Главные вкладки

    План взаимодействия с родителями в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения
    материал (старшая, подготовительная группа) по теме

    Карпова Марина Васильевна

    Основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка закладываются родителями - "самыми первыми педагогами".Необходимо создать единое пространство развития ребёнка в детском саду и в семье, помочь родителям, имеющих детей с нарушениями зрения правильно оценить и понять последствия зрительной патологии, потенциальные возможности ребёнка,что специалисты детского сада могут сделать ребёнка максимально адаптированным к жизни в социуме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx24.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    План взаимодействия с родителями  в подготовительной к школе  группе, для детей с нарушениями зрения

    Формы работы

                 Содержание работы

    Сроки проведения

    «Круглый стол» в рамках родительского собрания

    ««Задачи коррекционно-  развивающей работы с детьми подготовительной к школе группе  с нарушениями зрения»»

    Сентябрь

    Консультация

    «Формирование умения управлять своим поведением»

    Сентябрь

    Информационный стенд

     «Портрет будущего первоклассника»

     «Выучим стихи»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «День знаний», «Я и улица», « Я и моё тело», «Урожай» и тематический словарь

    Сентябрь

    Памятка

    «Как подготовить к школе ребёнка с нарушениями зрения»

    Сентябрь

    Участие в кукольном  представлении

    «Осенний теремок»

    Октябрь

    Пополнение библиотеки для родителей книгами

    «Права ребёнка в семье»

    Октябрь

    Проект

     Выставка

    «Откуда хлеб пришёл»

    «Испекли хлеб своими руками»

    Октябрь

    Оформление информационного стенда

    ««Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения»»

     «Отгадай загадки»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на октябрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Урожай хлеб» «Лес, ягоды, грибы», « Деревья и кустарники», «Наша Родина-Россия»

    и тематический словарь

    Октябрь

    Памятка

    «Принципы отношений родителей с детьми»    

    Октябрь

    Мини-лекция

    «Выполнение офтальмологического режима дома»

    Ноябрь

    Индивидуальная беседа

    «Наши успехи»

    Ноябрь

    Памятка

    «Чему необходимо научить ребёнка»

    Ноябрь

    Информационный стенд

    «Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями зрения»

    «Учим стихи о зиме»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на ноябрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Домашние животные и птицы», «Дикие животные»,  «Одежда, головные уборы, обувь»,  «Профессии»

    Ноябрь

    Участие в новогоднем утреннике

    «Новогодняя сказка»

    Декабрь

    Индивидуальный семинар – практикум

    «Пальчиковая гимнастика, игры, упражнения»

    Декабрь

    Участие в конкурсе

    «Креативная елка»

    Декабрь

    Консультация

    «Здоровый образ жизни»

    Декабрь

    Оформление информационного стенда

    ««Умники и умницы»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на декабрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Зимующие птицы», «Мои помощники», «Детский сад, игрушки», «Новый год» и тематический словарь

    Декабрь

    Презентация для родительского собрания

    «Индивидуальный и дифференцированный подход в развитии детей с нарушениями зрения

    Январь

    Информационный

    стенд

    «Вот какой рассеянный»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на январь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Зимние забавы», «Животные севера» «Животные жарких стран»

    Тематический словарь

    Январь

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Мы умеем, мы знаем»

    Январь

    Индивидуальная консультация

    «Формирование графических навыков»

    Январь

    Оформление информационного стенда

    «Учим детей составлять рассказ о предмете»

    «Выучи стихи»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на февраль»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Дом, мебель», «Посуда, продукты питания»,   «Наша Армия», «Вода и обитатели водоёмов»

    Тематический словарь

    Февраль

    Пополнение библиотеки для родителей книгами

    «Алгоритм здоровья»

    Февраль

    Индивидуальная беседа

    «Учим ребёнка составлять рассказы по картинке»

    Февраль

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Чему мы научились»

    Февраль

    Участие в утреннике

    «Наши мамы»

    Март

    Информационный стенд

    «Восприятие временных отношений»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на март.

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Моя мама», «Бытовая техника»,   «Комнатные растения», «Я и мой город»

    Тематический словарь

    Март

    Индивидуальная

    консультация

    «Гиперактивный ребёнок»(синдром дефицита внимания)

    Март

    Папка – передвижка

    «Игры, развивающие мышлеие, сообразительность»

    Март

    Информационный стенд

    «Условия полноценного психического развития ребёнка в условиях зрительных нарушений»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на апрель.

    Рекомендации родителям по лексическим темам

    «Транспорт», «Космос»,   «Планета земля», «Весна, перелётные птицы»,

    «Насекомые, цветы»

    Тематический словарь

    Апрель

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Наши достижения»

    Апрель

    Мини - лекция

    «Как заниматься с ребёнком дома»

    Апрель

    Презентация

    на утреннике

    «День Победы»

    «Делаем добрые дела»

    Май

    Родительское собрание

    «Подготовка детей к школе»»

    Май

    Индивидуальная консультация

    «Безопасность на воде, игры летом»

    Май

    Оформление информационного стенда

    «Особенности общения в семье»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на май.

