План взаимодействия с родителями в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка закладываются родителями - "самыми первыми педагогами".Необходимо создать единое пространство развития ребёнка в детском саду и в семье, помочь родителям, имеющих детей с нарушениями зрения правильно оценить и понять последствия зрительной патологии, потенциальные возможности ребёнка,что специалисты детского сада могут сделать ребёнка максимально адаптированным к жизни в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе, для детей с нарушениями зрения
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
«Круглый стол» в рамках родительского собрания | ««Задачи коррекционно- развивающей работы с детьми подготовительной к школе группе с нарушениями зрения»» | Сентябрь |
Консультация | «Формирование умения управлять своим поведением» | Сентябрь |
Информационный стенд | «Портрет будущего первоклассника» «Выучим стихи» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми» Рекомендации родителям по лексическим темам «День знаний», «Я и улица», « Я и моё тело», «Урожай» и тематический словарь | Сентябрь |
Памятка | «Как подготовить к школе ребёнка с нарушениями зрения» | Сентябрь |
Участие в кукольном представлении | «Осенний теремок» | Октябрь |
Пополнение библиотеки для родителей книгами | «Права ребёнка в семье» | Октябрь |
Проект Выставка | «Откуда хлеб пришёл» «Испекли хлеб своими руками» | Октябрь |
Оформление информационного стенда | ««Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения»» «Отгадай загадки» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на октябрь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Урожай хлеб» «Лес, ягоды, грибы», « Деревья и кустарники», «Наша Родина-Россия» и тематический словарь | Октябрь |
Памятка | «Принципы отношений родителей с детьми» | Октябрь |
Мини-лекция | «Выполнение офтальмологического режима дома» | Ноябрь |
Индивидуальная беседа | «Наши успехи» | Ноябрь |
Памятка | «Чему необходимо научить ребёнка» | Ноябрь |
Информационный стенд | «Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями зрения» «Учим стихи о зиме» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на ноябрь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Одежда, головные уборы, обувь», «Профессии» | Ноябрь |
Участие в новогоднем утреннике | «Новогодняя сказка» | Декабрь |
Индивидуальный семинар – практикум | «Пальчиковая гимнастика, игры, упражнения» | Декабрь |
Участие в конкурсе | «Креативная елка» | Декабрь |
Консультация | «Здоровый образ жизни» | Декабрь |
Оформление информационного стенда | ««Умники и умницы» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на декабрь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Зимующие птицы», «Мои помощники», «Детский сад, игрушки», «Новый год» и тематический словарь | Декабрь |
Презентация для родительского собрания | «Индивидуальный и дифференцированный подход в развитии детей с нарушениями зрения | Январь |
Информационный стенд | «Вот какой рассеянный» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на январь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Зимние забавы», «Животные севера» «Животные жарких стран» Тематический словарь | Январь |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Мы умеем, мы знаем» | Январь |
Индивидуальная консультация | «Формирование графических навыков» | Январь |
Оформление информационного стенда | «Учим детей составлять рассказ о предмете» «Выучи стихи» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на февраль» Рекомендации родителям по лексическим темам «Дом, мебель», «Посуда, продукты питания», «Наша Армия», «Вода и обитатели водоёмов» Тематический словарь | Февраль |
Пополнение библиотеки для родителей книгами | «Алгоритм здоровья» | Февраль |
Индивидуальная беседа | «Учим ребёнка составлять рассказы по картинке» | Февраль |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Чему мы научились» | Февраль |
Участие в утреннике | «Наши мамы» | Март |
Информационный стенд | «Восприятие временных отношений» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на март. Рекомендации родителям по лексическим темам «Моя мама», «Бытовая техника», «Комнатные растения», «Я и мой город» Тематический словарь | Март |
Индивидуальная консультация | «Гиперактивный ребёнок»(синдром дефицита внимания) | Март |
Папка – передвижка | «Игры, развивающие мышлеие, сообразительность» | Март |
Информационный стенд | «Условия полноценного психического развития ребёнка в условиях зрительных нарушений» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на апрель. Рекомендации родителям по лексическим темам «Транспорт», «Космос», «Планета земля», «Весна, перелётные птицы», «Насекомые, цветы» Тематический словарь | Апрель |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Наши достижения» | Апрель |
Мини - лекция | «Как заниматься с ребёнком дома» | Апрель |
Презентация на утреннике «День Победы» | «Делаем добрые дела» | Май |
Родительское собрание | «Подготовка детей к школе»» | Май |
Индивидуальная консультация | «Безопасность на воде, игры летом» | Май |
Оформление информационного стенда | «Особенности общения в семье» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на май. Рекомендации родителям по лексическим темам «День Победы», «Моя семья», «Откуда книга пришла», «Здоровье и спорт» Тематический словарь | Май |
