Главные вкладки

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx21.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

    Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви»

     

    Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.

    Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы на прогулку», в играх «Что не нужно?», «Сравнение одежды и обуви»; отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой; владеет основными движениями при выполнении упражнения «На дворе мороз и ветер».

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.

    Для игры: карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов (шапки, шарфы, ботинки, варежки).

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают.)

    2. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

    Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катясобирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает еедетям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что? (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.) Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

    Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

    Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

    3. Рассматривание сюжетной картинки.

    Внимание релят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

    Воспитатель. Кто нарисован на картике? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что  обут мальчик? (В ботинки.) Вочто обута девочка? (В сапоги.)

    Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула и сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замернет».

    Физкультминутка.

    Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

    На дворе мороз и ветер,           Ходьба ровная на месте.

    На дворе гуляет дети.        

    Ручки, ручки потирают,           Потирают одну ладонь о другую

    Ручки, ручки согревают.

    Не замерзнут ручки-крошки-

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,         Хлопают в ладони

    Вот как ручки мы согреем!

    Чтоб не зябли наши ножки,

    Мы потопаем немножко.            Топают ногами в такт словам

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем!

    4. Дидактическая игра «Что не нужно?»

    Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изобрадением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.

    5. Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т.д.).

    Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название.

    Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.

    Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кому отдадим красную шапку? (Девочке.) Это какая шапка? (Синяя.) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику.) Давайте обуем девочку и мальчика. Рома, найди ботинки для мальчика. (Находит синии ботинки. При затруднении воспитатель помогает.) Аня, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.) Что это? (Варежки.) Кому эти варежки дадим? (Мальчику.) Какие это варежки? (Синие.) А эти варежки кому дадим? (Девочке.) Какие это варежки? (Красные.) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы.) Настя, найди шарф для девочки. (Находит.) Какой это шарф?  (Красный.) Андрей, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий.)

    6. Рефлексия.

    Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

    Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

    1 младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

    Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе.

    Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна....

    Конспект занятий в первой младшей группе по ФГОС. Тема: Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

    Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения....

    Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Тема: «Кисточка танцует».

    Задачи: ознакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, красками как художественным материалом; учить правильно, держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; ра...