Главные вкладки

    Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа
    материал на тему

    Хуртина Ольга Сергеевна

    методическая разработка календарно-тематического плана

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_sentyabr.doc195 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное-тематическое планирование подготовительной группы на сентябрь

    Темы: «Ступеньки к школе», «Детский сад наш дом родной».

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

    восприятие

    “Тревожная минута», «Раздумье»

    С. Майкапар «Ритмическое эхо»

    Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке.

    Содействовать различению детьми различных ритмов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Дождик»,  

    «Скворушка» муз. Попатенко

    Познакомить с новой попевкой и упражнять в пении б2, б3. Познакомить детей с новой  песней.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра

    Ходьба со сменой темпа, «Ковырялочка» (перед собой), «Танец с хлопками»,

    Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    2.

    Слушание

    восприятие

    “Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар

    «Ритмическое эхо»

    Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации  в музыке, близкие к речевым

    Содействовать различению детьми различных ритмов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Дождик»

    «Скворушка» муз. Попатенко

    «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

    Упражнять в пении б2, б3

    Побуждать детей подпевать педагогу, петь напевно и протяжно.

    Познакомить детей с новой песней

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Танец «Здравствуй, друг», «Ковырялочка» (в сторону),          «Танец с хлопками»

    Содействовать разучиванию детьми элементов танца

    Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Побуждать детей  запоминать движения.

    Содействовать запоминанию детьми текста к песне, согласованию текста песни и движений.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    3.

    Слушание

    восприятие

    “Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапар «Ритмическое эхо»

    Учить детей различать форму музыкальных произведений, слышать кульминации.

    Содействовать различению детьми различных ритмов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Дождик»

    «Скворушка» муз. Попатенко

    «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

    Упражнять в пении б2, б3

    Побуждать  детей чётко произносить слова

    Побуждать детей подпевать педагогу, петь эмоционально с выражением.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Легкий бег (на месте) «Ковырялочка» (в паре),                «Танец с хлопками»

    Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    4.

    Слушание

    восприятие

    Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря»

    «Ритмическое эхо»

    Расширять представление детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке.

    Содействовать различению детьми различных ритмов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Дождик»

    «Скворушка» муз. Попатенко

    «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

    Упражнять в пении б2, б3

    Побуждать детей исполнять песню выразительно, интонационно чисто.

    Побуждать детей чётко произносить слова.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к птицам. Любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Ходьба (грустно – бодро), «Плетень», «Лавата

    Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    5.

    Слушание

    восприятие

    Ф. Шопен «Прелюдия №4 ми минор», Р. Шуман «Первая потеря» Л. В. Бетховен «Соната №17, 3 ч.»

    «Бубенчики»

    Учить детей сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию. Различать оттенки настроений, выраженных в музыке.

    Содействовать различению детьми высоты звука.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»,  «Осенняя шуточная» муз. И сл. Н. Куликовой

    «Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской

    Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

    Побужать детей исполнять песню выразтельно, интонацинно чисто.

    Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра

    Бег с высоким подниманием коленей, Подпрыгивание вперед – назад,  «танец с хлопками»

    Упражнять детей в беге с высоким подниманием бедра. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    . Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    6.

    Слушание

    восприятие

    Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние».

    «Бубенчики»

    Расширять представление детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.

    Содействовать различению детьми высоты звука

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница», «Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

    Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

    Побуждать детей подпевать педагогу, чётко произносить слова песни.

    Познакомить детей с новой песней, вызвать эмоциональный отклик.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе.

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    «Змейка

    «Лодочка» в паре

    «Русская хороводная

    Пляска»

    Учить танцевать в паре. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах-

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    7.

    Слушание

    восприятие

    Р. Шуман «Порыв», С. Прокофьев «Раскаяние», М.П. Мусоргский «Слеза»

    «Бубенчики»

    Учить различать смену настроений и их оттенки в музыке.

    Содействовать различению детьми высоты звука

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

    Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

    Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально.

    Побуждать петь напевно, чётко произносить слова.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Бег с захлестом голени,                  

    Шаг в парах с поворотом

    «Хоровод»

    Упражнять в лёгком беге с захлёстом голени. Учить танцевать а паре. Упражнять в хороводном шаге.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Содействовать развитию дружеских отношений между детьми.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    8.

    Слушание

    восприятие

    М.И. Глинка «Разлука», М.П. Мусоргский «Слеза»

    П.И. Чайковский «Ноктюрн»

    «Бубенчики»

    Познакомить детей с таким жанром музыки, как ноктюрн.

    Содействовать различению детьми высоты звука

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Разноцветная игра» муз. Савельева сл.     Л. Рубальской «Неприятность эту» муз., сл.  Савельева

    Упражнять детей в поступенном движении верх и вниз, учить различать движение мелодии вверх и вниз.

    Побуждать петь выразительно с движениями

    Побуждать детей исполнять песню интонационно чисто и эмоционально.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родной природе. Содействовать развитию дружеских отношений в группе

    Песенное творчество

    «Птичьи песни»

    Побуждать детей к импровизации на заданную тему.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Ходьба с перестроением из 1 колонны в 2

    Приставной шаг с «пружинкой»

    Учить детей ориентироваться в пространстве во время выполнения танцевальных упражнений. Упражнять в приставном шаге с пружинкой.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    Пантомима «По небу плыли облака»

    Учить детей перевоплощаться, отображать образ в пластике.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Дождик» сл. Н. Пикулёвой муз . Е . Поляновой

    Учить  детей оркестровать музыкальное произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

    4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

    Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида.

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида....