Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
статья (младшая группа) по теме

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.

Повестка собрания:

1.      Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»

2.      Презентация «Наш любимый детский сад»

3.      Игра «Хвасталки»

4.      Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

5.      Ответы на вопросы родителей.

6.      Итог собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_pervoy_mladshy_gruppe.docx19.06 КБ
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.pptx2.56 МБ
Файл adaptatsiya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.

Повестка собрания:

  1. Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»
  2. Презентация «Наш любимый детский сад»
  3. Игра «Хвасталки»
  4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»
  5. Ответы на вопросы родителей.
  6. Итог собрания

Ход собрания:

1. Знакомство.

Воспитатель: - Добрый день уважаемые родители! Очень рада вас видеть  в нашем детском саду. Прежде чем мы начнем собрание, я бы хотела с вами познакомиться, для этого мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный клубочек».  Предлагаю всем родителям встать в круг, начнем с меня я наматываю на палец нить и представляюсь: «Меня зовут Куприяненко Анна Евгеньевна, я работаю воспитателем 12 лет, у меня первая квалификационная категория, я воспитатель ваших детей». Дальше передаем клубочек по кругу, вы также называете себя.

- Вот мы с вами и познакомились, наш клубочек не простой он волшебный, своей нитью он связал нас вместе, я хочу, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, а теперь я познакомлю вас с нашим детским садом.

2. Показ презентации « Наш любимый детский сад».

Воспитатель: - В детском саду воспитатель проводит с детьми занятия, также занятия с участием родителей и педагогов. (Слайд № 2, 3)

- Развлечения, посвященные праздникам «Новый год», «8 марта», «Осенний праздник», «Масленница», «День защиты детей», «День победы», «День защитника отечества», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. (Слайды №4 -10)

- С ребятами старших групп ходим в походы и выходим на экскурсии: в парк, библиотеку, музей, пожарную часть, на почту и др. (Слайды № 11-14)

- Участвуем в различных взросло - детских конкурсах: «Осенняя фантазия», «Птичья столовая», «Лучшая новогодняя игрушка» и др.(Слайды № 15 -18)

3. Игра «Хвасталки» 

Воспитатель: -  Для того чтобы я немного узнала о ваших детях, мы поиграем в игру «Хвасталки». - Каждый из родителей  должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передаем мягкую игрушку и говорим о своем ребенке, например: мой Артем любит играть с конструктором «лего».

Воспитатель: - Вот  таким образом, я познакомилась с вашими детьми.

4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

Воспитатель: - При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

 Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. (Слайд №2)

- Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более,. (Слайд №3)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 

- возраст

- состояние здоровья

- умение играть

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

- одинаковый режим в датском саду и дома  (Слайд №4)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: 

- неумение себя обслужить,

- отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

- неумение занять себя игрушками,

- различный режим ДОУ и семьи.

- больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. (Слайд №5)

Вот несколько советов.

- Разговоры о детском садике должны быть положительными, говорите с ребенком спокойно и уверенно, ребенок не должен слышать никаких отрицательных отзывов о детском садике с вашей стороны, если вас что-то не устраивает, возникли спорные вопросы, решаем их в отсутствии детей.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. (Слайд №6)

По выходным играйте с детьми в напольные игры:

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения. (Слайд №7)

5. Ответы на вопросы родителей. Воспитатель предлагает родителям задать интересующие их вопросы.

6. Итог собрания. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго, жду ваших деток в детском саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Открытые занятия с участием родителей

Слайд 3

С участием педагогов

Слайд 4

Музыкальные развлечения «праздник осени»

Слайд 5

«Новый год»

Слайд 6

Масленница

Слайд 7

8 марта

Слайд 8

«День защиты детей»

Слайд 9

«День Здоровья»

Слайд 10

«Веселые старты» с участием родителей

Слайд 11

«Поход»

Слайд 12

Экскурсии на природу

Слайд 13

Экскурсия в библиотеку

Слайд 14

Экскурсия в пожарную часть

Слайд 15

Конкурсы: «Осенняя фантазия»

Слайд 16

Конкурс «Птичья столовая»

Слайд 17

«Лучшая новогодняя игрушка»

Слайд 18

«Конкурс чтецов посвященный празднику 9 мая»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей к детскому саду»

Слайд 2

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Слайд 3

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более,.

Слайд 4

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: - возраст - состояние здоровья - умение играть - умение общаться со взрослыми и сверстниками - одинаковый режим в датском саду и дома

Слайд 5

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

Слайд 6

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов . - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. По выходным играйте с детьми в напольные игры: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Слайд 7

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...