Главные вкладки

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
    статья (младшая группа) по теме

    Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

    Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.

    Повестка собрания:

    1.      Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»

    2.      Презентация «Наш любимый детский сад»

    3.      Игра «Хвасталки»

    4.      Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

    5.      Ответы на вопросы родителей.

    6.      Итог собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_v_pervoy_mladshy_gruppe.docx19.06 КБ
    Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.pptx2.56 МБ
    Файл adaptatsiya.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года).

    Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.

    Повестка собрания:

    1. Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»
    2. Презентация «Наш любимый детский сад»
    3. Игра «Хвасталки»
    4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»
    5. Ответы на вопросы родителей.
    6. Итог собрания

    Ход собрания:

    1. Знакомство.

    Воспитатель: - Добрый день уважаемые родители! Очень рада вас видеть  в нашем детском саду. Прежде чем мы начнем собрание, я бы хотела с вами познакомиться, для этого мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный клубочек».  Предлагаю всем родителям встать в круг, начнем с меня я наматываю на палец нить и представляюсь: «Меня зовут Куприяненко Анна Евгеньевна, я работаю воспитателем 12 лет, у меня первая квалификационная категория, я воспитатель ваших детей». Дальше передаем клубочек по кругу, вы также называете себя.

    - Вот мы с вами и познакомились, наш клубочек не простой он волшебный, своей нитью он связал нас вместе, я хочу, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, а теперь я познакомлю вас с нашим детским садом.

    2. Показ презентации « Наш любимый детский сад».

    Воспитатель: - В детском саду воспитатель проводит с детьми занятия, также занятия с участием родителей и педагогов. (Слайд № 2, 3)

    - Развлечения, посвященные праздникам «Новый год», «8 марта», «Осенний праздник», «Масленница», «День защиты детей», «День победы», «День защитника отечества», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. (Слайды №4 -10)

    - С ребятами старших групп ходим в походы и выходим на экскурсии: в парк, библиотеку, музей, пожарную часть, на почту и др. (Слайды № 11-14)

    - Участвуем в различных взросло - детских конкурсах: «Осенняя фантазия», «Птичья столовая», «Лучшая новогодняя игрушка» и др.(Слайды № 15 -18)

    3. Игра «Хвасталки» 

    Воспитатель: -  Для того чтобы я немного узнала о ваших детях, мы поиграем в игру «Хвасталки». - Каждый из родителей  должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передаем мягкую игрушку и говорим о своем ребенке, например: мой Артем любит играть с конструктором «лего».

    Воспитатель: - Вот  таким образом, я познакомилась с вашими детьми.

    4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

    Воспитатель: - При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

     Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

    1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

    2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

    быть агрессивным или подавленным, много плакать;

    3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. (Слайд №2)

    - Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

    1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

    2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

    3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

    4) очень тяжёлая – около полугода и более,. (Слайд №3)

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 

    - возраст

    - состояние здоровья

    - умение играть

    - умение общаться со взрослыми и сверстниками

    - одинаковый режим в датском саду и дома  (Слайд №4)

    Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: 

    - неумение себя обслужить,

    - отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,

    - неумение занять себя игрушками,

    - различный режим ДОУ и семьи.

    - больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. (Слайд №5)

    Вот несколько советов.

    - Разговоры о детском садике должны быть положительными, говорите с ребенком спокойно и уверенно, ребенок не должен слышать никаких отрицательных отзывов о детском садике с вашей стороны, если вас что-то не устраивает, возникли спорные вопросы, решаем их в отсутствии детей.

    - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

    - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

    - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. (Слайд №6)

    По выходным играйте с детьми в напольные игры:

    «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

    Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

    После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения. (Слайд №7)

    5. Ответы на вопросы родителей. Воспитатель предлагает родителям задать интересующие их вопросы.

    6. Итог собрания. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго, жду ваших деток в детском саду.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Открытые занятия с участием родителей

    Слайд 3

    С участием педагогов

    Слайд 4

    Музыкальные развлечения «праздник осени»

    Слайд 5

    «Новый год»

    Слайд 6

    Масленница

    Слайд 7

    8 марта

    Слайд 8

    «День защиты детей»

    Слайд 9

    «День Здоровья»

    Слайд 10

    «Веселые старты» с участием родителей

    Слайд 11

    «Поход»

    Слайд 12

    Экскурсии на природу

    Слайд 13

    Экскурсия в библиотеку

    Слайд 14

    Экскурсия в пожарную часть

    Слайд 15

    Конкурсы: «Осенняя фантазия»

    Слайд 16

    Конкурс «Птичья столовая»

    Слайд 17

    «Лучшая новогодняя игрушка»

    Слайд 18

    «Конкурс чтецов посвященный празднику 9 мая»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Адаптация детей к детскому саду»

    Слайд 2

    При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1)физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2)психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3)социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

    Слайд 3

    Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более,.

    Слайд 4

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: - возраст - состояние здоровья - умение играть - умение общаться со взрослыми и сверстниками - одинаковый режим в датском саду и дома

    Слайд 5

    Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

    Слайд 6

    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов . - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. По выходным играйте с детьми в напольные игры: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

    Слайд 7

    Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

    Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

    Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

    Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста

    Итоги адаптации детей. Возрастные особенности детей 2-3 лет...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...