    Рекомендации родителям по лексическим темам

    «День Победы», «Моя семья», «Откуда книга пришла», «Здоровье и спорт»

    Тематический словарь

    Май

    План взаимодействия с родителями  в старшей группе, для детей с нарушениями зрения

    Формы работы

                 Содержание работы

    Сроки проведения

     Родительское собрание

     

    «Задачи и специфика коррекционно – развивающей работы с детьми старшей группы с нарушениями зрения»

    Сентябрь

    Консультация

    «Формирование навыков самообслуживания»

    Сентябрь

    Информационная папка

    «Очумелые ручки»

     «Выучим стихи»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Я и мой детский сад», «Я и улица», «Откуда хлеб пришёл», «Овощи и фрукты» и тематический словарь

    Сентябрь

    Памятка

    «Правила ношения очков и окклюзий»

    Сентябрь

    Участие в кукольном  представлении

    «Осенний теремок»

    Октябрь

    Пополнение библиотеки для родителей книгами

    «Хорошее зрение»

    Октябрь

    Папка – передвижка

    «Восприятие временных отношений»

    Октябрь

    Оформление информационной папки

    ««Обучение ориентировке в схеме собственного тела»

     «Отгадай загадки»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на октябрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Грибы» «Золотая осень», « Я и мое тело», «Наша страна Россия

    и тематический словарь

    Октябрь

    Памятка

    «Правила просмотра телевизионных передач и кинофильмов»    

    Октябрь

    Мини-лекция

    «Упражнение в раскрашивании, штриховке, обводке»

    Ноябрь

    Индивидуальная беседа

    «Наши успехи»

    Ноябрь

    Памятка

    «Девять заповедей»

    Ноябрь

    Информационная папка

     «Обучение детей в домашних естественных условиях »

    «Учим стихи о зиме»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на ноябрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам « Лес- дом для многих жильцов», «Одежда и ткани», «Мои помощники»

    Ноябрь

    Участие в новогоднем утреннике

    «Здравствуй, Новый год»

    Декабрь

    Индивидуальный семинар – практикум

    «Развиваем мелкую моторику пальцев рук, загадочные палочки»

    Декабрь

    Участие в конкурсе

    «Креативная елка»

    Декабрь

    Папка – передвижка

    «Восприятие литературных произведений»

    Декабрь

    Консультация

    «Соблюдение зрительных нагрузок дома»

    Декабрь

    Оформление информационной папки

    «Комплексы упражнений для релаксации»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на декабрь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Домашние животные », «Дикие животные», «Мебель», «Зима», «Зимние забавы» и тематический словарь

    Декабрь

    Родительская конференция

    «Обучение ориентировке на микроплоскости»

    Январь

    Информационная

    папка

    «Учим ребенка думать»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на январь»

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Животные севера», «Транспорт», «Зимующие птицы»

    Тематический словарь

    Январь

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Мы умеем, мы знаем»

    Январь

    Индивидуальная консультация

    « Рисование по клеткам»

    Январь

    Консультация

    «Создание эффективной предметно – развивающей среды в домашних условиях»

    Январь

    Оформление информационной папки

    «Учим детей составлять рассказ о предмете»

    «Выучи стихи»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на февраль»

    Рекомендации родителям по лексическим темам « Животные жарких стран», « Посуда»,  «Мои помощники» «Защитники отечества»

    Тематический словарь

    Февраль

    Пополнение библиотеки для родителей книгами

    «Рецепты здоровья для всех»

    Февраль

    Индивидуальная беседа

    «Индивидуальное развитие ребёнка»

    Февраль

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Чему мы научились»

    Консультация

    «Развитие зрительного восприятия»

    Февраль

    Февраль

    Участие в утреннике

    «Праздничный концерт ко дню 8 марта»

    Март

    Информационная папка

    «Сенсорное воспитание – основа умственного развития ребёнка»

     «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на март.

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Из чего и для чего», «О любимых мамах»,   «Весна пришла», «Мой город»

    Тематический словарь

    Март

    Консультация

    «Профилактика нарушений зрения у дошкольников»

    Март

    Проект

    «Осторожно - огонь»

    Апрель

    Информационная папка

    «Как привить интерес к чтению»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на апрель.

    Рекомендации родителям по лексическим темам «Комнатные растения»,  «Космос», «Перелётные птицы», «Здоровье-главная ценность»

    Тематический словарь

    Апрель

    Демонстрация детских работ в тетрадях

    «Наши достижения»

    Апрель

    «Круглый стол»

    «Развитие речи детей 5-6 лет в группе с нарушениями зрения»

    Май

    Индивидуальная консультация

    «Безопасность на воде, игры летом»

    Май

    Оформление информационной папки

    ««Развиваем память»

    «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на май.

    Рекомендации родителям по лексическим темам

    «День Победы», «Насекомые», «Откуда книга пришла», «Цветущая весна»

    Тематический словарь

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

    Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

    Конспект организованной детской деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему «От колоска до булочки»

    В процессе знакомства детейс новыми понятиями пополняется активный словарь детей, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, формируется личность в ц...