется возможным создать соответствующие условия, способствующие преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте. Одним из эффективных способов коррекции, на наш взгляд, является организация мероприятий в ДОУ- театрализованная деятельность..

Слайд 3

Методы диагностики уровня тревожности: -метод наблюдения, -проведение беседы с родителями, -тест для определения уровня тревожности у дошкольников (авторы: Р.Тэммпл , М.Дорки , В.Амен ), -рисуночный тест «Человек под дождем».

Слайд 4

Авторы стендового доклада воспитатель Безносова Ирина Николаевна, педагог – психолог Божедомова Ирина Александровна, музыкальный руководитель Праведникова Татьяна Сергеевна, учитель – логопед Цыганкова Ольга Сергеевна

Слайд 5

Результаты диагностики уровня тревожности детей с ОНР ( начало года)

Слайд 6

Результаты диагностики детей с ОНР (конец года)

Слайд 7

Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, ребенок перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает дополнительный опыт. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность решает следующие задачи: снижение зажатости, скованности, согласовывать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в разных ситуациях, Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, а так же дикцию, тренировать четкое произношение звуков речи, пополнять словарный запас, составлять предложения, Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Слайд 8

Низкий уровень речевого развития, в частности, непонимание многих слов, употребляемых педагогами или товарищами, невозможность выразить словами свою мысль часто могут быть достаточным поводом для тревожности. Для детей с ОНР характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно: 1.нарушены внимание и память; 2.нарушены пальцевая и артикуляционная моторика; 3.недостаточно сформировано словесно-логическое мышление. Среди таких детей встречаются ребятишки с навязчивым чувством страха, чересчур впечатлительные, склонные к проявлению негативизма (желанию делать все наоборот), излишней агрессивности либо ранимости, обидчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие волевых качеств у детей с общим недоразвитием речи посредством продуктивной деятельности

Современный период характеризуется, прежде всего, серьезными изменениями, происходящими в системе дошкольного образования. Это обусловлено требованиями федерального государственного стандарта дошкольн...

Статья Развитие речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования экспонатов мини-музея Народных промыслов

В статье представлен опыт работы по использованию игр и игровых упражнений на развитие лексико-грамматических категогий в условиях мини-музея ДОУ. Данные игры и игровые упражнения успешно могут быть и...

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения  и одновременно решает многие задачи....

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники...

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством театрализованных игр

Рекомендации по проведению занятий по развитию связной речи посредством театрализации содержат цель и задачи развития диалогической речи, направления и содержание работы по развитию диалогической речи...

"Формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством экскурсионной деятельности"

Статья отражает практический материал организации экскурсионной деятельности в группе компенсирующей направленности....