Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи по теме:
    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Арестова Наталья Владимировна

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odevanie_kukly_na_progulku.docx16.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятий в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)

    Материалы и оборудование: кукла, коробка с кукольными вещами.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (вносит куклу и спрашивает). Кто пришел к нам в гости? (Дети отвечают).

    2. Основнай этап. Одевание куклы.

    Воспитатель ставит перед детьми куклу, предлагает  рассмотреть ее.

    Воспитатель. Куклу зовут Катя. Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку. Ребята, а можно ли сейчас идти в платье на прогулку? (Нет.) Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна Кате? (Дети отвечают.)

    Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Достает из коробки необходимую одежду и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, потом штаны или сначала ботинки, потом штаны. Дети должны заметить это несоответствие и поправить воспитателя. Если не замечают, воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться?». Таким образом,  воспитатель одевает куклу в следующей последовательности: колготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф, комментируя свои действия.

     

    3. Музыкально-ритмические движения.

    Проводятся под музыкальное сопровождение «Дождик» (муз. И сл. Е. Макшанцевой). Когда воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под ним от дождя.

    Воспитатель (предлагает кукле посмотреть на себя в зеркало). Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Посмотрите, ребята, во что одета Катя? (Дети перечисляют предметы одежды и с помощью педагога называют их цвета и части (карманы, воротник, пуговицы, рукава).)

    4. Рефлексия.

    Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

    Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

    Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

    Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна....