Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа
материал на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное-тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь
Темы: «Ступеньки к школе», «Детский сад наш дом родной».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | “Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар «Ритмическое эхо» | Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. Содействовать различению детьми различных ритмов. | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов | |
Пение - упражнение - песня | «Дождик», «Скворушка» муз. Попатенко | Познакомить с новой попевкой и упражнять в пении б2, б3. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба со сменой темпа, «Ковырялочка» (перед собой), «Танец с хлопками», | Формировать у детей целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
2. | Слушание восприятие | “Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар «Ритмическое эхо» | Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации в музыке, близкие к речевым Содействовать различению детьми различных ритмов. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Дождик» «Скворушка» муз. Попатенко «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой | Упражнять в пении б2, б3 Побуждать детей подпевать педагогу, петь напевно и протяжно. Познакомить детей с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Танец «Здравствуй, друг», «Ковырялочка» (в сторону), «Танец с хлопками» | Содействовать разучиванию детьми элементов танца Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Побуждать детей запоминать движения. Содействовать запоминанию детьми текста к песне, согласованию текста песни и движений. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
3. | Слушание восприятие | “Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар «Ритмическое эхо» | Учить детей различать форму музыкальных произведений, слышать кульминации. Содействовать различению детьми различных ритмов. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Дождик» «Скворушка» муз. Попатенко «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой | Упражнять в пении б2, б3 Побуждать детей чётко произносить слова Побуждать детей подпевать педагогу, петь эмоционально с выражением. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Легкий бег (на месте) «Ковырялочка» (в паре), «Танец с хлопками» | Формировать у детей целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря» «Ритмическое эхо» | Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке. Содействовать различению детьми различных ритмов. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Дождик» «Скворушка» муз. Попатенко «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой | Упражнять в пении б2, б3 Побуждать детей исполнять песню выразительно, интонационно чисто. Побуждать детей чётко произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба (грустно – бодро), «Плетень», «Лавата | Формировать у детей целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря» Л. В. Бетховен «Соната №17, 3 ч.» «Бубенчики» | Учить детей сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию. Различать оттенки настроений, выраженных в музыке. Содействовать различению детьми высоты звука. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лестница», «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской | Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз. Побужать детей исполнять песню выразтельно, интонацинно чисто. Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с высоким подниманием коленей, Подпрыгивание вперед – назад, «танец с хлопками» | Упражнять детей в беге с высоким подниманием бедра. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | . Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние». «Бубенчики» | Расширять представление детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Содействовать различению детьми высоты звука | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лестница», «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл. Савельева | Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз. Побуждать детей подпевать педагогу, чётко произносить слова песни. Познакомить детей с новой песней, вызвать эмоциональный отклик. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе. | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Змейка «Лодочка» в паре «Русская хороводная Пляска» | Учить танцевать в паре. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах- | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
7. | Слушание восприятие | Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние», М.П. Мусоргский «Слеза» «Бубенчики» | Учить различать смену настроений и их оттенки в музыке. Содействовать различению детьми высоты звука | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл. Савельева | Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз. Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально. Побуждать петь напевно, чётко произносить слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с захлестом голени, Шаг в парах с поворотом «Хоровод» | Упражнять в лёгком беге с захлёстом голени. Учить танцевать а паре. Упражнять в хороводном шаге. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Содействовать развитию дружеских отношений между детьми. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
8. | Слушание восприятие | М.И. Глинка «Разлука», М.П. Мусоргский «Слеза» П.И. Чайковский «Ноктюрн» «Бубенчики» | Познакомить детей с таким жанром музыки, как ноктюрн. Содействовать различению детьми высоты звука | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Разноцветная игра» муз. Савельева сл. Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл. Савельева | Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз. Побуждать петь выразительно с движениями Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе | |
Песенное творчество | «Птичьи песни» | Побуждать детей к импровизации на заданную тему. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба с перестроением из 1 колонны в 2 Приставной шаг с «пружинкой» | Учить детей ориентироваться в пространстве во время выполнения танцевальных упражнений. Упражнять в приставном шаге с пружинкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Пантомима «По небу плыли облака» | Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...