Проектная карта тема:«Хакасские и русские народные игры и игрушки»
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к презентации куклы

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Позн. развитие РЭМП Сенсорика

Худ-эст. разв. Синтез искусств

Речевое развитие 

Тема:  «Хакасские и русские народные игрушки» «унчаа -кукла из ласкутков ткани, «мюльтюгес» духовое ружье)  

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе поисково- исследовательской деятельности

Тема: «Ярмарка игрушек

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов

Тема: «Составление и решение задач на тему «Игрушки» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  составления и решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10       

Тема: «Путешествие по народным промыслам»

Цель: создание условий для  развития  умений видеть красоту природы и русского хакасского  народа посредствам  фольклора, музыки, народной игрушки

Презентация своих кукол

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Лепка

«Мои любимые игрушки»

Цель: создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов

проявления инициативности и самостоятельности; стимулирования речевой активности; приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве;

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Цель:   создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  создать условия для развития:  эстетического вкуса; умение самостоятельно планировать свою работу;

Создать условия для приобретения опыта подбора  цвета;

работы с  ножницами

Рисование

«Мой друг Буратино»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  создать условия для развития: навыков рисования акварелью; умений передавать характерные черты героев ск; умений    подбирать цвета, смешивать краски добиваясь нужного  цвета; воображение и образного мышления. Создать условия для приобретения опыта анализировать и оценивать свою работу

Конструирование по собственному замыслу

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная деятельность

Физическое развитие

Физическое развитие на прогулке

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте

     Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Ангелина С., Влад. Л., Никита И.

Наблюдение  № 7

Беседа: «Какими игрушками играли наши мамы и папы;

Д/и  «Какие бывают игрушки?»

Наблюдение № 4

Д /и  «Народные  игрушки»  «Какие игрушки   необходимы для  игр и почему?»

Решения проблемной ситуации  «Зачем нужны игрушки?»

Задачи: создать условия для развития умений понимать причинно-следственные связи  игрушек и реальности

Наблюдение № 2

Исследовательская деятельность «Разные игрушки»

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии игрушек

 

Наблюдение №7

     

Беседа: «Истории об игрушках»

Проблемная ситуация «В группе исчезли все игрушки

Д/и  «Один – много» (неваляшка – неваляшки, мишка – мишки…) 

Задачи: создавать условия для развития умения измерять высоту с помощью линейки

      Д/и: «Лошадка» (графический диктант) (РЭМП):

Задача: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги Айдар, Дарина, Яна

Д/и  «Сосчитай игрушки в сундучке»

Задачи: создавать условия для развития умения считать 20 (обратный счет, счет через одного)

Д/и «Где игрушки»

Задачи: создать условия для ориентировки детей  в пространстве

Д/и «Когда это было»

Задачи: создать условия для закрепления понятия вчера,  сегодня, завтра

Коммуникативная деятельность

Д/и «Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(1 подгруппа)

Д/и «Назови одним словом»

Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

 Состер:  кокло, iчем кокло сыйлап пирген, минiн ойначах пар

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи: создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)

«Синiн хайдаг  ойначахтар  пар?»  (какая у тебя любимые игрушки?)

Задача: создать условия для развития умения называть игры на хакасском языке

Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (1 подгруппа)

Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условия для закрепления согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных

Д/и «Вот какая игрушка!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об игрушке с помощью схемы

(2 подгруппа)

Д/и «Скажи наоборот»

Задачи: создать условия для расширения словаря антонимов

Д/и «Придумай сам»

Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном Оловянный солдатик Г. Х Андерсен»

Чтение перед сном сказки А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Чтение перед сном р.н.с

«Про девочку» Саша Черный

Чтение перед сном

«Матрешка» В. Моисеев

Чтение перед сном «Игрушки» Б. Заходер

Чтение «Два брата» х.н.с

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками

Задачи: создать условия для: восприятия и понимания настроения героев сказки; развития умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширения лексического запаса детей за счет знакомства со сказочными словами,  выражениями из  хакасского языка

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(1подгруппа)

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

-

Заучивание Нищева Н.  «Игрушки

(2подгруппа)

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе заучивания стих-я

Чтение  О. Крас «Мои игрушки»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками

Чтение  сказки Х.-К Андерсен «Дюймовочка»

Цель:  создание  социальной ситуации развития в процессе знакомства со сказками

Конструктивная деятельность

 Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами 

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (1 подгруппа)

   Конструирование

«Шкаф для игрушек» 

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (1подгруппа)

  Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

  Конструирование

 «Составь из частей целую картинку»

Задача: создать условия для развития умений выкладывать картинки осени из разрезных картинок

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

Конструирование

«Мебель для кукол» деревянный конструктор

Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления

Конструирование из бумаги «Самолет для друга» оригами 

Задача: создать условия для: развития умений делать из бумаги самолет (2 подгруппа)

   Конструирование

«Корзинка»

Задача: создать условия для развития умений: изготавливать корзину из картона; понимать схематичный рисунок будущей корзинки (линии сгиба и разреза)

(1 подгруппа)

Конструирование

«Шкаф для игрушек» 

Задачи: создавать условия для конструктивного мышления посредством строительства по по образцу (подгруппа детей)

