Главные вкладки

    В зимнем лесу (открытое занятие)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сорокина С.М.

    комплексное занятие в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл комплексное занятие19.91 КБ
    Файл v_zimnem_lesu.pptx2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комлексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».

    Задачи:         

    1. Закрепить сезонные изменения в природе зимой.

    2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

    3. Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.

    Материал: Картины с изображением зимнего пейзажа; демонстрационные игрушки «Дикие животные»; макет медвежьей берлоги; демонстрационное дерево; демонстрационные картинки зимующих птиц; серия карточек «зимующие и перелётные птицы»; разрезные картинки «Зимний пейзаж»;  аудиозапись звуков зимнего леса и голосов птиц.

    Ход занятия:

    -В. -Ребята, у нас сегодня необычное занятие закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес (звук метели). На столах лежат элементы картинок, соберите их и вы поймёте в каком лесу мы с вами оказались.

    В. -Как вы думаете, о чём и о ком мы с вами будем говорить на занятии?

    Д.-О зиме.

    В.- Правильно. Какие приметы зимы вы заметили?

    (Дети перечисляют признаки зимы: много снега, снег белый, пушистый, реки покрыты льдом, деревья без листвы, и укутаны снегом, на улице холодно и т.д.)

    Дети с воспитателем ходят по группе, переходя от одной картинке к другой.

    В.- Кого мы с вами можем встретить в лесу, узнаете, отгадав загадку:

    « Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой, и в шубке рыжей летом».

    Д. -Белка (рассматривание изображения белки  в серой шубке).

    В. -Как вы думаете, почему на зиму белка меняет цвет шубки?

    Д.- Чтобы не заметили враги.

    В.- Да, для того чтобы ей было легче прятаться от своих врагов, например от куницы. Зимой деревья стоят без листвы. И на фоне тёмно-серых веточек и стволов, серая шубка менее заметная, чем рыжая. Серая шубка не только не заметна, но ещё и намного теплее. А в самые сильные морозы, белка спит в своём дупле. Оно у неё тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда листочков, сухого мха, поэтому в дупле сухо, мягко и тепло. Ребята, подумайте, а как белочка ещё готовится к зиме?

    Д.- Делала припасы: собирала орешки, сосновые и еловые шишки, сушила грибочки.

    В. -Давай те с вами вспомним, а кто из зверей ещё меняет цвет шубки к зиме?

    Д. - Заяц.

    В.- А зачем зайцу белая шубка? (рассматривание изображения зайца в белой шубке)

    Д.- Чтобы удобно было прятаться от врагов, на белом снегу она не заметная.

    В. -Как вы думаете, куда зайцу легче бежать в горку или с горы? (ответы детей)

    В.- В горку, потому что задние лапы у него длиннее и очень сильные, заяц ими отталкивается и делает очень большие прыжки, убегая от своих врагов.  А где же живёт зайчик?

    Д.- В лесу, под кустиком.

    В. -Да у него нет домика – норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке, или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду, обгладывает кору с деревьев. Послушайте про это стихотворение: « У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

                                                           От врагов спасают ноги, а от голода –  кора»

    В.- Ребята, а кто же главные враги зайчишки? (ответы детей)

    Отгадайте загадку:    «Хвост пушистый,

                                            мех золотистый,

                                            в лесу живёт,

                                            в деревне кур крадёт» (Лиса)

    В. -Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтобы было не холодно ходить по снегу. И ходит лисичка как в валенках. А где же спит лисичка? (ответы детей)

    Ещё загадка: « Кто зимой холодной,

                               ходит злой, голодный». (Волк)

    В.- Волк тоже охотится за зайцем. Хотя он и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят они днём, а ночью охотятся.

    Дети садятся на стульчики на ковре. Стульчики стоят  в два ряда с двух сторон ковра.  На ковре с боку стоит макет медвежьей берлоги и демонстрационное дерево с картинками перелётных и зимующих птиц.

    В.- Ребята, а каких животных мы не встретим зимой в лесу и почему? (ответы детей: медведи, барсуки, ежи и т.д.) Правильно, правда медведей и барсуков нет в Крыму, но мы знаем, что эти звери впадают  в спячку. Поэтому они не делают особых запасов на зиму, заботятся только о тёплом домике. Ежи спят в норке, утеплённой мхом, сухой травой и листочками. Медведи зимуют в берлоге. Посмотрите у нас на ковре, какой-то холмик ,хотите узнать кто там спит?

    Д.-Да!

    В.-  Тогда отгадайте загадку: « Летом ходит без дороги

                                                             Между сосен и берёз,

                                                               А зимой он спит в берлоге,

                                                                От мороза пряча нос» (медведь)

    В. -Зимой в лесу можно встретить не только зверей. А кого ещё, как вы думаете? (ответ детей: птиц).В наших Крымских лесах очень много снегирей. Грудка самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко.

    Физ.минутка: Стынут ветки на морозе, у сосны и ели.

                              Что за чудо? На берёзе – яблоки поспели.

                              Подойду поближе к ней, и глазам не верится,

                              Стайка алых снегирей облепила деревце (голос снегиря)

    В.- Голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. А каких перелётных птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока, галки) (После каждого названия птиц звучат их голоса). Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, воробьи, ведь  корма им хватает, а сытость даёт тепло. Птицы лущат еловые и сосновые шишки. (Показ демонстрационных картинок). Ребята, обратите внимание какое необычное дерево «выросло» у нас на ковре. (на дерево прикреплены маленькие картинки птиц). На этом дереве устроилось много разных птиц. Давайте разделим этих птичек, на зимующих и перелётных.  (дети снимают птиц с дерева в две стопки).

    В.- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! Как вы, думаете, чем люди могут помочь зимующим птицам.(вешают кормушки, кормят птиц). Ребята наше путешествие в зимний лес заканчивается (звук метели), давайте закроем глаза и мы с вами снова окажемся в нашей группе. Ну, как понравилось вам наше путешествие?  

    Итог: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

               Что же больше всего вам понравилось ?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытое занятие подготовительная группа «зима в лесу» Провела Сорокина Светлана Михайловна 1

    Слайд 2

    Интересно собирать картинки «Зима в лесу» 2

    Слайд 3

    УРА! Готово! 3

    Слайд 4

    Помощь отстающей команде 4

    Слайд 5

    Мы любим отгадывать загадки 5

    Слайд 6

    Интересное о диких животных 6

    Слайд 7

    Вот это да! Мы нашли берлогу! 7

    Слайд 8

    необычное дерево 8

    Слайд 9

    Мы вас знаем! 9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                                 «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

    «Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

    Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

    Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

    НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

    участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

    «Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

    laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

    "Зимние узоры " открытое занятие в группе 5 леток

    Форма: путешествиеДата: 7.12.16.Тема занятия: «Зимние узоры».Возраст: 5 летЦель: показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.Задачи:Обучающая: умение пользоваться краск...

    «Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

    laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...