Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации куклы
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Позн. развитие РЭМП Сенсорика | Худ-эст. разв. Синтез искусств | Речевое развитие | ||||
Тема: «Хакасские и русские народные игрушки» «унчаа -кукла из ласкутков ткани, «мюльтюгес» духовое ружье) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково- исследовательской деятельности | Тема: «Ярмарка игрушек Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов | Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 | Тема: «Путешествие по народным промыслам» Цель: создание условий для развития умений видеть красоту природы и русского хакасского народа посредствам фольклора, музыки, народной игрушки | Презентация своих кукол | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Восприятие художественной литературы Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Лепка «Мои любимые игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве; | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу; Создать условия для приобретения опыта подбора цвета; работы с ножницами | Рисование «Мой друг Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты героев ск; умений подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу | Конструирование по собственному замыслу Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания | ||||
Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Музыкальная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие на прогулке | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||
Наблюдение № 3 Решение трех вопросов Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Ангелина С., Влад. Л., Никита И. | Наблюдение № 7 Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы; Д/и «Какие бывают игрушки?» | Наблюдение № 4 Д /и «Народные игрушки» «Какие игрушки необходимы для игр и почему?» Решения проблемной ситуации «Зачем нужны игрушки?» Задачи: создать условия для развития умений понимать причинно-следственные связи игрушек и реальности | Наблюдение № 2 Исследовательская деятельность «Разные игрушки» Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек
| Наблюдение №7
Беседа: «Истории об игрушках» Проблемная ситуация «В группе исчезли все игрушки | ||||
Д/и «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…) Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки | Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП): Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Айдар, Дарина, Яна | Д/и «Сосчитай игрушки в сундучке» Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного) | Д/и «Где игрушки» Задачи: создать условия для ориентировки детей в пространстве | Д/и «Когда это было» Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера, сегодня, завтра | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Д/и «Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (1 подгруппа) | Д/и «Назови одним словом» Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов | Состер: кокло, iчем кокло сыйлап пирген, минiн ойначах пар Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа) | «Синiн хайдаг ойначахтар пар?» (какая у тебя любимые игрушки?) Задача: создать условия для развития умения называть игры на хакасском языке | ||||
Д/и «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа) | Д/и «Назови ласково» Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных | Д/и «Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы (2 подгруппа) | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов | Д/и «Придумай сам» Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен» | Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» | Чтение перед сном р.н.с «Про девочку» Саша Черный | Чтение перед сном «Матрешка» В. Моисеев | Чтение перед сном «Игрушки» Б. Заходер | ||||
Чтение «Два брата» х.н.с Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами, выражениями из хакасского языка | Заучивание Нищева Н. «Игрушки (1подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я - | Заучивание Нищева Н. «Игрушки (2подгруппа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я | Чтение О. Крас «Мои игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками | Чтение сказки Х.-К Андерсен «Дюймовочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа) | Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Составь из частей целую картинку» Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу | ||||
Конструирование «Мебель для кукол» деревянный конструктор Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления | Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа) | Конструирование «Корзинка» Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза) (1 подгруппа) | Конструирование «Шкаф для игрушек» Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (подгруппа детей) | Конструирование по желанию детей Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
Настольная игра «Тобит» | СР/и «Магазин игрушек» Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра | СР/и «Фабрика игрушек» Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет | Пластический этюд: «Куклы в магазине» | Настольные игры «Тырлос» (волчок) | ||||
ТВ/И «Мы – народные умельцы» | СР/ и «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты | Пластический этюд: «Куклы в магазине»
| Настольная игра «Хазых атызах» | Соц/и «Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет | ||||
Изобразительная деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Ручной труд+аппликация «Игрушки для выставки» Задача: создать условия для приобретения опыта изготовления игрушек из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)- сделанных своими руками | Лепка «Лошадка» Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Ручной труд «Кукла оберег» Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка | Лепка с натуры «Мои игрушки» Задачи: создать условия для развития у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных. | Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания Задачи: создать условия для развития | ||||
Лепка по замыслу Задачи: создать условия для развития у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы | Лепка «Корова» из глины Задачи: создать условия для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины | Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений изображать человека в одежде в движении | Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек Задачи: создать условия для развития моторики у детей | Ручной труд «Игрушки-самоделки» «Птица счастья» Задачи: создать условия для развития умения использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный | ||||
Музыкальная деятельность | ||||||||
Музыкальная деятельность | Повторение песен «Ко дню Матери» Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха | Музыкальная деятельность | Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение) | Д /И: «Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | ||||
Д /И: «Чем отличаются песни?» Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию) | Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов) | Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувство ритма Виталия, Валерия, Рома К. | Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов) | Д/и «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | ||||
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||||
Труд в центре экологии уход за комнатными растениями Надя, Самир, Саша. | Сбор природного материала на прогулке для поделок | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Коллективный труд по уборке листьев на участке | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца Дарина, Дима Г., Руслан | ||||
Поручение «Навести порядок в игровой зоне Юля, Максим, Дима П. | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой | Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) | Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту) | Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
П/и «Хозан орых» (хакасская игра) Упражнение «Кто быстрее соберет» «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой | П/и«Найди себе пару» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости Упражнение «Бросание мяча в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой Аида, Рамин, Никита М. | П/и «Найди себе пару» (на прогулке) Упражнение «Поймай мяч» Задачи:создать условия для развития ловкости Дима П., Марина, Диляра | П/и «Пуур паза хозанахтар» Упражнение «Допрыгни до мяча» Задачи :создать условия для развития умений прыгать в высоту | П/и «Мы веселые ребята» Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) Анна, Айдар, Марина | ||||
П/и «Хур талазах» Упр. «Поймай мяч» Задачи: создать условия для развития ловкости (на прогулке Саша, Света, Дима П. | П/и «Встречные перебежки» (на улице) Упр. «Пройди по мостику» Задачи:создать условия для развития равновесия Дима П., Валерия, Виталия | П/и «Аба токпес» Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости Упражнение «Маршируем по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | П/и «У медведя во бору» Упражнение «Перепрыгивание через кочки» П/и футбол Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции | П/и «День- ночь» Упражнение «С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке) | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Сообщение темы проекта | Папка-передвижка «Правила поведения у водоемов» | Папка-передвижка по ПДД | Консультация: «Требования к игрушкам» | Предложить родителям пополнить коллекцию игрового уголка дидактическими играми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"
Тема проекта: «Хакасские и русские народные игры и игрушки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Хакасская одежда»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз...
Доклад по теме: " «Хакасские народные подвижные игры как средство приобщения детей к национальной культуре»
Приобщение детей к национальной культуре с помощью хакасских народных игр....
ХЭР. Лепка. Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»
ХЭР. Лепка.Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкиЗадачи: • создать условия для совершенствования умений и ...
Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Хакасские национальные игры на празднике «Уртун той»
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: с 11 сентября по 29 сентября.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготови...