Календарно-тематический план на январь младшая группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_yanvar.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на январь

« Зимние подарки», Зимушка-забавушка».

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

 

«Колыбельная песенка» Г.Свиридов

«Где мои детки?»

Познакомить детей с элементами биографии и творчества отечественного композитора Г.Свиридова. Расширять представление об одном из первичных жанров музыки –песне, в частности, колыбельной песне.

Побуждать детей различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный)

Учить различать тембр голоса.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

Разученные песни о зиме, новом году, ёлке

Познакомить детей с упражнением.

Побуждать детей самостоятельно исполнять разученные ранее песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»

«Ножками затопали»

«Согревалочка»

Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины).

Познакомить детей с характерными элементами танца.  

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

народные мелодии

Содействовать  различению детьми  тембров музыкальных инструментов.

Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

2.

Слушание

«Колыбельная песенка» Г.Свиридов

«Где мои детки?»

Формировать у детей умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Учить различать тембр голоса.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

«Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

Побуждать детей подпевать педагогу.  

Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Ножками затопали»

«Полочка»

«Согревалочка»

Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины).

Содействовать разучиванию детьми движений танца.

Познакомить детей с содержанием игры.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

Формировать умение у детей  слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

3.

Слушание

«Колыбельная песенка» Г. Свиридова

«Где мои детки?»

Побуждать детей связывать средства музыкальной  выразительности с содержанием музыки.

Учить различать тембр голоса.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

«Зайка» р.н.п. обр. В.Попова

«Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

Побуждать детей чётко проговаривать слова.

Упражнять в пении б2, б3.

Познакомить детей с упражнением.

Содействовать разучиванию детьми песни. Побуждать детей подпевать педагогу.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Ходьба на носочках

«Карусель»

«Согревалочка»

Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины).

Побуждать детей ритмично выполнять танцевальные движения.

Побуждать детей реагировать на начало, конец музыки, ускорение.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

- импровизация

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

народные мелодии

Формировать умение у детей  слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза».

Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

4.

Слушание

«Колыбельная» А. Лядова,  «Колыбельная песенка» Г. Свиридова.

 

Птичка большая и маленькая

Расширить  представление детей о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром. Побуждать детей различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, средства музыкальной выразительности, свойственные ей. Учить различать долгие и короткие звуки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

«Зайка» р.н.п. обр. В.Попова

«Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

Формировать у детей умение петь протяжно, напевно. побуждать детей протягивать ударные слоги в последних словах.

Упражнять в пении б2, б3. Побуждать детей  чётко проговаривать слова песни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Карусель» с. 53 мид

«Деревце растет»

«Платочек»

Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины) и мягкий осторожный шаг (кошка крадётся)

Побуждать детей ритмично и выразительно выполнять танцевальные движения.

Побуждать детей реагировать на начало, конец музыки, ускорение. Упражнять в лёгком беге.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

Формировать умение у детей  слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

5.

Слушание

«Полька» С. Майкапара, «Полька» П.Чайковского

Птичка большая и маленькая

Познакомить детей с танцем полькой

Учить различать долгие и короткие звуки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

«Зайка» р.н.п. обр. В.Попова

«Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

Побуждать детей чисто интонировать интервалы: большую секунду и кварту вниз.

Упражнять в пении б2, б3.

Побуждать детей петь напевно, медленно. Закреплять знание детьми мелодии песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Карусель»

«Кошечка»

«Согревалочка»

Познакомить с новым танцем. Формировать умение двигаться мягким осторожным шагом (кошка крадётся).

Побуждать детей ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

Любые народные мелодии

Формировать  у детей  умение самостоятельно ударять в бубен на сильную долю, на слабую - делать паузу.

Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

6.

Слушание

«Полька» С. Майкапара, «Полька» П.Чайковского

Птичка большая и маленькая

Формировать у детей умение различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

Учить различать долгие и короткие звуки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию классической музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева

«Зайка» р.н.п. обр. В.Попова

«Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

«Мы- солдаты» сл.В.Малкова, м. Ю. Слонова

Побуждать детей эмоционально откликаться на знакомый образ петушка,  чисто интонировать интервалы: большую секунду и кварту вниз.

Содействовать точному интонированию интервалов малой терции и секунды вниз и вверх, кварта и квинта вверх.

Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам.

Воспитывать любовь к близким (к маме)

Песенное творчество

«Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам»

Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там»

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Карусель»

«Кошечка»

«Согревалочка»

Формировать  у детей умение двигаться в соответствие с характером музыки.

Упражнять в лёгком беге. Содействовать различению и передаче детьми лёгкого, радостного характера музыки.

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения движений.

Воспитывать чувство партнёрства

Развитие танцевально-игрового творчества

«Медведь»  муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида

Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают)

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к животным, птицам.  

Игра на детских музыкальных инструментах

«Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка»

Формировать  у детей  умение самостоятельно ударять в бубен на сильную долю, на слабую - делать паузу.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа

Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными     жанрами    устного   народного творчества.1 младшая группа...

Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы

В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...