Календарно-тематический план на январь младшая группа
материал на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_yanvar.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование младшей группы на январь
« Зимние подарки», Зимушка-забавушка».
№ | Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Задачи | |||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1. | Слушание
| «Колыбельная песенка» Г.Свиридов «Где мои детки?» | Познакомить детей с элементами биографии и творчества отечественного композитора Г.Свиридова. Расширять представление об одном из первичных жанров музыки –песне, в частности, колыбельной песне. Побуждать детей различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный) Учить различать тембр голоса. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева Разученные песни о зиме, новом году, ёлке | Познакомить детей с упражнением. Побуждать детей самостоятельно исполнять разученные ранее песни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Марш» «Ножками затопали» «Согревалочка» | Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины). Познакомить детей с характерными элементами танца. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» народные мелодии | Содействовать различению детьми тембров музыкальных инструментов. Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. | ||
2. | Слушание | «Колыбельная песенка» Г.Свиридов «Где мои детки?» | Формировать у детей умение различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Учить различать тембр голоса. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева «Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | Побуждать детей подпевать педагогу. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам. Воспитывать любовь к близким (к маме) | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Ножками затопали» «Полочка» «Согревалочка» | Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины). Содействовать разучиванию детьми движений танца. Познакомить детей с содержанием игры. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений. Воспитывать чувство партнёрства | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» | Формировать умение у детей слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
3. | Слушание | «Колыбельная песенка» Г. Свиридова «Где мои детки?» | Побуждать детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. Учить различать тембр голоса. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева «Зайка» р.н.п. обр. В.Попова «Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | Побуждать детей чётко проговаривать слова. Упражнять в пении б2, б3. Познакомить детей с упражнением. Содействовать разучиванию детьми песни. Побуждать детей подпевать педагогу. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам. Воспитывать любовь к близким (к маме) | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Ходьба на носочках «Карусель» «Согревалочка» | Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины). Побуждать детей ритмично выполнять танцевальные движения. Побуждать детей реагировать на начало, конец музыки, ускорение. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений. Воспитывать чувство партнёрства | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах - импровизация | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» народные мелодии | Формировать умение у детей слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза». Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
4. | Слушание | «Колыбельная» А. Лядова, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова.
Птичка большая и маленькая | Расширить представление детей о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром. Побуждать детей различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, средства музыкальной выразительности, свойственные ей. Учить различать долгие и короткие звуки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева «Зайка» р.н.п. обр. В.Попова «Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | Формировать у детей умение петь протяжно, напевно. побуждать детей протягивать ударные слоги в последних словах. Упражнять в пении б2, б3. Побуждать детей чётко проговаривать слова песни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам. Воспитывать любовь к близким (к маме) | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Карусель» с. 53 мид «Деревце растет» «Платочек» | Формировать умение двигаться дробным шагом (едут машины) и мягкий осторожный шаг (кошка крадётся) Побуждать детей ритмично и выразительно выполнять танцевальные движения. Побуждать детей реагировать на начало, конец музыки, ускорение. Упражнять в лёгком беге. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений. Воспитывать чувство партнёрства | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» | Формировать умение у детей слышать сильную и слабую долю в музыке, дать понятие «пауза» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
5. | Слушание | «Полька» С. Майкапара, «Полька» П.Чайковского Птичка большая и маленькая | Познакомить детей с танцем полькой Учить различать долгие и короткие звуки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева «Зайка» р.н.п. обр. В.Попова «Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской | Побуждать детей чисто интонировать интервалы: большую секунду и кварту вниз. Упражнять в пении б2, б3. Побуждать детей петь напевно, медленно. Закреплять знание детьми мелодии песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам. Воспитывать любовь к близким (к маме) | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Карусель» «Кошечка» «Согревалочка» | Познакомить с новым танцем. Формировать умение двигаться мягким осторожным шагом (кошка крадётся). Побуждать детей ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений. Воспитывать чувство партнёрства | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» Любые народные мелодии | Формировать у детей умение самостоятельно ударять в бубен на сильную долю, на слабую - делать паузу. Побуждать детей подыгрывать на музыкальных инструментах | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
6. | Слушание | «Полька» С. Майкапара, «Полька» П.Чайковского Птичка большая и маленькая | Формировать у детей умение различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки. Учить различать долгие и короткие звуки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию классической музыки | |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» р.н.прибаутка обр. М. Красева «Зайка» р.н.п. обр. В.Попова «Пирожки» м.Филиппенко, сл.Н.Кукловской «Мы- солдаты» сл.В.Малкова, м. Ю. Слонова | Побуждать детей эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, чисто интонировать интервалы: большую секунду и кварту вниз. Содействовать точному интонированию интервалов малой терции и секунды вниз и вверх, кварта и квинта вверх. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родному дому, к домашним животным, птицам. Воспитывать любовь к близким (к маме) | ||
Песенное творчество | «Покажи, как ходит твой мишка», «Трам-там-там, трам-там-там, встали куклы по местам» | Формировать умение придумывать вместе со взрослыми мелодии бодрого, весёлого характера, допевать их на слоги «трам-там-там» | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Карусель» «Кошечка» «Согревалочка» | Формировать у детей умение двигаться в соответствие с характером музыки. Упражнять в лёгком беге. Содействовать различению и передаче детьми лёгкого, радостного характера музыки. | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения движений. Воспитывать чувство партнёрства | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Медведь» муз. М. Раухвергера, «Птички летают» муз. Г.Фрида | Поощрять детей в выборе характерных движений при изображении сказочных персонажей (медведь пробирается через чащу, птички летают) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным, птицам. | |||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Игра с бубном» р.н.мел. «Полянка» | Формировать у детей умение самостоятельно ударять в бубен на сильную долю, на слабую - делать паузу. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. | ||
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...