Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Опыт работы по теме: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса у детей подготовительной к школе группе»

    Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

    С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_doska.docx25.14 КБ
    Файл konspekt_levitan.docx1.14 МБ
    Файл femp_puteshestvie_v_kosmos.docx1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: «Интерактивная доска - как средство повышение познавательного интереса  у детей подготовительной к школе группы»

    Подготовительная к школе группа.

    (Ф.И.О. педагога): Куприяненко Анна Евгеньевна

    (специальность): воспитатель

    (образование): высшее

    (стаж педагогической работы): 12 года

    (квалификационная категория): первая категория

    (курсы повышения квалификации):  январь 2015 г.

    (дата начала работы над темой): сентябрь 2015 г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.

    Актуальность:  С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске и др.).

                Цель: Знакомство с возможностями интерактивной доски,  применение  и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.

             Задачи:

     - Изучить возможности интерактивной доски и найти им применение в дошкольном образовании;

    - Научиться создавать собственные дидактические и развивающие материалы.

    - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.  

    - Разработать перспективный план работы по данной теме.

    - Обеспечить интерактивность обучения: вовлечь детей в процесс познания с помощью средств интерактивной доски.

    - Провести непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски для воспитателей ДОУ и родителей детей.

    Планируемые результаты:

    1. Повышение своего профессионального уровня.

    2. Повышение качества освоения программного содержания воспитанниками ДОУ с использованием современных информационных технологий.

    3.  Развитие и совершенствование навыков работы на интерактивной доске у детей и воспитателей ДОУ

            Интерактивная доска (англ. interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

             Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

                Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

                При работе с интерактивной доской проектор может передавать изображение с документ- камеры, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

      Интерактивная доска позволяет писать и рисовать на ней, сохраняя все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

                Большая площадь поверхности доски SMART превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами. Дети дошкольного возраста, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал доски SMART намного эффективнее.

                 Использование мультимедийных презентаций является мощным стимулом в познании, благодаря которой активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление; активнее и быстрее происходит повышение познавательного интереса и мотивации.

                  Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

                 Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно – коммуникационно - технологической компетентности детей в школе.


    Перспективный план работы воспитателя

    Сроки

    Мероприятия

    Выполнение работы

    сентябрь

    Изучить составные части и принадлежности входящие в комплект интерактивной доски.

    Посещение курсов по теме: «Интерактивные технологии в деятельности воспитателя ДОУ»

    октябрь

    Изучить литературу и интернет ресурсы по теме «Интерактивная доска»

    Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду».

     «Дошкольное воспитание», 1991, № 5. 2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008. 3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000, № 11. 4. Новоселова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.

    ноябрь

    Подбор игр и компьютерных презентаций, используя интернет ресурсы.

    Составление игр для интерактивной доски.

    Написание конспектов занятий с использованием интерактивной доски.

    1. Найди 10 отличий.

    2. Собери домик из определенных фигур.

    3. Соответствие «Кто в домике живет?», « Чей малыш», «Домашние и дикие животные», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в ведро»

    4. «Найди пару»

    5. Проведи линию по точкам.

    6. Лабиринты, головоломки.

    7.  Штриховка

    8. Раскраски, где цвет соответствует цифре.

    9. Пазлы: собери картинку.

    10. Собрать по образцу.

      Приложение  № 1, 2

    Декабрь, январь, февраль

    Практическая деятельность воспитателя и детей по работе на интерактивной доске.

    Проводила непосредственно образовательную деятельность  с использованием интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно – эстетическому развитию.

    Март

    Открытое занятие с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе для воспитателей доу.

    Приложение №2

    23 марта, 2016г.

    Апрель

    Открытое занятие с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе для родителей.

    Приложение №3

    18 апреля, 2016

    Май

    Отчет о проделанной работе по теме:  «Интерактивная доска в дошкольном образовании» за прошедший год.

    Выступление на семинаре в ДОУ о проделанной работе по теме: «Интерактивная доска в дошкольном образовании»  

     Вывод:     Использование средств информационных технологий, позволило мне сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста, достаточно простым и эффективным. Использование ИКТ в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на развитие дошкольников. Это видно из результатов мониторинга проводимого в подготовительной группе.  Детей с низким уровнем развития нет, больше с высоким (54%) и среднем (46%) уровнями.

               Положительные отзывы получили мои воспитанники, после знакомства с учителями начальных классов.

                     В дальнейшем буду продолжать работать по теме: «Интерактивная доска в дошкольном образовании» и распространять свой опыт работы среди воспитателей ДОУ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме "Игра-драматизация как средство автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"

    На наш взгляд одним из эффективных методов является игровая терапия, а именно игры-драматизации. По мнению Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Г.А.Волковой и других авторов, в ходе игр...

    Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

    Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

    Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

    Опыт работы по ознакомлению с окружающим как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ

    Опыт работы по ознакомлению с окружающим как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ...

    Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

    Целью моей работы является развитие познавательной активности и творческой инициативы детей дошкольного возраста средствами метода проектов....

    Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

    Сегодня, в условиях развития средств массовой информации и сети Интернет ребенок все чаще получает готовые решения и готовую информацию. В настоящее время у детей наблюдается снижение уровня развития ...