Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Османова Масума Агабала-кызы

    Календарно-тематическое планирование по теме: «Одежда»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 802509.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

    Тема:  Одежда. Обувь. Головные уборы

    Цель: Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник

    Утро

    Физическая культура; здоровье, познание, социализация

    Утренняя гимнастика

    Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

    Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

    Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

    П/И: «Делай как я!!!»

    Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

    Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

    Ирговой уголок:

    неваляшка, матрешка

    Спортивный уголок: кегли, мяч

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание

    1. Художественное творчество (конструирование) «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

    2. Физическая культура – «Серенькая кошечка». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. (см. Н.А. Карпухина. стр. 217)

    Прогулка

    Физическая культура;

    труд;

     познание;

    коммуникация

    Познание;

    Художественная литература;

          здоровье

    Художественное творчество; труд;

    познание;

    коммуникация.

    Физическая культура;

    познание.

    Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

    Д/и: «Назови предмет»

    Цель: обогащение словаря

    Подвижная игра:

    «Поезд»

    Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

    Повторение известных ей домашних животных, а также имитация их голосов.

    Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно

    Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

    Выносной материал: лопатки,

    Спортивный инвентарь: мяч

    Работа перед сном

    Чтение потешек о пользе сна.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

    Вечер

    Дыхательная гимнастика

    Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке

    Формирование культурно-гигиенических навыков

    Приучать убирать за собой игрушки

    Тренировать в самостоятельном одевании

    Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

    Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

    Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

    Прогулка

    Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада

    П/И: «Сделай как я»

    Самостоятельная деятельность: игры со снегом

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник

    Утро

    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика;

    Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

    Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание

    Д/И: «Что на картинке назови» с.

    Цель: обогащение словаря

    П/И: «Лови мяч»

    Цель: упражнять в ловле мяча

    Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

    Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

    Спортивный уголок: кегли, мяч

    Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.

    1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Агнии Барто «Бычок». Цель: познакомить детей со стихотворением Агнии Барто «Бычок» посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

    2. Музыка – по плану музыкального руководителя.

    Прогулка

    Познание;

    физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.

    Художественная литература; труд

    Здоровье; труд;

    познание; коммуникация; художественное творчество

    Познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за снегопадом

    Цель: воспитывать интерес к природным изменениям

    Д/и: «Много-мало»

    Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

    Трудовое поручение:

    Предложить расчистить снег

    Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки

    Выносной материал: савочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

    Спортивный инвентарь: кегли, мячики.

    Работа перед сном

    Чтение стихотворений о еде и сне.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

    Вечер

    Артикуляционная гимнастика.

    Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

    Д/И по познанию: «Кто что ест

    Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

     

    Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

    Чтение потешек о еде

    Обогащение уголка творчества:

    Книжки-раскраски по возрасту

    Игровой уголок: конструктор

    Прогулка

    Наблюдение за вороной.

    П/И: «Делай как я»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Среда

    Утро

    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Какие разные игрушки»

    Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

    Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

    Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

    Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

    Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

    Настольные игры: Большие паззлы

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье

    1. Познание (природное предметное окружение)- «Падают листочки». Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнить листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес . (см. Н.А. Карпухина, стр. 13)

    2. Физическая культура – «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, приучать строиться в круг (см. Н.А. Карпухина, стр. 216)

    Прогулка

    Физическая культура; познание; коммуникация

    Художественная литературы;

    Здоровье; познание;

    коммуникация; физическая культура;

    художественное творчество

    познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за дождем.

    Цель: формировать представления о изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

    Д/и: «Какой наряд у Кати?»

    Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

    Упражнение «Бросание мяча

    Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

    Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

    Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для песка

    Работа перед сном

    Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

    Чтение потешек об умывании.

    Вечер

    Пальчиковая гимнастика.

    Ходьба по ребристым дорожкам.

    Д/И: «Матрешка»

    Цель: упражнять в соотнесении по форме.

    Рисование карандашами

    Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины

    Д/И «Собери пирамидку»

    Ситуативный разговор о цветах. Д/И: «Протолкни предмет нужного цвета»

    Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    Д/И: «Бегите за мячиком»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

               

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Четверг

    Утро

    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика;

    Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

    Инсценировка русской народной сказки «Репка»

    Рассматривание иллюстраций к сказке

    Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке

    Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок

    Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

    Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

    Обогащение уголка ряжения масками и шапочками, юбочками

    Игровой уголок: конструктор разного вида

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественная литература;

    здоровье;

    социализация;

    художественное творчество

    1.Художественное творчество. «Рыбки в аквариуме». Цель: познакомить детей с красками гуашь; тренировать в закрашивании листа бумаги краской одного цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию гуашью

    2. Музыка – по плану музыкального руководителя

    Прогулка

    Физическая культура; познание; коммуникация

    Музыка;

    Здоровье;

    познание;

    коммуникация;

    художественное творчество;

    познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за транспортом

    Цель: обогащение словаря

    Д/и: «Большой - маленький»

    Русская народная игра: «Мячик кверху»

    Упражнять в прыжках вперед;

    Индивидуальная беседа о том, какие у него любимые игрушки

    Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

    Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

    Спортивный инвентарь: мячик

    Работа перед сном

    Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.

    Вечер

    Артикуляционная гимнастика

    Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»

    Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

    Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

    Дидактическая игра: «Нанизывание шариков по цвету»

    Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

    Настольные игры: «Пазлы» ; «Лото».

    Обогащения уголка творчества: 

    восковые мелки. альбомы

    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    П/И: «Найди игрушку»

    Д/И: «Большой - маленький»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница

    Утро

    Физическая культура;

    здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика

    Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

    Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место»

    Д/И: «Большая и маленькая башня» П/И: «Лови мяч

    Цель: упражнять в ловле мяча

    Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

    Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

    Обогащение уголка ряжения: бусы, маски, короны

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация; познание;

    здоровье;

    художественная литература

    1. Коммуникация. – «Курочка». Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи; воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек, обогащать активный словарь детей, поощрять активность . ( см.Н.А. Карпухина, стр. 80)

    2. Познание (сенсорное развитие) «Игрушки для Миши и Мишутки». Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предмет по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения (см. Н.А. Карпухина, стр. 75)

    Прогулка

    Физическая культура; познание;

    коммуникация;

    труд

    труд;

    художественная литература; здоровье

    здоровье; познание;

    коммуникация; художественное творчество

    познание; физическая культура; коммуникация

    Экскурсия по территории детского садика.

    Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

    Д/и: «Большой - маленький»

    Подвижная игра: «Делай, как я»

    Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

    Упражнять названии цвета

    Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

    Чтение прибауток и потешек о птичках.

    Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

    Спортивный инвентарь: мячик

    Работа перед сном

    Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

    Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»

    Вечер

    Хождение по оздоровительным дорожкам.

    Чтение художественной литературы.

    Повторная инсценировка сказки  «Репка». Рассматривание иллюстраций

    Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды

    Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

    Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

    Книжный уголок: оформление фотовыставки: «Как мы одеваемся на прогулку»

    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    П/И: «Лови мяч»

    Д/И: «Большой - маленький»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".

    Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда"  в подготовителькой группе....

    Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"

    Тема недели:   Одежда                      ...

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно-тематическое планирование по теме «Одежда. Ателье»

    Цель: расширение и обогащение знаний об одежде, о назначении вещей....

    календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

    В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...