Календарно-тематический план на февраль младшая группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_fevral.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на февраль

«Если добрый ты», «Матрёшки – крошки», «Папа может всё , что угодно»

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

«Ёжик» Д. Кабалев-ский, «Слон» К.Сен-Санс,

«Песня, танец, марш»

Дать детям представление о том, что музыка может изображать животных , птиц и их повадки

Познакомить детей с музыкаьно-дидактической игрой. Уточнить особенности музыкальных жанров : танец, марш

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»           «Гуси» Е.Тиличеевой «Мы- солдаты» сл.В. Малкова

Познакомить детей с упражнением.

Побуждать детей самостоятельно исполнять разученные ранее песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Мелкий бег

«Лодочка» (поворот)

«Ромашка»

Упражнять детей в беге на насочках.

Учить танцевать в паре. Выполнять поворот.

Познакомить с новым танцем.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Слон и ёжик»

Учить детей двигаться в соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

2.

Слушание

«Ёжик» Д. Кабалев-ский, «Слон» К.Сен-Санс, «Лягушка» В. Ребикова

«Песня, танец, марш»

Формировать у детей представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности   ( регистры, динамике, темпе ,характере звучания)

Содействовать различению детьми ритмических рисунков.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»            «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной

«Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Познакомить с песнями и содействовать подпеванию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Мелкий бег

«Матрёшки»

«Ромашка»

Упражнять детей в беге на насочках.

Учить танцевать в паре. Выполнять поворот.

Познакомить с новым танцем.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лягушка»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

3.

Слушание

«Ёжик» Д. Кабалев-ский, «Слон» К.Сен-Санс, «Лягушка» В. Ребикова

«Песня, танец, марш»

Формировать у детей умение различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях

Побуждать детей моделировать ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»               «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Учить петь в ритме песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Ходьба в перевалочку

«Матрёшки»

«Ромашка»

Учить детей ходьбе в обазе мишки.

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Ёжик», «Слон», «Лягушка»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

- импровизация

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

4.

Слушание

«Ёжик» Д. Кабалев-ский, «Слон» К.Сен-Санс, «Лягушка» В. Ребикова,

«Песня, танец, марш»

Продолжать формировать у детей умение различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях

Побуждать детей моделировать ритмический рисунок, содержание музыки(жанр)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»              «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Содействовать соблюдению ритмического рисунка.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Ходьба «Мишки»

Хлопки перед собой

«Матрёшки»

«Ромашка»

Учить детей ходьбе в обазе мишки. Упражнять в хлопках.

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«ёжик», «Слон», лягушка»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

5.

Слушание

 «Сорока» А. Лядов, «Петушок» А.Лядов,

«Песня, танец, марш»

Побуждать детей слышать изобразительность музыки.

Упражнять детей в различии жанров музыки. Побуждать детей моделировать ритмический рисунок, содержание музыки(жанр)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки» «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Учить петь эмоционально выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хлопки перед собой и по коленям         Прыжки с продвижением «Матрёшки» «Ромашка»

Упражнять в хлопках и прыжках с продвижением.

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Петушок»

Учить придумывать движения в образе петушка

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

- импровизация

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

6.

Слушание

 «Сорока» А. Лядов, «Петушок» А.Лядов,

«Песня, танец, марш»

Формировать у детей умение слышать изобразительность в музыки, различать выразительные средства.

Упражнять детей в различии жанров музыки. Побуждать де-тей моделировать ритмический рисунок, содержание музы-ки(жанр)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»             «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Учить петь эмоционально выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Мишки» (ходьба)

Хлопки перед собой

«Матрёшки»

«Ромашка»

Учить детей ходьбе в обазе мишки. Упражнять в хлопках.

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Сорока и петушок»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

7.

Слушание

«Курочка –рябушечка» Г.Лобачёв,

«Куры и петухи» К. Сен-Санса

«Песня, танец, марш»

Побуждать детей сравнивать произведения с похожими названиями.

Упражнять детей в различии жанров музыки. Побуждать де-тей моделировать ритмический рисунок, содержание музы-ки(жанр)

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»            «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Учить петь эмоционально выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Песенное творче-ство

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические дви-жения

-  упражнение

- танец

- игра

Легкий шаг и легкий бег

Хлопки          «Матрёшки»  «Ромашка»

Упражнять детей в лёгком беге.

Упражнять в хлопках.

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца.

+

+

+

+

+

+

+

Развитие танце-вально-игрового творчества

«Куры и петухи»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Игра на детских музыкальных ин-струментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

8.

Слушание

«Балет невылупившихся птенцов»

 М.П. Мусоргский.

«Песня, танец, марш»

Формировать у детей умение чувствовать характер музыки, различать изобразительность. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях

Упражнять детей в различии жанров музыки. Побуждать       детей моделировать ритмический рисунок, содержание      музыки(жанр).

+

+

+

+

+

+

+

Пение

- упражнение

- песня

«Тихие и громкие звоночки»             «Мам поздравляем» муз. и сл. Н.Топтыгиной «Песенка про маму» муз. и сл. Н.Вересокиной

Учить петь в различной динамике.

Содействовать запоминанию детьми текста. Учить петь эмоционально выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Песенное творче-ство

«Где ты курочка была?»

Содействовать сочинению музыкального ответа на музыкальный вопрос.

+

+

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические дви-жения

-  упражнение

- танец

- игра

«Матрёшки»

«Ромашка»

Закреплять рисунок танца.

Знакомить с новыми элементами танца. Учить исполнять танец выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Развитие танце-вально-игрового творчества

«Куры и петухи»

Учить детей придумывать движения соответственно характеру музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Игра на детских музыкальных ин-струментах

«Во саду ли в огороде» р.н.п.

Учить оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма;  6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...