План взаимодействия с родителями в старшей группе, для детей с нарушениями зрения
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения | |
Родительское собрание
| «Задачи и специфика коррекционно – развивающей работы с детьми старшей группы с нарушениями зрения» | Сентябрь | |
Консультация | «Формирование навыков самообслуживания» | Сентябрь | |
Информационная папка | «Очумелые ручки» «Выучим стихи» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми» Рекомендации родителям по лексическим темам «Я и мой детский сад», «Я и улица», «Откуда хлеб пришёл», «Овощи и фрукты» и тематический словарь | Сентябрь | |
Памятка | «Правила ношения очков и окклюзий» | Сентябрь | |
Участие в кукольном представлении | «Осенний теремок» | Октябрь | |
Пополнение библиотеки для родителей книгами | «Хорошее зрение» | Октябрь | |
Папка – передвижка | «Восприятие временных отношений» | Октябрь | |
Оформление информационной папки | ««Обучение ориентировке в схеме собственного тела» «Отгадай загадки» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на октябрь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Грибы» «Золотая осень», « Я и мое тело», «Наша страна Россия и тематический словарь | Октябрь | |
Памятка | «Правила просмотра телевизионных передач и кинофильмов» | Октябрь | |
Мини-лекция | «Упражнение в раскрашивании, штриховке, обводке» | Ноябрь | |
Индивидуальная беседа | «Наши успехи» | Ноябрь | |
Памятка | «Девять заповедей» | Ноябрь | |
Информационная папка | «Обучение детей в домашних естественных условиях » «Учим стихи о зиме» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на ноябрь» Рекомендации родителям по лексическим темам « Лес- дом для многих жильцов», «Одежда и ткани», «Мои помощники» | Ноябрь | |
Участие в новогоднем утреннике | «Здравствуй, Новый год» | Декабрь | |
Индивидуальный семинар – практикум | «Развиваем мелкую моторику пальцев рук, загадочные палочки» | Декабрь | |
Участие в конкурсе | «Креативная елка» | Декабрь | |
Папка – передвижка | «Восприятие литературных произведений» | Декабрь | |
Консультация | «Соблюдение зрительных нагрузок дома» | Декабрь | |
Оформление информационной папки | «Комплексы упражнений для релаксации» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на декабрь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Домашние животные », «Дикие животные», «Мебель», «Зима», «Зимние забавы» и тематический словарь | Декабрь | |
Родительская конференция | «Обучение ориентировке на микроплоскости» | Январь | |
Информационная папка | «Учим ребенка думать» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на январь» Рекомендации родителям по лексическим темам «Животные севера», «Транспорт», «Зимующие птицы» Тематический словарь | Январь | |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Мы умеем, мы знаем» | Январь | |
Индивидуальная консультация | « Рисование по клеткам» | Январь | |
Консультация | «Создание эффективной предметно – развивающей среды в домашних условиях» | Январь | |
Оформление информационной папки | «Учим детей составлять рассказ о предмете» «Выучи стихи» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на февраль» Рекомендации родителям по лексическим темам « Животные жарких стран», « Посуда», «Мои помощники» «Защитники отечества» Тематический словарь | Февраль | |
Пополнение библиотеки для родителей книгами | «Рецепты здоровья для всех» | Февраль | |
Индивидуальная беседа | «Индивидуальное развитие ребёнка» | Февраль | |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Чему мы научились» | ||
Консультация | «Развитие зрительного восприятия» Февраль | Февраль | |
Участие в утреннике | «Праздничный концерт ко дню 8 марта» | Март | |
Информационная папка | «Сенсорное воспитание – основа умственного развития ребёнка» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на март. Рекомендации родителям по лексическим темам «Из чего и для чего», «О любимых мамах», «Весна пришла», «Мой город» Тематический словарь | Март | |
Консультация | «Профилактика нарушений зрения у дошкольников» | Март | |
Проект | «Осторожно - огонь» | Апрель | |
Информационная папка | «Как привить интерес к чтению» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на апрель. Рекомендации родителям по лексическим темам «Комнатные растения», «Космос», «Перелётные птицы», «Здоровье-главная ценность» Тематический словарь | Апрель | |
Демонстрация детских работ в тетрадях | «Наши достижения» | Апрель | |
«Круглый стол» | «Развитие речи детей 5-6 лет в группе с нарушениями зрения» | Май | |
Индивидуальная консультация | «Безопасность на воде, игры летом» | Май | |
Оформление информационной папки | ««Развиваем память» «Тематический план коррекционно-развивающей работы с детьми на май. Рекомендации родителям по лексическим темам «День Победы», «Насекомые», «Откуда книга пришла», «Цветущая весна» Тематический словарь | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.
Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»
Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

Конспект организованной детской деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему «От колоска до булочки»
В процессе знакомства детейс новыми понятиями пополняется активный словарь детей, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, формируется личность в ц...