Конструирование по желанию детей

Задача: создать условия для выбора материала для конструирования по собственному замыслу

Игровая деятельность

 Настольная игра «Тобит»        

     СР/и «Магазин игрушек»

Игровые действия по речевой инструкции, представление о видах игрушек, интерес к совместным игра

 СР/и «Фабрика игрушек»

Совместное сюжетосложение, распределение ролей, новый сюжет

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

Настольные игры «Тырлос» (волчок)

ТВ/И     «Мы – народные умельцы»   

СР/ и «Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно подбирать атрибуты

Пластический этюд: «Куклы в магазине»

 

Настольная игра  «Хазых атызах»

Соц/и «Супермаркет» Задачи: создать условия для развития умений придумывать сюжет

Изобразительная  деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ручной труд+аппликация

 «Игрушки для выставки»

Задача: создать условия  для приобретения опыта изготовления игрушек

из подручного материала (солома, нитки, ткань, палочки, бумага и т.д.)-

сделанных своими руками

Лепка  «Лошадка»

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Ручной труд «Кукла оберег»

Задачи: создать условия для выбора материала, для развития умений делать поделка

Лепка с натуры «Мои игрушки»

Задачи: создать условия для развития  у детей наблюдательности, лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой, передавать характерные особенности животных.

Конструирование

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания

Задачи: создать условия для развития

Лепка по замыслу

Задачи: создать условия для развития  у детей воображения, умение придумывать содержание своей работы  

Лепка «Корова» из глины

Задачи: создать условия  для приобретения опыта в изготовлении игрушек из глины

Рисование «Мы играем на участке» (графическое изображение человека) Задачи: создать условия для развития умений  изображать человека в одежде в движении

Предложить штриховки нарисованных силуэтов игрушек

Задачи: создать условия для развития моторики у детей

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

«Птица счастья»

Задачи: создать условия для развития умения  использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

     Повторение песен  «Ко дню Матери»

Задачи: создать условия для развития умений музыкальной памяти и слуха

Музыкальная деятельность

Слушание детских песен (развивать умение подбирать под музыку движение)

Д /И: «Чем отличаются песни?»

 Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

  Д /И: «Чем отличаются песни?»

 Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)

Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов)

Д/И: «Повтори за мной»

Задачи: создать условия для развития

 слухового внимания и чувство ритма

Виталия, Валерия, Рома К.

Д/и «Весело-грустно» (характер звучания музык. инструментов)

Д/и «Кто на чем играет»

Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в центре экологии уход за комнатными растениями

Надя, Самир, Саша.

Сбор природного материала на прогулке для поделок

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Коллективный труд по уборке листьев на участке

Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

Дарина, Дима Г., Руслан

Поручение «Навести порядок в игровой зоне

Юля, Максим, Дима П.

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой

Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой)

Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы

Двигательная деятельность

П/и  «Хозан орых» (хакасская игра)

 Упражнение «Кто быстрее соберет»

  «Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой

П/и«Найди себе пару»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи: создать условия для развития ловкости

     Упражнение «Бросание мяча в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель одной рукой Аида, Рамин, Никита М.

   П/и «Найди себе пару» (на прогулке)

  Упражнение «Поймай мяч»

Задачи:создать условия для развития ловкости Дима П., Марина, Диляра

П/и «Пуур паза хозанахтар»

    Упражнение «Допрыгни до мяча»

Задачи :создать условия для развития умений прыгать в высоту

П/и «Мы веселые ребята»

Упражнение «Перепрыгни с кочки на кочку» (на улице) Анна, Айдар, Марина

П/и «Хур талазах»

Упр. «Поймай мяч»

Задачи: создать условия для развития ловкости (на прогулке

Саша, Света, Дима П.

П/и «Встречные перебежки» (на улице)

Упр. «Пройди по мостику» Задачи:создать условия для развития равновесия

Дима П., Валерия, Виталия

   П/и «Аба токпес»

 Упражнение «Кто быстрее» 

Задачи: создать условия для развития быстроты и ловкости

      Упражнение

«Маршируем по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

П/и «У медведя во бору»

Упражнение «Перепрыгивание

через кочки»

П/и футбол

Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции

П/и «День- ночь»

 Упражнение  «С кочки на кочку» создать условия для развития умений прыгать в длину (на прогулке)

Взаимодействие с родителями

Сообщение темы проекта

Папка-передвижка   «Правила поведения у водоемов»

Папка-передвижка  по ПДД

Консультация: «Требования к игрушкам»

Предложить родителям пополнить коллекцию игрового уголка   дидактическими играми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта "Хакасские и русские народные игры и игрушки"

Тема проекта: «Хакасские и русские народные  игры и  игрушки»Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе изготовления игрушекСобытийность проекта: презентация игрушек О...

НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Хакасская одежда»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз...

Доклад по теме: " «Хакасские народные подвижные игры как средство приобщения детей к национальной культуре»

Приобщение детей к национальной культуре с помощью хакасских народных игр....

ХЭР. Лепка. Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»

ХЭР. Лепка.Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкиЗадачи: • создать условия для совершенствования умений и ...

Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Хакасские национальные игры на празднике «Уртун той»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: с 11 сентября  по 29 сентября.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготови...