Главные вкладки

    ЭССЕ
    материал на тему

    Банкеева Екатерина Михайловна

    ЭССЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_bankeeva.docx24.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городской конкурс профессионального мастерства

    в муниципальной системе образования 2017, номинация «Воспитатель года»

    ЭССЕ «Я-ВОСПИТАТЕЛЬ»

    «История одной «пчелы»

    Светло… Тепло… Доносятся разные звуки, вокруг разные краски, улыбки детей…

    Если мне задать вопрос: «Счастливый ли я человек?», то я отвечу: «Счастливый. Потому что моя профессия – это радость от общения с детьми, это моменты счастья, когда я вижу благодарность и улыбки на их лицах».

    Мой профессиональный выбор, тогда еще не осознанно, зарождался в школьные годы. Большую роль в становлении меня, как воспитателя, оказала профессия моей мамы, которая уже более двадцати лет работает заведующим детским садом. Будучи подростком, я любила ходить к маме на работу, играть с детьми. В тот период мне особо нравилось с ними разговаривать – это было так забавно. И я решила: «Буду воспитателем».

    Но судьба не ведет людей по прямой дороге. И мой путь, который, казалось бы, был предопределен, завел меня в Новосибирский педагогический институт на факультет математики. Так я изменила направление своего пути.

     «Школьная жизнь» дала мне старт для повышения моих профессиональных качеств, которые пригодились мне в дальнейшем. Я научилась планированию и организации, но мое жизнелюбие, неугомонная энергия и творческая натура не вписывались в рамки «школьной» регламентированной жизни.

    И вот… Светло… Тепло… Доносятся разные звуки, вокруг яркие краски, улыбки детей… И тут я понимаю - вот мой улей, в котором я, как жизнерадостная трудолюбивая «пчёлка» нашла свое место. И этой «пчёлке» ближе общение с малышами, радует каждая встреча с этими непоседами. В такие моменты я понимаю: «Вот-моя жизнь, за это я люблю свою работу, люблю этих детей!»

    Время расставило все на свои места. Навыки, приобретенные в роли учителя, помогли мне освоиться и укорениться в роли воспитателя. Воспитатель объединяет в себе качества и характеристики многих, казалось бы, разных профессий и это заставляет меня самосовершенствоваться, примеряя на себя разные роли:

    • Дети постоянно играют, живут игрой, воспитываются через игру и допускают в свой мир взрослых, значит я –  взрослый, в котором живет ребёнок!
    • Дети любят задавать много вопросов, с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают, поэтому я - экскурсовод, исследователь, эколог.
    • Дети с неподдельным интересом каждую минуту мастерят, строят, творят что-то новое, поэтому я – архитектор, конструктор, художник, скульптор.
    • Дети любят танцевать и петь, слушать сказки, смотреть представления и хотят сами участвовать, поэтому я –хореограф, музыкант, артист.
    • Все дети любят веселье, поэтому я создаю для них атмосферу волшебства, праздника, значит я – волшебник, фокусник, аниматор.
    • Родители, доверяя мне самое ценное – своих детей, ищут во мне поддержку, помощь, совет, значит я – наставник и консультант. 
    • Каждому родителю важно чтобы их дети были здоровы, поэтому я – врач, тренер, инструктор.

         Воспитатель обязан двигаться только вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, поэтому я – вечный студент, никогда не стою на месте, постоянно ищу что-то новое.

        Современные дети просто тонут в обилии информации, и помочь ориентироваться в ней это задача воспитателя. Я считаю, что у меня есть необходимые разносторонние знания, и опыт, чтобы удовлетворять природную любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир, постепенно, в соответствии с его потребностями и возможностями, поэтому я – педагог. И нет ничего интереснее и важнее, чем меняться самой, не отставая от ритма современного мира, каждый день, каждый час и при этом видеть широко раскрытые от удивления детские глаза.

    Я часто сравниваю свою работу с ульем, а себя с той самой трудолюбивой «пчёлкой», которая каждую минуту пытается «опылить», как можно больше цветков – детей. А они, в свою очередь, делятся с нами своим «нектаром» - достижениями, успехами. И понимаю, что, только благодаря усилиям и кропотливому труду «пчёлки», в будущем получится вкусный и настоящий «мёд». Для этого, в свою очередь, необходимо передать детям все свои знания и умения, добро, милосердие, творчество, чтобы «мёд» получился не только вкусным, но и полезным для общества.

    Вот и закончен рабочий день, я спешу домой, в свою «ячейку». И опять все закрутилось... Сыновья хотят поделиться своими успехами… Обнимаю… Хвалю… Спешу уделить внимание мужу… Дома я тоже «пчёлка», которая умело совмещает в себе: роль мамы, жены, повара, швеи, прачки, учителя, воспитателя, психолога…

    Знаю одно. На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо общества. А кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. И я буду знать, что в этом есть доля моего участия, труда, так как я вкладываю в каждого своего воспитанника частичку души и сердца.

    «- Ты куда спешишь, пчела?

    - Извините, ждут дела!

    Каждый маленький цветочек

    ждёт меня с утра до ночи,

    что бы мне в обмен на плод,

    сдать пыльцу свою на мёд,

    сладкий мёд, полезный…»

    Банкеева Екатерина Михайловна, воспитатель МДОУ «ДС №12 «Семицветик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

    эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Формула моего успеха"

    Размышление на тему специфики успеха в профессии начинающего руководителя. Материал теретического этапа муниципального конкурса "Учитель года" в номинации "Лидер образования"...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Мое педагогическое эссе

    Мое педагогическое эссе...

    Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

    В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...