Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_sentyabr.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное-тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь

Темы: «Ступеньки к школе», «Детский сад наш дом родной».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

“Тревожная минута», «Раздумье»

С. Майкапар «Ритмическое эхо»

Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

Содействовать различению детьми различных ритмов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик»,  

«Скворушка» муз. Попатенко

Познакомить с новой попевкой и упражнять в пении б2, б3. Познакомить детей с новой  песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба со сменой темпа, «Ковырялочка» (перед собой), «Танец с хлопками»,

Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

2.

Слушание

восприятие

“Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар

«Ритмическое эхо»

Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации  в музыке, близкие к речевым

Содействовать различению детьми различных ритмов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик»

«Скворушка» муз. Попатенко

«Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

Упражнять в пении б2, б3

Побуждать детей подпевать педагогу, петь напевно и протяжно.

Познакомить детей с новой песней

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Танец «Здравствуй, друг», «Ковырялочка» (в сторону),          «Танец с хлопками»

Содействовать разучиванию детьми элементов танца

Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Побуждать детей  запоминать движения.

Содействовать запоминанию детьми текста к песне, согласованию текста песни и движений.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

3.

Слушание

восприятие

“Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар «Ритмическое эхо»

Учить детей различать форму музыкальных произведений, слышать кульминации.

Содействовать различению детьми различных ритмов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик»

«Скворушка» муз. Попатенко

«Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

Упражнять в пении б2, б3

Побуждать  детей чётко произносить слова

Побуждать детей подпевать педагогу, петь эмоционально с выражением.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Легкий бег (на месте) «Ковырялочка» (в паре),                «Танец с хлопками»

Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

4.

Слушание

восприятие

Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря»

«Ритмическое эхо»

Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке.

Содействовать различению детьми различных ритмов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик»

«Скворушка» муз. Попатенко

«Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

Упражнять в пении б2, б3

Побуждать детей исполнять песню выразительно, интонационно чисто.

Побуждать детей чётко произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Ходьба (грустно – бодро), «Плетень», «Лавата

Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

5.

Слушание

восприятие

Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря» Л. В. Бетховен «Соната №17, 3 ч.»

«Бубенчики»

Учить детей сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию. Различать оттенки настроений, выраженных в музыке.

Содействовать различению детьми высоты звука.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»,  «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

«Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской

Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

Побужать детей исполнять песню выразтельно, интонацинно чисто.

Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Бег с высоким подниманием коленей, Подпрыгивание вперед – назад,  «танец с хлопками»

Упражнять детей в беге с высоким подниманием бедра. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

. Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

6.

Слушание

восприятие

Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние».

«Бубенчики»

Расширять представление детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.

Содействовать различению детьми высоты звука

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница», «Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

Побуждать детей подпевать педагогу, чётко произносить слова песни.

Познакомить детей с новой песней, вызвать эмоциональный отклик.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе.

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

«Змейка

«Лодочка» в паре

«Русская хороводная

Пляска»

Учить танцевать в паре. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах-

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

7.

Слушание

восприятие

Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние», М.П. Мусоргский «Слеза»

«Бубенчики»

Учить различать смену настроений и их оттенки в музыке.

Содействовать различению детьми высоты звука

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально.

Побуждать петь напевно, чётко произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Бег с захлестом голени,                  

Шаг в парах с поворотом

«Хоровод»

Упражнять в лёгком беге с захлёстом голени. Учить танцевать а паре. Упражнять в хороводном шаге.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Содействовать развитию дружеских отношений между детьми.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

8.

Слушание

восприятие

М.И. Глинка «Разлука», М.П. Мусоргский «Слеза»

П.И. Чайковский «Ноктюрн»

«Бубенчики»

Познакомить детей с таким жанром музыки, как ноктюрн.

Содействовать различению детьми высоты звука

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

Побуждать петь выразительно с движениями

Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе

Песенное творчество

«Птичьи песни»

Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Ходьба с перестроением из 1 колонны в 2

Приставной шаг с «пружинкой»

Учить детей ориентироваться в пространстве во время выполнения танцевальных упражнений. Упражнять в приставном шаге с пружинкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Пантомима «По небу плыли облака»

Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида....

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...